Контрольная работа проблемы льготного пенсионного обеспечения

Проблемы современного льготного пенсионного обеспечения в Российской Федерации работников, работавших в особых условиях труда

Актуальность темы настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. В настоящее время пенсионная система России переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса обусловлено досрочным пенсионным обеспечением. Дело в том, что каждая седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно (на 5, 10 и более лет). По этой причине каждый пенсионер по старости недополучает пятую часть пенсии из-за того, что более 20% средств Пенсионного фонда России приходится на финансирование досрочных пенсий, назначаемых за работу в связи с особыми условиями труда, а также в связи с особыми видами профессиональной деятельности (ранее такие пенсии именовались пенсиями за выслугу лет). Кроме того, по оценкам специалистов, около 30% работников, пользующихся правом на пенсионные льготы, трудятся в нормальных условиях труда 1 .
Две первые формы компенсации базируются на индивидуальном определении фактической утраты трудоспособности и ее степени (в процентах степени утраты). Третья — на предполагаемой ее возможности без количественного определения степени утраты трудоспособности, то есть основана на гипотетическом предположении такой утраты в производствах, где имеется повышенный риск утраты трудоспособности.

Проблемы пенсионного обеспечения

При этом ускоряется процесс старения населения, главными причинами которого является снижение рождаемости и высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте. Во многих регионах число умерших превысило число родившихся более чем в два раза. И в течение ближайших 10–15 лет тенденция естественной убыли населения сохранится.
НПФ охватывают только 6 % населения – наиболее прибыльные крупные корпорации экспортоориентированных производств (топливно-энергетический комплекс, металлургия и др.), внедряющие западные стандарты оплаты труда, и естественные монополии. Подавляющая часть населения не имеет возможности накапливать дополнительные пенсии в НПФ – их нет в регионах.

Проблемы льготного пенсионного обеспечения

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации
Особенность модели видится в том, что вместо “солидарности между поколениями” используется “солидарность внутри поколения”, то есть сегодняшние работники будущую пенсию накапливают вместе с работодателем, и если эта сумма окажется недостаточной, то покрывается за счет взносов высокооплачиваемых граждан.

Проблемы современного льготного пенсионного обеспечения в Российской Федерации работников, работавших в особых условиях труда

— не повышается уровень социальной защиты — напротив, действует на него угнетающе, так как позволяет скрыть истинные масштабы профессиональных заболеваний, блокирует улучшение условий труда и развитие систем медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве;
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самым действенным средством снижения налоговой нагрузки на работодателя, использующего рабочие места с особыми условиями труда, является не поиск путей искусственно снизить тарифы страховых взносов, а объективное сокращение мест с особыми условиям труда.

Обратите внимание =>  Льгота по налогу при продажи доли в квартире

Контрольная работа: Реформирование пенсионной системы в России

Предлагается трансформировать трудовую пенсию, разделив ее на страховую пенсию, которая будет рассчитываться по новой пенсионной формуле (с использованием балльной системы), и на накопительную пенсию, порядок исчисления которой останется прежним. Пенсионный возраст увеличиваться не будет, но вводится механизм стимулирования граждан к более позднему выходу на пенсию. Изменения затронут также долю обязательной накопительной части пенсионных отчислений, которая сократится с 6 до 0 процентов. Кроме того, планируется подвергнуть реорганизации негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и создать систему гарантирования пенсионных накоплений.
Реализация Стратегии предусматривает совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (введение новой пенсионной формулы), реформирование накопительной составляющей, развитие корпоративного пенсионного обеспечения, а также совершенствование тарифно-бюджетной политики. Для этого необходимо принять ряд федеральных законов и внести изменения в действующее законодательство.

Контрольная работа: Пенсионный фонд РФ, направления пенсионной реформы

Не исключено, что в дальнейшем один из этих элементов станет базовым и Резервный фонд станет не нужен. Но на первом этапе важно дать вкладчикам хотя бы минимальные гарантии – тогда система дополнительного пенсионного обеспечения будет выгодно отличаться и от банковской и от страховой и от системы паевых инвестиционных фондов. Но и сами НПФ должны быть заинтересованы в этом.
Особое место в пенсионном обеспечении гражданских служащих занимали так называемые эмеритальные кассы. Цель создания кассы – обеспечить дополнительными суммами пенсий вышедших в отставку членов кассы независимо от того, какие пенсии им будут назначены на основании общих законов, особенных уставов. Денежные средства касс (эмеритальный капитал) складывались из взносов членов касс в размере 4–6% от оклада содержания по штату, начисленных на эти суммы процентов по вкладам, дохода от ценных бумаг, добровольных пожертвований и других возможных поступлений. Средства кассы составляли собственность всех ее участников и ни в каком случае и ни под каким предлогом не могли быть использованы иначе как на пенсии и пособия. Хозяйственная и пенсионная деятельность эмеритальных касс проходила под контролем высшего руководства ведомства.

