Если превышен срок проведения разбирательства

Если превышен срок проведения разбирательства

В соответствии с п. 3 ст. Порядок применения дисциплинарных взысканий Трудового кодекса Российской Федерации).Объяснения следует брать как можно более полные, с указанием времени, места совершения проступка, очевидцев произошедшего и установочных данных на них, обстоятельств, при которых совершен проступок, краткой характеристики виновного лица, мотивов и целей совершения проступка и другой информации, имеющей отношение к разбирательству.
Следовательно, разбирательство должно быть закончено не позднее 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику), имеющему право налагать дисциплинарные взыскания на данного военнослужащего, стало известно о совершенном им проступке. Возможность продления срока разбирательства Уставом не предусмотрена.
В Дисциплинарном Уставе не определœено также, в какой форме: устной или письменной — должно проводиться разбирательство. По этой причине форму проведения разбирательства в каждом конкретном случае определяет командир (начальник), который проводит его.
При определœении формы разбирательства подлежат учету, прежде всœего объём и сложность задач по установлению обстоятельств проступка.
Военнослужащий, которого назначили для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.- разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами в случаях, перечисленных в статье 75 ДУ ВС РФ (в случаях когда нарушены правила несения гарнизонной или караульной служб, когда проступок совершен вне расположения воинской части либо в период нахождения в отпуске или в командировке и т.д.) Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются в обязательном порядке в письменном виде.

Исчисляем процессуальные сроки правильно

ВАС РФ также продублировал правило об исчислении сроков направления документов через систему «Мой арбитр», содержащееся в п. 2 раздела V Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденном Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80: момент подачи документов определяется не по часовому поясу, в котором находится суд-адресат, а по московскому времени.
Дела о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы наиболее часто встречаются среди всех споров о процессуальных сроках и их соблюдении. ВАС РФ еще раз подчеркнул, что срок для обжалования исчисляется именно с момента изготовления судебного акта в полном объеме, а не направления его копии (п. 30 Постановления № 99), а ходатайство о восстановлении срока невозможно оставить без движения (абз. 2 п. 35 Постановления № 99). Кроме того, Суд затронул следующие неоднозначные вопросы.

Если превышен срок проведения разбирательства

— непосредственным командиром,
— другим лицом, которое назначено одним из прямых командиров. Военнослужащий, которого назначили для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.
— разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами в случаях, перечисленных в статье 75 ДУ ВС РФ (в случаях когда нарушены правила несения гарнизонной или караульной служб, когда проступок совершен вне расположения воинской части либо в период нахождения в отпуске или в командировке и т.д.)

Командир воинской части обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания.

Противодействие коррупции

1. Настоящие Методические рекомендации по порядку проведения разбирательства по фактам дисциплинарных проступков коррупционной направленности, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 27.1, 28.1 – 28.10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 и определяют порядок проведения разбирательства по фактам дисциплинарных проступков коррупционной направленности, совершенных военнослужащими.
2. К дисциплинарным проступкам коррупционной направленности относятся:
1) непредставление военнослужащим сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 4 статьи 6, пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») ;
2) невыполнение военнослужащим обязанности об уведомлении командования, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);
3) невыполнение военнослужащим обязанности об уведомлении в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (пункт 2 статья 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);
4) невыполнение военнослужащим, являющимся владельцем ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), обязанности в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);
5) несоблюдение военнослужащим запретов и ограничений, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:
оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;
использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) несоблюдение военнослужащим запретов и ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:
участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе военного управления (военной организации), в котором он замещает воинскую должность, если иное не предусмотрено федеральными законами;
принимать без письменного разрешения командования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
заниматься без письменного разрешения командования оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
7) совершение административных правонарушений:
мелкое хищение чужого имущества путем присвоения или растраты с использованием служебного положения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 160 Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) ;
незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), выразившееся в незаконной передаче от имени или в интересах военной организации должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данной военной организации должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением;
незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), выразившееся в приеме на работу в военную организацию бывшего государственного служащего (военнослужащего), в должностные (служебные) обязанности которого в период прохождения службы входили отдельные функции государственного управления данной организацией, если на это не получено согласие аттестационной комиссии и со времени увольнения со службы не прошло двух лет.
3. Разбирательство по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка коррупционной направленности проводится в обязательной письменной форме и включает следующие стадии:
а) назначение разбирательства;
б) собирание и оценка собранных доказательств;
в) составление заключения по результатам разбирательства;
г) принятие решения;
д) исполнение решения;
е) обжалование и пересмотр решения (в случае подачи жалобы военнослужащим, в отношении которого проводилось разбирательство, или иными заинтересованными лицами).
4. Поводами к назначению разбирательства могут быть:
непосредственное обнаружение командирами (начальниками), иными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события дисциплинарного проступка коррупционной направленности;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от инспектирующих лиц, проверочных комиссий материалов, содержащих данные о наличии признаков дисциплинарного проступка коррупционной направленности;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события дисциплинарного проступка коррупционной направленности;
рапорт военнослужащего о совершении дисциплинарного проступка коррупционной направленности;
уведомление военнослужащего о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Информация анонимного характера не может служить основанием для назначения разбирательства.
5. Разбирательство назначается решением командира воинской части и оформляется приказом по воинской части или резолюцией на документе, послужившем поводом для назначения разбирательства.
6. Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок коррупционной направленности, либо одним их членов аттестационной комиссии, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций.
При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, в отношении которого проводится разбирательство.
7. Разбирательство по фактам недостоверности и неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых военнослужащими в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и несоблюдения военнослужащими запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, назначается и проводится в форме проверки в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Обратите внимание =>  Добавят Ли Пенсию По Потере Кормильца В 2019 Году В Июне В Краснодарском Крае

