Эксплуатация здания без разрешения на ввод в эксплуатацию

Административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
К административной ответственности по этой статье может быть привлечено любое лицо, непосредственно эксплуатирующее объект капитального строительства, в отсутствие выданного в установленном законом порядке разрешения на ввод этого объекта капитального строительства в эксплуатацию, в том числе арендатор здания или части здания, а также арендодатель, предоставивший по договору аренды здание или его часть.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 25 июля 2013 г

Между тем, как было установлено судом первой инстанции, эксплуатация реконструированного объекта незавершённого строительства осуществляется с нарушением организационно-правового порядка, а также нарушения обязательных требований в области строительства и проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО » «данные изъяты»» является собственником незавершённого строительством объекта нежилого назначения — здания торгово-развлекательного центра, представляющего собой четырёхэтажное здание, с одним подземным этажом, общей площадью 7708,1 кв.м, расположенного по адресу: «адрес» (литер «В»).

Эксплуатация без разрешения: оцениваем налоговые последствия

Таким образом, компания вправе начислять амортизацию и учитывать ее в расходах, уменьшающих налог на прибыль, по объекту, фактически использующемуся в производственной деятельности, независимо от того, получено разрешение на ввод его в эксплуатацию или нет.
На наш взгляд, из приведенных выше норм Налогового кодекса следует, что компания в рассматриваемой ситуации может амортизировать объект основных средств, который подвергся реконструкции и по которому не было получено разрешение на ввод его в эксплуа­тацию, но он фактически уже используется в деятельности организации. Дело в том, что вышеназванные нормы Налогового кодекса не содержат запрета на начисление амортизации в отношении таких объектов. Случаи, когда объект выводится из состава амортизируемого имущества и по нему прекращает начисляться амортизация, перечислены в п. 3 ст. 256 НК РФ. И среди них отсутствие разрешения на ввод в эксплуа­тацию не названо.

Не целевое использование объекта, без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Прокуратура провела проверку в отношении ЗАО «Э.» (далее – Общество), по итогам которой установило, что Общество эксплуатировало объект капитального строительства (пристройки – ночного клуба) без разрешения на ввод в эксплуатацию. В связи с этим заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Прокуратура провела проверку кафе и установила, что оно расположено на первом и втором этажах дома, третий этаж дома предприниматель использует как жилое помещение. Прокуратура установила, что предпринимателю было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома, который на момент проверки уже находился у него в собственности. Разрешения на строительство (реконструкцию), а также на ввод объекта капитального строительства – кафе, у предпринимателя не было. Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности по части 5статьи 9.5 КоАП РФ.

Торговый центр работает без акта ввода в эксплуатацию может ли прокуратура закрыть до получения акта ввода

В соответствии с ч.1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения, в случае если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, установлена административная ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц. При этом за нарушение требований данной нормы закона для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена ответственность в виде административного приостановления их деятельности на срок до 90 суток или в виде наложения штрафа в пределах от 20 тысяч до 50 тысяч рублей и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей соответственно.
«Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, —

Обратите внимание =>  Кто закупает на региональные деньги инсулины для тульских льготников в 2019г

Статья 9

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, —

Объединенный Комитет профсоюза 123 УЭХК

В соответствии с градостроительным законодательством после завершения строительства объекта юридическое лицо должно обратиться в соответствующий государственный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с приложением необходимых документов.
В градостроительном законодательстве под разрешением на ввод объекта в эксплуатацию понимается документ, подтверждающий, во-первых, выполнение строительства или реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме согласно разрешению на строительство и проектной документации, а во-вторых, соответствие построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям и ограничениям, содержащимся в градостроительном, земельном и ином законодательстве Российской Федерации.

