Экологический отпуск 2 недели по маяку добровольно выехавшим

Важно! На большую часть льгот имеют право претендовать именно жертвы катастрофы на ЧАЭС и их родственники. Однако ряд преференций также может распространяться и на иных лиц, пострадавших от других техногенных, радиационных или экологических катастроф. Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», определены Законом РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) (ст. 1 Федерального закона от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее — Закон № 175-ФЗ). Для различных категорий лиц установлены разные меры социальной поддержки.

Льготы по маяку 2020

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Для Челябинской области средний размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного получившим инвалидность пострадавшим от аварии на «Маяке», на конец 2007 года составил 7165 рублей. С учетом всех ежемесячно получаемых выплат минимальный доход (без учета пенсии по старости) составляет:для инвалида I группы — 20 416,46 рубля;для инвалида II группы — 11 144,77 рубля;для инвалида III группы — 5819,3 рубля.(По данным минздравсоцразвития)

Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ), для категорий граждан, определенных статьей 1 Федерального закона N 175-ФЗ:

Смотрите также другие формы социальной поддержки

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

  1. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
  2. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;
  3. гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  4. гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
  5. гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
  6. граждан, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  7. гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Обратите внимание =>  Льгота по енвд для студентовпредпринимателей

Федеральные льготы гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в сфере ЖКХ, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

Кому положен чернобыльский отпуск? Разберемся в вопросе подробней

Работник претендует на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как эвакуированный из зоны отчуждения. В соответствии с указанной нормой права гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются, в том числе дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 к таким гражданам относятся инвалиды из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения. Правильно ли я понимаю, что сама по себе эвакуация из зоны отчуждения не является основанием для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска?

Любое право на получение льготы необходимо подтверждать документально. Поэтому чтобы воспользоваться возможностью дополнительного отдыха, сотрудник должен составить письменное заявление о предоставлении дополнительного отпуска и приложить к нему справку, подтверждающую право на льготу или копию удостоверения.

Нормативно-правовой базой для предоставления права на отдых, оплачиваемый из федерального бюджета стали: Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991 (ред. от 12.11.2018) и Постановление Правительства РФ № 136 от 03.03.2007 (ред. от 06.09.2016).

Порядок оформления дополнительного отпуска и выплат за него

В ст.116 Трудового кодекса РФ дан исчерпывающий перечень дополнительных отпусков, с сохранением зарплаты, предоставляемых сотрудникам по основному месту работы. Практически все перечисленные в этом нормативном акте периоды отдыха подлежат возмещению из средств работодателя. В то же время в РФ есть граждане, подвергшиеся воздействию радиации, которым законодательно определено право на дополнительные отпуска, предоставляемые по месту трудоустройства, но средства для их оплаты выделяются из федерального бюджета.

«1) на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;

Льготы жертвам аварии на ПО «Маяк»

В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Льготы переселенцам маяк

Выдается документ на руки заявителю под подпись. Члены семей умершей жертвы катастрофы должны дополнительно предоставить такие документы:. Кроме того, инвалиды-чернобыльцы в рамках законодательства города Севастополя получают право на такие привилегии:. Внимание: лица, оформившие инвалидность впервые, могут претендовать на единовременное пособие из бюджета.

  1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
  2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
  3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
  4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
  5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.

Пример по оформлению льгот жертвам аварии на ПО «Маяк»

После того, как все документы подготовлены и переданы на рассмотрение, обратившемуся лицу остается подождать рассмотрения заявки. Решение о льготах принимается комиссионно в течение месяца. Пособие и право на льготы возникает после того, как будет вынесено положительное решение.

Порядок оформления льгот

После того, как документы были сданы, были затребованы дополнительные документы в виде медицинского заключения и справки об инвалидности, которые Алла Андреевна и предоставила. Через месяц было вынесено решение о праве гражданки на пользование мерами социальной поддержки от государства.

Обратите внимание =>  Исковое заявление на выписку из квартиры бланк
  1. Если в течение года сотрудник еще не уходил в основной отпуск, то просить о предоставлении дополнительного «чернобыльского» он не вправе (см., например, решение Химкинского городского суда МО от 06.02.2017 по делу 2-8392/2016).
  2. Дополнительный период отдыха разрешается продлить или перенести, если во время него работник болел.
  3. Замена неиспользованного отдыха денежной компенсацией для ликвидаторов аварии не предусмотрена, поскольку это мера социальной поддержки (см. письмо Минтруда от 26.03.2014 № 13-7/В-234).
  4. Льгота всегда предоставляется за календарный год. Если в течение года работник не обратился за ней, то на следующий год воспользоваться оставшимися днями уже не получится.
  • лица, страдающие заболеваниями, связанными с радиационным воздействием после катастрофы на ЧАЭС или с работами по ликвидации ее последствий;
  • граждане, ставшие инвалидами после ликвидации последствий аварии, в том числе занятые на работах на АЭС, направленные, командированные и(или) призванные на сборы для ликвидирования результатов катастрофы;
  • лица, эвакуированные из зоны отчуждения либо добровольно выехавшие из зараженной местности после принятия решения об эвакуации;
  • граждане, ставшие донорами костного мозга для пострадавших.

Дополнительный отпуск чернобыльцам: кому положен

Работодателям запрещено нарушать права подчиненных на положенный отдых. З а нежелание отпустить работника-чернобыльца отдыхать или отказ предоставить «каникулы» в удобное время организацию и должностных лиц привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ . Штраф в этом случае до 50 000 рублей — для компании и до 5000 — для должностных лиц. При повторном нарушении права сотрудника оштрафуют уже на 70 000 рублей, а должностное лицо заставят заплатить 10 000–20 000 рублей либо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.

