Как высчитать процент для сдачи формы 1 ки в цз для квоты

Кадровый портал

Согласно статьи 21 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ (в ред. от 24.07.2009 N 213-ФЗ), организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно ст. 3 п. 1 Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов» от 26.12.2003г. №125-ГД «Квота устанавливается организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенной на территории Самарской области, численность работников которой составляет более 100 человек». В соответствии со ст. 4 п.1 того же закона, квота устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2019 году

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».
Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Как правильно рассчитать квоту

Согласно Постановлению Правительства РС(Я) от 02.11.2012 N 488 (ред. от 25.08.2016) «О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» (вместе с «Порядком квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)», «Порядком применения мер поощрения работодателей, выделяющих и (или) создающих рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)») при определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.
Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.
Невыполнение предписаний грозит руководителю компании административными взысканиями. Нарушения могут быть выявлены во время проверки трудовой инспекции. В некоторых случаях (отсутствие специально оборудованного рабочего места) наложение штрафных санкций находится в ее компетенции. По остальным правонарушениям составляется протокол, который передается в административную комиссию или в суд (ст. 28.3, 23.1 КоАП РФ ).

Шпаргалка для кадровика: квоты для инвалидов

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. В зависимости от региона указанный норматив составляет от двух до четырех процентов .
в учреждениях и организациях
Орловской области“
Пензенская
область 4% Закон Пензенской области
от 03.06.2003 N 483-ЗПО
“О квотировании рабочих мест
для инвалидов в Пензенской области“
Пермская
область 2% Закон Пермской области
от 05.11.2004 N 1689-344
“О квотировании рабочих мест
для граждан, испытывающих трудности
в поиске работы“
Приморский
край 2% Закон Приморского края от 30.04.2002
N 221-КЗ “О квотировании рабочих
мест для инвалидов в Приморском
крае“
Псковская
область 3% Закон Псковской области
от 11.01.2005 N 399-оз
“О квотировании рабочих мест
для инвалидов“
Республика
Адыгея 3% Закон Республики Адыгея
от 20.01.2006 N 398 “Об установлении
квоты для приема на работу
инвалидов“
Республика
Башкортостан 2% Постановление Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 27.09.2002 N 286 “Об утверждении
Положения о квотировании рабочих
мест для инвалидов на предприятиях,

Отчеты по квотированию рабочих мест для инвалидов

Ежемесячно сдаем, как и положено, отчеты по квотированию рабочих мест для инвалидов. Расчетное количество мест для инвалидов (из расчета 3 % от численности) — 16 , из них 13 — вакантны, и 3 ставки заняты сотрудниками, имеющими инвалидность. В апреле у нас неожиданно еще двоим сотрудникам присваивают 3 группу инвалидности, рабочую. Получается, что физически инвалидов на предприятии теперь 5 человек.
Ответ: 1. В соответствии с частью первой ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
Статьей 2 Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 N 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» (далее — Закон о квотировании) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 1,5% среднесписочной численности работников. При этом, как следует из части 2 ст. 4 Закона о квотировании, работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. При этом нормы Закона о квотировании содержат только одно основание освобождения работодателей от указанной обязанности. Как прямо указано в части 2 ст. 2 Закона о квотировании, работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, работодатель обязан создавать и выделять рабочие места для инвалидов вне зависимости от того, что деятельность работодателя связана с повышенной опасностью, является тяжелой и может не подходить для инвалида. Суд, рассматривая правомерность невыполнения обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов, указал, что довод о невозможности выполнения законодательства о защите инвалидов в связи со спецификой работы в условиях повышенной опасности не может быть принят в качестве причины невыполнения установленной законодательством нормы, поскольку законодательство не содержит исключений для работодателей, осуществляющих специальные виды деятельности (кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 07.09.2011 по делу N 33-6451).
Кроме того, работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (п. 1 части 2 ст. 24 Закон N 181-ФЗ). Поскольку нормами ТК РФ не предусмотрен перечень локальных нормативных актов работодателя, то работодатель в рассматриваемом случае решает самостоятельно, будет это приказ, положение, или иной документ.
2. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона о занятости, часть 2 ст. 4 Закона о квотировании). Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, утвержден приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 14.01.2014 N 6 (далее — Порядок).
Исходя из трактовки п. 1.3 Порядка, его положения распространяются на работодателей, расположенных на территории Чувашской Республики. Ключевым моментом в данном случае является расположение работодателя на территории того или иного субъекта РФ. Исходя из сложившейся судебной практики о привлечении к ответственности за непредставление информации о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, к категории работодателей, расположенных на территории определенного субъекта, относятся, в том числе, филиалы, осуществляющие деятельность на территории определенного субъекта РФ (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 20.09.2013 по делу N 33-9656/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 17.09.2013 по делу N 33-7671/13, кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 07.09.2011 по делу N 33-6451 и другие).
По нашему мнению, указанная позиция основана прежде всего на том, что инвалид, проживающий в определенном субъекте РФ и вставший на учет в органах занятости в субъекте проживания, вправе и осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта проживания. Соответственно, организация, зарегистрированная в г. Москве и имеющая филиал в г. Чебоксары, обязана представлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в отношении филиала г. Чебоксары, в центр занятости населения по месту своего нахождения ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 Порядка). При этом, как указывают судебные органы, расчет квоты производится также пропорционально среднесписочной численности работников филиала работодателя, расположенного в соответствующей местности, без учета филиалов и представительств, расположенных в других местностях (определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12 по делу N А32-13713/11).
В то же время рекомендуем по указанному вопросу также обратиться с запросом в Государственную службу занятости населения Чувашской Республики.