Обратите внимание =>  Справка о составе семьи какие документы нужны

Контрольная работа проблемы льготного пенсионного обеспечения

Гражданам, полностью утратившим трудоспособность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается I группа инвалидности, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе (надзоре, помощи), и II группа, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности.
В результате реформирования пенсионная система в Российской Федерации — совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии — состоит из следующих частей:

Контрольная работа пенсии по старости

Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.
Специальный трудовой стажПраво на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Право на одновременное получение двух пенсий. Правила установления пенсии по старости, для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда. Сущность конституционного принципа равенства.контрольная работа [19.4 K], добавлена 13.12.20097.

Проблемы современного льготного пенсионного обеспечения в Российской Федерации работников, работавших в особых условиях труда

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самым действенным средством снижения налоговой нагрузки на работодателя, использующего рабочие места с особыми условиями труда, является не поиск путей искусственно снизить тарифы страховых взносов, а объективное сокращение мест с особыми условиям труда.
— отвлекаются значительные финансовые ресурсы Пенсионного фонда, и тем самым существенно сокращаются размеры пенсий другим категориям См.: Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Отв. ред.: В.Н. Баскаков, Е.К. Крылова. — М.: Издательский Дом «Страховое ревю», 2010. С. 16-24..

Проблемы пенсионного обеспечения в рф и способы их решения

Ухудшение пенсионного обеспечения в РФ стало заметно в последние несколько лет, что связано с финансовым и экономическим кризисом в стране. Сформировавшаяся в РФ современная система пенсионного обеспечения имеет целый ряд значительных недостатков и, главное, не может гарантировать стабильного исполнения обязательств страны перед пенсионерами в ближайшее будущее. Проблема задержки выплаты государственных пенсий в некоторой степени была решена, а вот проблема неадекватности величины пенсии социальным нуждам пенсионеров до сих пор стоит остро. Для некоторых групп пенсионеров величина пенсии не достигает даже уровня прожиточного минимума (например, для пенсионеров по случаю потери кормильца (7185,1 руб. в 2015 г.) и для социальных пенсионеров (7548,3 руб. в 2015 г.) тогда как прожиточный минимум для пенсионеров в 2015 г. составил 7965 руб.) [1, с. 273].
Значительную проблему для пенсионного обеспечения представляют лица, которые родились до 1967 г. и не вошли в новую пенсионную систему, которая основана на одновременном существовании базовой, страховой и накопительной частей пенсий. Именно данная категория (эта цепочка продлится вплоть до 2026 г., когда на пенсию выйдет последнее поколение из данной группы) будет получать «недостойную» пенсию. Вместе с тем, весьма плачевно смотрятся итоги инвестирования пенсионных накоплений (свыше 90% граждан 1967 г. рождения и моложе, которые имеют право на накопительную часть пенсии) за последние 3 года во Внешэкономбанк. Доходность инвестирования пенсионных накоплений за данный срок во Внешэкономбанк составила лишь 8,01 % годовых. В результате получается, что инфляция «съела» существенную часть пенсионных накоплений[6, с. 53].

Обратите внимание =>  Кто имеет право на льготную приватизацию зем участка?

Трудовые пенсии по старости — контрольная работа

Пенсии по старости — преобладающий вид пенсионного обеспечения. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., каждому гражданину России гарантирует социальное обеспечение по возрасту. Пенсия по старости устанавливается по достижении определенного возраста, но вместе с тем для получения трудовой пенсии по старости необходимо выполнение еще одного условия, а именно наличие определенного трудового стажа. Наличие стажа не требуется лишь для предоставления социальной пенсии, однако в этом случае пенсионный возраст увеличивается на 5 лет для мужчин и женщин соответственно.
Нетрудоспособные члены семей лиц, имеющих право на трудовую пенсию, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они состояли на его иждивении. Необходимо учесть, что возможность получения пенсии по случаю потери кормильца связана с тем, относился ли кормилец при жизни к застрахованным лицам. Если относился, то нетрудоспособные члены семьи вправе претендовать на данный вид пенсии, если нет, то они имеют возможность получать социальную пенсию.

Контрольная работа: Пенсионная реформа

изменение механизма уплаты страховых взносов и исчисления пенсий для самозанятого населения путем введения для данной категории плательщиков системы фиксированных платежей в суммах, необходимых для обеспечения при выработке страхового стажа пенсии в размере установленной трудовой пенсии;
федеральный бюджет в отношении пенсий гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, отдельным категориям лиц в связи с особенностями прохождения ими государственной службы (федеральным государственным служащим, депутатам, судьям, прокурорам и др.