Но следует иметь в виду, что если дни основного отпуска могут накапливаться при неиспользовании, то дополнительным следует воспользоваться в том календарном году, на который он рассчитан. В противном случае льготные дни после декабря автоматически «сгорают».

Действует ли накопительная система?

Несмотря на то, что оплата дополнительного отпуска чернобыльцам осуществляется из средств бюджета, оформлять его следует на предприятии.

Процедура оформления

Если дополнительный отдых предоставляется лицам 3 и 4 категории чернобыльцев (т.е. бесплатный), в приказе делается ссылка на наличие несовершеннолетних детей. А к заявлению прилагаются копии свидетельств о рождении, а также справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание.

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ), для категорий граждан, определенных статьей 1 Федерального закона N 175-ФЗ:

Смотрите также другие формы социальной поддержки

  1. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
  2. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;
  3. гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  4. гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
  5. гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
  6. граждан, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  7. гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Обратите внимание =>  Кто лишает компенсационных выплат

Челябинский областной суд, рассмотрев в кассационном порядке гражданское дело по иску Ксении К. к Министерству социальных отношений Челябинской области о признании лицом, получившим заболевание (инвалидность) вследствие воздействия радиации, и возложении обязанности по выдаче удостоверения, оставил без изменения решение Центрального районного суда г. Челябинска от 21 мая 2009 года, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Центральный районный суд отказал в удовлетворении исковых требований.

Льготы по маяку 2020

Цель законопроекта – усовершенствовать льготы пострадавшим при аварии на “Маяке”. Увеличить ежемесячные выплаты, ввести индексацию компенсаций, ежемесячно выделять материальную помощь нетрудоспособным членам семей погибших. По сути новые поправки приравнивают права “маяковцев” и чернобыльцев. Александр Калинин, глава Озерского городского округа, отмечает: “Неоднократно инициативная группа выходила в органы государственной власти с правотворческой инициативой, направленной на обновление существующего закона, и в защиту тех, кто стоял у истоков строительства первенца атомной промышленности”.

Льготы жертвам аварии на ПО «Маяк»

Пенсионное обеспечение граждан, относящихся к категории пострадавших от радиационной катастрофы регулируется тремя законами: от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Под действие последнего закона также попадают граждане, пострадавшие в результате воздействия радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и в результате воздействия радиации на ПО «Маяк».

  • рассчитывается общий доход человека за год (для этого доход за 1 месяц умножается на 12);
  • высчитывается среднее число дней за год (для этого 12 умножается на среднее количество дней в месяце, то есть на 29,4);
  • определяется, сколько денег человек зарабатывает за 1 день (для этого общий доход за 12 месяцев разделяется на среднее количество дней в году);
  • период отдыха (количество дней) умножается на заработок гражданина за 1 день;
  • итого бухгалтера получают сумму выплаты отпускных.
  • Гражданам, находящимся в зоне отчуждения после произошедшей катастрофы, предоставляется отдых на срок от 7 до 21 дня, в зависимости от степени нанесенного вреда.
  • Военнослужащим, проходящим службу на территории Чернобыля, предоставляется отдых на срок от 14 (для сержантов) до 30 дней. Время нахождения в пути до места не учитывается.
  • Гражданам, относящимся к 1 и 2 категории пострадавших лиц, помимо основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, на срок в 16 дней.

Внимание! Пострадавшие лица, относящиеся к 1 и 2 категории во время чернобыльской катастрофы, имеют право использовать свой дополнительный отдых в любой момент времени, даже после одного месяца работы на новом месте. Важно! Дополнительный отдых можно взять отдельно от основного, а можно совместно вместе с ним.

Важные нюансы

Главное отличие дополнительного отпуска, который положен пострадавшим в Чернобыле, от основного — первый оплачивается из средств бюджета РФ.

Отметим, что право на льготы подтверждаются специальным удостоверением. Если оно не соответствует установленному образцу или есть еще какие-то другие проблемы с документом, надо обратить на это внимание работника, чтобы в дальнейшем избежать споров с органами контроля.

Дополнительный отпуск чернобыльцам: кому положен

  1. Если в течение года сотрудник еще не уходил в основной отпуск, то просить о предоставлении дополнительного «чернобыльского» он не вправе (см., например, решение Химкинского городского суда МО от 06.02.2017 по делу 2-8392/2016).
  2. Дополнительный период отдыха разрешается продлить или перенести, если во время него работник болел.
  3. Замена неиспользованного отдыха денежной компенсацией для ликвидаторов аварии не предусмотрена, поскольку это мера социальной поддержки (см. письмо Минтруда от 26.03.2014 № 13-7/В-234).
  4. Льгота всегда предоставляется за календарный год. Если в течение года работник не обратился за ней, то на следующий год воспользоваться оставшимися днями уже не получится.

Важные нюансы для работодателя

В отличие от основного ежегодного отпуска, доп отпуск чернобыльцам оплачивает государство. На работодателе лежит обязанность сначала проверить наличие права на льготу, а затем оформить дни отдыха: принять от работника заявление, издать приказ, выдать справку о средней заработной плате для получения отпускных в органах соцзащиты, в период отдыха вести табель учета рабочего времени. Тем органом, кто оплачивает дополнительный отпуск чернобыльцам, является орган социальной защиты населения по месту жительства работника.