Контракт с единственным поставщиком на следующий год в текущем году

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

я бы не сказал, что в противовес. Там какая-то опция есть, сейчас на память не скажу. Но логика есть — ГРБС гарантирует, что лимиты будут доведены в следующем году.
Знаю одно, что это распоряжение согласование проходит в минфине и затем уфк без проблем принимает к регистрации такие контракты
В соответствии с ч. 9 ст. 21 ФЗ-44 «В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график».

Контракт с единственным поставщиком на следующий год в текущем году

Полный перечень приведен в пункте 1 статьи 93.
Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Перед заключением контракта вносим изменения в план-график на 2019 год.
Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2019 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2019 год. Внесение изменений в план-график осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта.

  1. Закупка продукции естественных монополий.
  2. Приобретение товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Услуги по водо-, тепло- и газоснабжению, водоотведению, подключению к инженерным сетям в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами.
  4. Услуги по хранению и транспортировке наркотических и психотропных препаратов.
  5. Приобретение товаров или услуг для ликвидации последствий аварии или происшествий техногенного характера.
  6. Закупку у одного поставщика разрешено также проводить после признания конкурса, аукциона или запроса котировок несостоявшимся.
  7. Посещение театров, зоопарков, музеев и так далее.
  8. Приобретение объектов, относящихся к разряду культурных ценностей.

Размещение закупки в текущем году на следующий

С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Этап 1. Минфин направляет информацию о бюджетных данных в Федеральное казначейство. Срок – два рабочих дня с даты, когда утвердили показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств (п. 3.1 приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н, п. 2.1 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Обратите внимание =>  Дело О Кредите Передано Судебным Приставам

Заключение контракта на будущий год в текущем

«Чтобы обеспечить организацию первоочередными товарами, работами и услугами в начале будущего года, заказчики заключают контракты заранее. В то же время заключить в текущем году контракт на будущий год можно, только если выполнено несколько условий. Разберем, какие условия соблюсти заказчику, чтобы в декабре 2019 года заключать контракты на 2019 год.
Одновременно выполнены перечисленные выше условия – заключайте контракт на следующий год. Вывод следует из пункта 2 статьи 72, пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Минфин в письме от 14 апреля 2011 года № 02-06-10/1371.

7 новых правил в закупках у единственного поставщика

Министерство финансов подготовило проект закона, который изменит правила заключения контракта с единственным исполнителем. Когда корректировки вступят в силу, госзаказчик будет совершать меньше действий перед подписанием госконтракта с единственным поставщиком. Таким образом, откроется больше возможностей определять победителя неконкурентным способом.
Эти госзакупки заранее размещаются в плане-графике, следовательно, информация об их проведении обеспечивается. Ведомство указывает, что раз такие закупки проводятся в неконкурентной форме, дополнительно доводить информацию до участников закупок, кроме включения информации в план, нецелесообразно.

Заключение в 2019 году контракта на 2019 год с единственным поставщиком по 44 Федеральному закону

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2019 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2019 год.

Обратите внимание =>  Онлайн калькулятор для расчета периода отпуска после декрета

О закупках у единственного поставщика в свете изменений в Закон № 223-ФЗ

С 1 июля 2019 года начали действовать изменения, внесенные в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона N 223-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2019 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 505-ФЗ).
Как указано в ч.3.2 ст.3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком

1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупки контрольный орган (например, ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты контракта. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Особенности и условия заключения контрактов по 44-ФЗ

Не включайте в контракт положения о том, что он распространяет свое действие на отношения сторон, которые возникли до его заключения. Заключать контракт задним числом нельзя. Например, не прописывайте в контракте от 13 января, что он действует с 1 января. Возникнут проблемы с оплатой работ, которые выполнят до даты контракта. Об этом говорит Минэкономразвития в письмах от 30.05.2016 № Д28и-1399 , от 17.05.2016 № Д28и-1388 , от 29.07.2015 № ОГ-Д28-10150 , от 22.06.2015 № Д28и-1815 .

  • регулярного и непрерывного характера. Например, услуги связи, охрана, коммуналка. Заказчик получал товары или услуги, не отказывался и был заинтересован в них. Значит, поставщик требует оплату правомерно;
  • на экстренную закупку, в том числе при ликвидации аварий и ЧС. Здесь основанием для оплаты обязательств будет факт приемки товара, работы или услуги. Это подтверждает намерение заказчика провести оплату.
Обратите внимание =>  Нарушение больничного режима код 24 ответ юриста

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).
Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

Важные практические нововведения в контрактной системе в 2019 году

В письме от 25.04.2019 N РП/27902/17 УФАС указывает, что одноименность товаров не препятствует их закупке у ЕП. Важно соблюдать следующие ограничения: — по сумме контракта; — годовому объему таких закупок. Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Аналогичную позицию озвучивало в бытность регулятором и МЭР России.
В 44-ФЗ есть пункт, где обозначена возможность заключения контрактов на сумму до 100 тыс. руб. объемом не более 2 млн. руб. в год или 5% от совокупного годового объема закупок (п. 4). Однако существуют льготные категории заказчиков, которые могут заключать контракты на сумму до 400 тыс. руб. объемом не более 50% от совокупных годовых закупок.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.