Если превышен срок проведения разбирательства

В случаях, указанных в статье 75 ДУ, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником, военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.
Принятие решения о проведении разбирательства и назначение ответственного за его проведение следует оформлять приказом или резолюцией на рапорте непосредственного командира (начальника) о совершении подчиненным ему военнослужащим дисциплинарного проступка либо на ином документе, содержащем данные о признаках его совершения.

Порядок назначения и проведения разбирательства по фактам нарушений воинской дисциплины

При проведении разбирательства необходимо учитывать, что в целях выполнения задач разбирательства не могут проводиться следственные действия (например, допрос) и составляться процессуальные документы (например, протокол осмотра). Необходимые сведения при проведении разбирательства получаются иным способом: получением объяснений, тем же осмотром места происшествия, но без составления процессуального документа в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. При этом могут составляться схемы, может быть применено фотографирование и так далее.
Нормативные правовые акты СССР, официально не отмененные, действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Это правило следует из норм п. 2 раздела II Конституции Российской Федерации и Закона РФ от 24 октября 1990 года N 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР».

О некоторых проблемах применения дисциплинарных взысканий в отношении военнослужащих (Шишканов В

1. Один из наиболее важных вопросов, который часто возникает на практике, — срок применения дисциплинарных взысканий в связи с совершением военнослужащими дисциплинарных проступков.
Известно, что процессуальные действия (к числу которых относится и применение дисциплинарных взысканий) должны совершаться в строго установленные нормативными правовыми актами сроки, соблюдение которых влияет на законность этих действий. В этой связи чрезвычайно важно, чтобы такие акты точно и однозначно определяли сроки их совершения. Дисциплинарный устав в этой части, формально закрепляя сроки применения дисциплинарных взысканий, не определяет их исчерпывающим образом, допускает их различное, подчас неверное толкование.
Так, п. 83 Дисциплинарного устава определяет, что применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Следует сказать, что ранее аналогичная норма в Дисциплинарном уставе 1993 г. и Дисциплинарных уставах Вооруженных Сил СССР 1960 и 1975 гг. была изложена в несколько ином виде. К примеру, п. 88 Дисциплинарного устава 1993 г. закреплял, что наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке. Как видно, ранее был установлен вполне определенный срок наложения дисциплинарного взыскания — до 10 суток, т.е. 10-е сутки с того момента, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке, являлись крайним днем наложения дисциплинарного взыскания. Никаких исключений из этого правила предусмотрено не было.
В действующей редакции рассматриваемой нормы (п. 83 Дисциплинарного устава) предусмотрены те же 10 суток на применение дисциплинарного взыскания, однако их соблюдение «размыто» дополнительными сроками: временем на проведение разбирательства, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, временем болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также временем выполнения им боевой задачи. Такой подход законодателя, обусловливающий необходимость соблюдения дополнительных сроков и условий, большинство из которых самим Дисциплинарным уставом не регламентированы, и, как следствие, необходимость обращения к иным источникам права в целом не способствуют правильному пониманию и применению командирами (начальниками) положений п. 83 Дисциплинарного устава. Вследствие этого на практике в воинской среде укоренилось не совсем оправданное убеждение о том, что срок проведения разбирательства и срок применения дисциплинарного взыскания в совокупности не должны превышать 10 суток с момента, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке. Отчасти такая позиция вызвана и своего рода подстраховкой командиров (начальников), боязнью пропустить срок применения дисциплинарного взыскания и тем самым совершить дисциплинарный проступок.
Вместе с тем буквальное толкование п. 83 Дисциплинарного устава позволяет прийти к выводу о том, что 10-дневный срок применения взыскания прерывается на время:
а) проведения разбирательства;
б) производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении;
в) болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске;
г) выполнения военнослужащим боевой задачи.
Статьей 28.8 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон о статусе военнослужащих) определено, что срок разбирательства не должен превышать 10 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка (обратим внимание на то, что Законом о статусе военнослужащих не предусмотрена возможность прерывания срока проведения разбирательства). Таким образом, при отсутствии обстоятельств, указанных в п. п. «б» — «г» предыдущего абзаца, максимальный срок применения взыскания составляет 20 суток с момента совершения дисциплинарного проступка. Важно в этом случае точно определять сроки начала и окончания проведения разбирательства. При этом если материалы разбирательства представлены в письменном виде, то отследить сроки проведения самого разбирательства не представляет большой сложности. Однако если разбирательство проводилось самим командиром (начальником) без составления материалов разбирательства в письменной форме, то срок окончания проведения разбирательства определить достаточно сложно. Видимо, это как раз тот случай, когда лучше подстраховаться.