3. Под квотой понимается количество рабочих мест (должностей) для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в процентах к среднесписочной численности работников, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды (ст. 1 Закона о квотировании).
Из буквального толкования ст. 21 Закона N 181-ФЗ и ст. 1 Закона о квотировании видно, что понятия «численность работников» и «среднесписочная численность работников» различны по содержанию. Методика расчета среднесписочной численности работников подробно изложена в п.п. 78-83 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» (далее — Указания), утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.10.2013 N 428 (смотрите также п. 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-Т, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.08.2013 N 349 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования»).
Согласно п. 78 Указаний среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу. Таким образом, среднесписочная численность определяется по специальной формуле на основании списочной численности, приводимой на определенную дату, и реального количества работников на этот момент времени не показывает. Исчисление же квоты для приема на работу инвалидов, согласно части второй ст. 21 Закона N 181-ФЗ, производится из рассчитанной определенным образом «среднесписочной численности» работников с учетом положений о невключении в среднесписочную численность работников с вредными и (или) опасными условиями труда.
Условия труда — это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, а безопасные условия труда — это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (части вторая и пятая ст. 209 ТК РФ). В соответствии с п. 4.2 Руководства Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005, исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. С учетом характеристик каждого класса безопасными являются оптимальные (1 класс) и допустимые (2 класс) условия труда. Таким образом, вредными или опасными являются условия труда только на тех рабочих местах, которым по результатам специальной оценки условий труда присвоен 3 или 4 класс по степени вредности и опасности. Поэтому в случае, если по результатам проведенной специальной оценки условий труда будут выявлены вредные и (или) опасные условия труда, то их следует исключить из среднесписочной численности работников для целей расчета квоты для приема на работу инвалидов.
Допустим, специальная оценка труда проведена в г. Чебоксары отношении 110 рабочих мест, по ее результатам 70 рабочим местам присвоен класс 3.1, а 40 — класс 2, при этом среднесписочная численность работников составляет 105 человек. После исключения из среднесписочной численности 70 вредных рабочих мест среднесписочная численность для целей определения квоты на прием инвалидов составит 35 человек. В силу части 1 ст. 2 Закона о квотировании дробные результаты подсчета количества квотируемых рабочих мест округляются до целых величин. При этом полученные результаты округляются до ближайшей большей целой величины при значении дробного числа 0,5 и более и до ближайшей меньшей целой величины при значении дробного числа менее 0,5. Соответственно, в приведенном примере работодателю следует выполнять квоту для приема на работу инвалидов в размере 1 (одного) рабочего места.

Обратите внимание =>  Как должен выглядеть отчет по производственной практике

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

Резервные рабочие места должны быть в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если среднесписочная численность работников превышает, как правило, 100 челове к ст. 21 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ ; см., например, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 . Хотя, к примеру, в Якутии резервировать места для несовершеннолетних надо уже при среднесписочной численности сотрудников 50 челове к Закон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 690-3 № 271-IV .
Всегда четко указывайте требования к работнику в информации о вакансии, документируйте процесс собеседования с кандидатами на квотируемую должность при помощи анкет, тестовых заданий по профессиональной тематике. Так у вас будет возможность доказать, что отказ в приеме на работу по квоте был обоснованным, если у соискателя нет, к примеру, необходимого образования, опыта работы, квалификации.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Вопросы квотирования рабочих мест регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 01.06.2019; далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2019) и другими нормативными актами, в том числе субъектов Российской федерации.
Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

Бланки для работодателей

Информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалида, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалида (скачать бланк-форму №1 — КИ)
Информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите (скачать бланк-форму №2 — ИТПР)

Обратите внимание =>  Документы при получении единовременного пособия при рождении ребенка

Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать

В любом случае, административная ответственность, предусмотренная законом за отказ в приеме на работу инвалида, а так же за отсутствие выделенных или созданных рабочих мест , что работодатели обязаны самостоятельно заниматься поиском работников-инвалидов и таким образом заполнять установленную квоту, обеспечивая фактическое трудоустройство.

  • во-первых, административная ответственность установлена не за невыполнение квоты, а за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
  • во-вторых, у работодателей отсутствует обязанность в самостоятельном поиске работников вышеуказанной категории для заполнения установленной квоты;
  • в-третьих, предусмотрена отдельная ответственность за отказ в приеме на работу инвалида и не предоставление в органы занятости населения сведений.

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Реальность в нашей стране такова, что бремя квотирования в основном несут на себе крупные организации. Средний, чаще малый бизнес освобожден от него. Так как считается, что установление квот сильно увеличит финансовую нагрузку на них и может даже привести к банкротству.
До 2013 года работодателям вменялось лишь создание трудовых мест в соответствии с квотой. С изменением законодательства их обязанности увеличились. Теперь организация должна принимать у себя локально-нормативные акты, в которых содержаться сведения о рабочих местах.

Квота на лечение: что это такое и как ее получить? Квота на операцию: очередь и получение

Согласно второму варианту, гражданин игнорирует все этапы с рассмотрением заявки комиссиями. Он самостоятельно собирает документы на квоту на операцию, например, ищет всю необходимую информацию о профильных клиниках, имеющих лицензию на оказание ВМП и специализирующихся на необходимом хирургическом вмешательстве, и обращается в выбранное учреждение. Есть вероятность, что клиника пойдет навстречу пациенту и согласится госпитализировать его, обеспечив требуемое лечение в счет квоты, имеющейся у субъекта РФ.
Не секрет, что желающих получить ВМП гораздо больше, нежели возможностей у государства оказать эту помощь. Поэтому в органе управления здравоохранением региона можно услышать информацию о том, что квота на лечение по данному диагнозу отсутствует, так как объем финансирования из бюджета, предусмотренный на этот год, исчерпан, либо получить из клиники ответ, что мест на ближайшее время нет и госпитализация откладывается. Но в любом случае руки опускать не стоит. Тот или иной выход найти реально.