Порядок ввода объекта в эксплуатацию

В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору с заказчиком (застройщиком), завершенный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику (застройщику) в составе и объеме выполненных работ, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда.
Заказчик (застройщик) устанавливает дату проведения и порядок организации приемки объекта, перечень участников приемки и оценки соответствия объекта установленным требованиям.
Дата приемки завершенного строительством объекта сообщается органу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту, требованиям нормативных документов (технических регламентов) и технических условий решением заказчика (застройщика) может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее.
К участию в оценке соответствия законченного строительством объекта могут привлекаться представители проектной организации (если на объекте осуществляется авторский надзор), Территориальных исполнительных органов государственной власти, на территории которых находится объект, уполномоченного органа исполнительной власти, в предмете ведения которого находятся объекты культурного наследия (по объектам культурного наследия, на которых осуществлен капитальный ремонт или работы по приспособлению объекта для современного использования), органов государственного надзора и эксплуатирующей организации.
Приемка законченного строительством объекта оформляется заказчиком (застройщиком) актом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении Б, с приложением к акту необходимой правовой, проектной и исполнительной документации, актов приемки инженерных систем и других документов, подтверждающих соответствие законченного строительством объекта проектной документации и требованиям нормативных документов (технических регламентов). Основной перечень документов приведен в приложении А.
В случае непреднамеренной утраты участниками строительства исполнительной документации на возведенные несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений (при условии, что разрешение на строительство/реконструкцию последних получено в установленном порядке), допускается (по решению органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) проведение технического обследования таких конструкций лицензированной организацией — с целью определения их надежности и устойчивости, а также соответствия проекту. При наличии положительного заключения по результатам такого обследования, восстановление утраченной документации не требуется.
Такой же порядок возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким-либо причинам в установленном порядке.
Законченные строительством входящие в состав строящегося объекта отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные и пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства, принимаются заказчиком (застройщиком) с привлечением организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и органов государственного надзора и контроля. Акты промежуточной приемки в эксплуатацию предъявляются заказчиком (застройщиком) при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целом.
Для ввода объекта в эксплуатацию заказчик (застройщик) представляет в орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта, проектной документации и требованиям действующих нормативных документов (технических регламентов). Основной перечень документов приведен в приложении А. В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору прилагается акт приемки объекта капитального строительства (рекомендуемая форма акта приведена в приложении Б).
Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления заказчика (застройщика) о выдаче разрешения производит проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства, при необходимости комиссионно, и принимает решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин принятого решения.
Для осмотра объекта капитального строительства, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, имеет право привлекать представителей Территориальных исполнительных органов государственной власти, проектной организации, надзорных органов, организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и других заинтересованных организаций.
Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
— отсутствие документов, указанных в приложении А;
— несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
— несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для включения объекта в статистическую отчетность.

Обратите внимание =>  Льгота на проезд студентам железнодорожного института

Статья 9

Строительство зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации, которая разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного строительного надзора.
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации.

Статья 9

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и др.), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
Порядок подготовки проекта организации и застройки территории рассматриваемых некоммерческих объединений, нормативы организации и застройки их территории, а также порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом некоммерческом объединении определены ст. 32 — 34 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Не допускается эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию

Так, часть 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
В соответствии с п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и т.п.

Обратите внимание =>  Займы Под Материнский Капитал С Любой Кредитной Историей

Не целевое использование объекта, без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Главное управление строительства области (далее – Управление) провело проверку в отношении ООО «Р.» (далее – Общество). По ее итогам Управление установило, что Обществу на праве собственности принадлежит помещение на 2-м этаже незавершенного строительством объекта. В помещении расположен офис Общества: персонал выполняет текущую работу и принимает посетителей; расставлена мебель, компьютерная и иная оргтехника; на входе в здание размещена вывеска с наименованием организации и часами работы. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства не выдавалось. В связи с этим Комитет вынес в отношении Общества постановление о привлечении его к ответственности почасти 5 статьи 9.5 КоАП РФ (далее – Постановление). Штраф составил 10 тыс. руб.
Пример из практики: суд признал незаконным и отменил постановления о привлечении общества к ответственности за эксплуатацию напорного коллектора без разрешения на ввод его в эксплуатацию, поскольку документы, представленные административным органом, об этом не свидетельствовали