Вообще же, на наш взгляд, законодатель выстроил неудачную модель правовой нормы, касающейся применения дисциплинарных взысканий, как с юридической, так и с практической точки зрения. Так, непонятно, зачем норму о сроке проведения разбирательства возводить в ранг закона, а норме о сроке применения дисциплинарных взысканий придавать подзаконный характер? Логичнее был бы обратный порядок, ведь закон должен регулировать наиболее важные общественные отношения, а среди понятий «срок проведения разбирательства» и «срок применения дисциплинарного взыскания» безусловный приоритет следует отдать сроку применения взыскания. А еще лучше было бы эти вопросы урегулировать одним правовым актом.
Еще один спорный момент — это указание в норме о сроке применения дисциплинарного взыскания на его прерывание временем на проведение разбирательства; производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении; болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске; выполнения военнослужащим боевой задачи. По нашему мнению, эти обстоятельства должны прерывать не срок применения дисциплинарного взыскания, а срок проведения разбирательства. Именно на стадии проведения разбирательства важно обеспечить личное присутствие военнослужащего, поскольку закон предоставляет ему право давать объяснения и представлять иные доказательства своей невиновности. Отсутствие военнослужащего при проведении в отношении его разбирательства может существенно повлиять на объективность его результатов. В свою очередь, результаты производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении также существенно могут повлиять на выводы, которые могут быть сделаны по результатам разбирательства. В то же время если проведено разбирательство, вина военнослужащего установлена, при этом такой военнослужащий лично участвовал в разбирательстве, давал свои объяснения и был ознакомлен с его результатами, но до принятия командиром (начальником) решения о применении взыскания убыл, например, в отпуск или командировку, то для чего прерывать срок применения взыскания до момента его прибытия на службу? Какие объективно в таком случае могут быть препятствия для применения к нему дисциплинарного взыскания? В этой связи полагаем, что срок применения дисциплинарного взыскания должен прерываться только временем на проведение разбирательства. Поэтому из абз. 1 п. 83 Дисциплинарного устава следовало бы исключить положения, касающиеся прерывания срока применения дисциплинарного взыскания на время производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также выполнения им боевой задачи, вместе с тем указав их в качестве оснований для прерывания срока проведения разбирательства в ст. 28.8 Закона о статусе военнослужащих.
2. Пункт 83 Дисциплинарного устава содержит общее правило о сроках применения дисциплинарных взысканий. В то же время в отношении грубых дисциплинарных проступков действуют специальные сроки. Так, в соответствии с п. 81 того же Устава командир воинской части обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного Дисциплинарным уставом. С учетом требований п. 3 ст. 28.8 Закона о статусе военнослужащих в этом случае срок применения дисциплинарного взыскания не должен превышать 12 суток с момента, когда командиру воинской части стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (10 суток на проведение разбирательства и двое суток на применение взыскания).
Вообще в случае с грубыми дисциплинарными проступками не совсем понятна логика законодателя по поводу сроков применения взыскания. В отношении ареста все понятно — это та мера дисциплинарного воздействия, которая должна применяться в кратчайшие сроки. Но непонятно, почему и другие взыскания должны применяться в тот же срок (двое суток)? Чем обоснована необходимость такого поспешного принятия командиром воинской части решения о применении взыскания, например, в случае объявления военнослужащему выговора или строгого выговора? На наш взгляд, в отношении «иных дисциплинарных взысканий», применяемых к военнослужащему за совершение грубого дисциплинарного проступка, следовало бы распространить общий срок применения дисциплинарных взысканий, установленный п. 83 Дисциплинарного устава.
Следует отметить и то, что анализ содержания п. 81 Дисциплинарного устава как специальной нормы по отношению к п. 83 того же Устава показывает, что срок применения дисциплинарного взыскания при совершении грубого дисциплинарного проступка не прерывается на время производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении; болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске; выполнения военнослужащим боевой задачи. Значит ли это то, что разбирательство и применение дисциплинарного взыскания могут быть совершены в отношении военнослужащего при наступлении указанных выше обстоятельств? Пункт 81 Дисциплинарного устава определяет, что протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения. Следовательно, представление командиру воинской части для рассмотрения материалов разбирательства, с которыми военнослужащий не ознакомлен, является неправомерным и может в последующем служить основанием к отмене примененного дисциплинарного взыскания. Но как быть, если о грубом дисциплинарном проступке командиру (начальнику) стало известно в период нахождения военнослужащего, его совершившего, в отпуске, в командировке, на лечении или во время выполнения им боевой задачи, срок которых превышает срок применения дисциплинарного взыскания? Тем более что срок проведения разбирательства составляет 10 суток и, как указывалось выше, ни одним из изложенных обстоятельств не прерывается. Получается парадоксальная ситуация: если соблюсти срок проведения разбирательства, но при этом провести его в отсутствие военнослужащего, то примененное взыскание будет неправомерным; если нарушить срок проведения разбирательства (дожидаясь выхода военнослужащего из отпуска, возвращения из командировки или после выполнения боевой задачи), но при этом провести его в присутствии военнослужащего, то примененное взыскание также будет неправомерным! На наш взгляд, указанное свидетельствует о необходимости опять же распространения действия п. 83 Дисциплинарного устава при применении «иных дисциплинарных взысканий» за совершение грубых дисциплинарных проступков (путем внесения соответствующих изменений в Дисциплинарный устав).
3. При продолжении анализирования п. 83 Дисциплинарного устава возникает следующий вопрос: какому из прямых командиров (начальников) должно стать известно о совершенном дисциплинарном проступке, чтобы начал течь срок применения дисциплинарного взыскания? Проблема при применении указанной нормы возникает в том случае, когда о совершенном дисциплинарном проступке становится известно одному из прямых (вышестоящих) начальников (командиров), а взыскание по итогам проведенного разбирательства предлагается применить непосредственному (нижестоящему) командиру (начальнику). Такой механизм привлечения к дисциплинарной ответственности не нов и на практике встречается довольно часто. Дисциплинарным уставом он также напрямую не запрещен. Но когда в таком случае начинает течь 10-дневный срок применения взыскания? Можно ли считать, что с момента получения непосредственным (нижестоящим) командиром (начальником) материалов разбирательства 10-дневный срок на применение взыскания начинает течь заново? Прямого ответа на этот вопрос Дисциплинарный устав не дает. Следуя логике п. 10 Дисциплинарного устава, согласно которому дисциплинарная власть, предоставленная нижестоящим командирам (начальникам), всегда принадлежит и вышестоящим командирам (начальникам), и учитывая положения п. 83 Дисциплинарного устава, можно прийти к выводу о том, что такой срок заново течь не начинает и взыскание должно быть применено в течение 10 дней со дня, когда один из командиров (начальников) первым узнал о его совершении.
Вместе с тем при назначении дисциплинарного взыскания должны учитываться не только обстоятельства, которые были установлены проведенным разбирательством, но также характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность (п. 82 Дисциплинарного устава). Поэтому предоставление решением вышестоящего начальника (командира) права применения взыскания нижестоящему (непосредственному) командиру (начальнику) является вполне оправданным и логичным. Однако, в связи с тем что Дисциплинарный устав этот вопрос никак не регулирует, полагаем, что п. 83 в этой части следовало бы дополнить следующим абзацем: «Вышестоящие (прямые) командиры (начальники) вправе своими правами применять дисциплинарные взыскания либо в срок до 10 суток направлять материалы разбирательства нижестоящим (непосредственным) командирам (начальникам) для применения дисциплинарного взыскания в отношении виновных военнослужащих. Нижестоящий (непосредственный) командир (начальник) производит применение дисциплинарного взыскания в срок до 10 суток со дня получения материалов разбирательства».
4. В отношении сроков применения дисциплинарного взыскания видится и еще один пробел в Дисциплинарном уставе. Выше уже рассмотрен случай, когда о совершенном дисциплинарном проступке становится известно вышестоящему командиру (начальнику), а взыскание предлагается применить нижестоящему (непосредственному) командиру (начальнику). Однако названный Устав, в отличие от предыдущего случая, предусматривает обратный порядок применения дисциплинарного взыскания. Так, согласно п. 87 Дисциплинарного устава если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным дисциплинарного проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о применении к виновному дисциплинарного взыскания властью вышестоящего командира (начальника). Ходатайство оформляется в форме рапорта и представляется вышестоящему командиру (начальнику) в срок до 10 суток со дня, когда стало известно о совершенном дисциплинарном проступке. Вроде бы все ясно: хочешь применить к военнослужащему более строгое взыскание, обращайся к вышестоящему командиру, наделенному дисциплинарной властью в необходимом объеме. В то же время Дисциплинарный устав не определяет срока, в течение которого вышестоящий командир (начальник) должен применить дисциплинарное взыскание. Можно, конечно, попробовать уложиться в 10 суток с момента выявления дисциплинарного проступка, но такая возможность есть не всегда. Выходом из данной ситуации, на наш взгляд, может служить применение по аналогии п. 83 Дисциплинарного устава, т.е. возобновление общего срока применения дисциплинарного взыскания с момента представления вышестоящему командиру (начальнику) ходатайства о применении к виновному дисциплинарного взыскания властью вышестоящего командира (начальника). В то же время полагаем, что целесообразно было бы внести в п. 87 Дисциплинарного устава изменения, предусмотрев в нем либо возможность возобновления общего срока применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного п. 83 Дисциплинарного устава, либо иной специальный срок применения дисциплинарного взыскания вышестоящим командиром (начальником).
Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

Обратите внимание =>  Являюсь ребенком первого поколения чернобыльца купила квартиру в москве как получить социальную карту

Постановления Пленума ВАС РФ

8. При применении статьи 267 АПК РФ, согласно которой срок рассмотрения апелляционной жалобы не превышает двух месяцев, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие судебного акта, необходимо учитывать, что частью 3 статьи 39 и частью 3 статьи 272 Кодекса установлены специальные сроки рассмотрения апелляционных жалоб на определение о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда, определение о возвращении искового заявления (заявления) и определения, завершающие производство (о прекращении производства по делу, об оставлении без рассмотрения искового заявления (заявления)).
9. При применении статьи 285 АПК РФ, согласно которой срок рассмотрения кассационной жалобы не превышает двух месяцев, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие судебного акта, необходимо учитывать, что частью 2 статьи 290 Кодекса установлены специальные сроки рассмотрения кассационных жалоб на определения арбитражного суда апелляционной инстанции о возвращении апелляционной жалобы и на другие препятствующие дальнейшему движению дела определения, в частности определения, завершающие производство (о прекращении производства по делу, об оставлении без рассмотрения искового заявления (заявления)).

Разумный срок разбирательства по гражданскому делу

ГПК РФ был дополнен статьей 6.1, в соответствии с которой судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные ГПК РФ.
Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены ГПК РФ, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.
Как установить разумность срока рассмотрения дела
При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются следующие обстоятельства:
— правовая и фактическая сложность дела,
— поведение участников гражданского процесса,
— достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела,
— общая продолжительность судопроизводства по делу.

Обратите внимание =>  Объяснительная по не правильному отражению суммы по фсс в справке госслужащегь

Процессуальные нарушения при проведении камеральных проверок как основание для отмены решения налогового органа

  1. обеспечение лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов;
  2. предоставление налогоплательщику возможности в полной мере реализовать свое право на дачу объяснений по фактам, установленным проверкой.

Из вышеприведенных норм следует, что уполномоченные лица налоговой службы должны предоставить проверяемому лицу возможность в полной мере воспользоваться правом на защиту своих интересов при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки. В противном случае нельзя говорить о соблюдении процедуры рассмотрения итоговых материалов налоговой проверки и соответственно о вынесении законного решения.

Превышение сроков административного расследования

1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
Уважаемый Ищущий, если срок административного расследования официально не продлен, значит нарушена норма закона, а именно КоАП РФ, следовательно в таком случае привлечь лица к административной ответственности не представится возможным. Что касается лица которое превысило сроки административного расследования, то его ждет служебное расследование, и как итог дисциплинарное взыскание.

Если превышен срок проведения разбирательства

В случае, если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа отказывают в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена заявителю и прокурору в течение 24 часов с момента его вынесения.
Рассмотрение сообщения о преступлении производится в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ решение по сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня поступления заявления. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить данный срок до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.