Директор Государственного Предприятия Ездит На Служебной Машине В Выходные

Доверенность и путевой лист на служебном автомобиле

Основание — более общая трактовка понятия «пассажир», которую дают ПДД и федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.). Согласно их букве, пассажиром считается всякий, кроме водителя, кто находится в транспортном средстве, а также тот, кто входит или выходит из него. И раз организация в принципе использует машины для перевозки людей и багажа даже по собственным внутрихозяйственным нуждам, то должна подчиняться и уставу перево­зок автомобильным транспортом. И поди докажи, что директор со своей семьей в выходные едут на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы.

Три года назад, когда ГИБДД предложила отменить доверенности, предполагалось, что вместо нее подтверждать право на управление транспортным средством может страховой полис ­ОСА­ГО. Однако у корпоративных машин страховка, как правило, с неограниченным числом водителей — и единственным «персонализированным» документом остается. путевой лист. Да-да, старая советская «путевка», которая появилась в перечне водительских документов еще в 1920 году.

Вопрос: Директор организации (ООО) ездит на служебной машине и управляет ею сам

Аналогичный вывод следует из письма Роструда от 7.06.08 г. N 1316-6-1: введение ненормированного рабочего дня для работников не означает, что на них не распространяются правила, определяющие время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Эти работники на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха и праздничные дни.

Таким образом, для работника, работающего по графику пятидневной рабочей недели, условие о ненормированности рабочего дня означает лишь эпизодическое увеличение продолжительности его рабочего времени и не может служить основанием для его привлечения к работе в выходные дни.

Вход на сайт

Можно, и зама, и черта лысого..
татьяна права, если есть права у человека на вождение этого вида транспорта (кажется он то же к легковым относится-в техпаспорте на автомобиль посмотрите), делаете приказ, выписывайте командировочное, и пусть едет.

Вообще, если рассуждать логически, если грузовая машина катается в районе одного города, то каждый день надо заводить новый путевой и каждый день проходить медика.. но это логически и теоретически..
а практически это не получается и никто так не делает.
Обычно не цепляются к тому когда поставлен медик, главное, чтоб он БЫЛ!!

Руководитель лично управляет служебным автомобилем: обязательны ли путевые листы и предрейсовые медицинские осмотры

Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (часть первая ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ). Вместе с тем отсутствие в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об обязанности работника управлять транспортным средством, принадлежащим работодателю, не освобождает последнего от необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры и работника от прохождения таких осмотров, если исходя из фактических обстоятельств следует, что работник выполняет функции по управлению транспортным средством. Так, в постановлении от 19.12.2016 N 18-АД16-173 Верховный Суд РФ принял во внимание, что в обязанности работников, занимающих должность торгового представителя, входило в том числе посещение клиентов на вверенном маршруте в соответствии с маршрутным листом, а также то обстоятельство, что от лиц, претендующих на занятие указанной должности, требовалось наличие водительского удостоверения и стажа вождения не менее одного года. В результате суд пришел к выводу о том, что работники осуществляли функции водителей и, следовательно, подлежали предрейсовым медосмотрам. Анализ судебной практики показывает, что на вывод суда о распространении на работника и работодателя норм, регламентирующих проведение предрейсовых медицинских осмотров, могут повлиять и другие обстоятельства, а именно: наличие путевых листов, оформленных на работников, факт заключения работодателем в прошлом договоров с медицинскими организациями на проведение предрейсовых осмотров работников и т.д. (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2016 по делу N 12-309/2016).

1. Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее — ПДД), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Директор Государственного Предприятия Ездит На Служебной Машине В Выходные

Начальник, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей начальника, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя. Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.Но мало считать начальника водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем. То он автоматически принимает на себя функции водителя. То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

Использование служебного автомобиля в личных целях

  • Уменьшение затрат каждой из сторон.
  • Отсутствие строгого правового регулирования.
  • Наличие рисков привлечения к ответственности в связи с несовершенством правовой базы.
  • Использование служебного автомобиля в личных целях по доверенности

Точных рекомендаций в данном случае законодательством не предусмотрено, в отличие от использования личного автомобиля в служебных целях, для которого есть достаточное количество различных рабочих механизмов с прозрачным законодательным регулированием. Поэтому сейчас работодатели прибегают к нескольким отдельным методикам предоставления рабочего транспорта сотрудникам, к которым можно отнести:

Директор организации (ООО) ездит на служебной машине и управляет ею сам

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, на трансформацию и передачу энергии.
Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ прочими расходами, связанными с производством и реализацией, являются, в частности, расходы налогоплательщика на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
На основании п. 1 ст. 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Обоснованные расходы — это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами признаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В целях признания для целей налогообложения расходов на горюче-смазочные материалы для автомобиля, управляемого и используемого директором, кроме подтверждения этих расходов первичными документами, которые свидетельствуют о факте приобретения ГСМ (например, чеки АЗС), следует документально подтвердить экономическую оправданность и производственную направленность данных расходов.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 6.12.11 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), согласно которому формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Вместе с тем, как разъясняется в информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Информация N ПЗ-10/2012), обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.
Соответственно самостоятельно разработанная организацией форма путевого листа должна содержать обязательные реквизиты как предусмотренные частью 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, так и указанные в разделе II «Обязательные реквизиты путевого листа» приказа Минтранса России от 18.09.08 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152), поскольку данный приказ был издан во исполнение требований Федерального закона от 8.11.07 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ст. 6).
Организации вправе также применять унифицированную форму путевого листа легкового автомобиля (форма N 3), утвержденную постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. N 78 при необходимости добавив или удалив часть реквизитов.
Напоминаем, что на основании требований части 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ все применяемые организацией формы первичных учетных документов, в том числе разработанные на основе унифицированных форм, должны быть утверждены руководителем организации либо отдельным распорядительным документом, либо в составе учетной политики для целей бухгалтерского учета.
Согласно п. 10 раздела III «Порядок заполнения путевого листа» приказа Минтранса России N 152 путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Соответственно для оформления путевых листов организации вправе предусмотреть любой срок, но не более одного месяца.
Следует отметить, что в упомянутом приказе Минтранса России в качестве обязательного реквизита путевого листа не указан маршрут следования. Вместе с тем согласно разъяснениям официальных органов информация о маршруте следования автомобиля позволяет подтвердить факт использования автомобиля в деятельности налогоплательщика и соответственно служит доказательством экономической обоснованности расходов на ГСМ и их связи с деятельностью, направленной на получение дохода исходя из требований ст. 252 НК РФ (письма Минфина России от 20.02.06 г. N 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 7.07.08 г. N 20-12/064123.2, от 13.04.07 г. N 20-12/035154, от 14.11.06 г. N 20-12/100253, от 19.06.06 г. N 20-12/54213@).
В судебных актах, в которых была поддержана позиция налоговых органов по вопросу о правильности заполнения путевых листов, уточняется, что путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном пути следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ в служебных целях и свидетельствовать об обоснованности этих расходов.
Такие выводы приведены в постановлениях:
— ФАС Поволжского округа от 21.05.13 г. N А55-23291/2012 (Определением ВАС РФ от 30.08.13 г. N ВАС-11880/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ);
— ФАС Поволжского округа от 20.06.13 г. N А55-26509/2012 (Определением ВАС РФ от 7.10.13 г. N ВАС-13642/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), от 21.10.09 г. — N°А33-13602/08 и от 6.08.08 г. N А78-3068/07-Ф02-3517/08;
— ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.07.10 г. N А33-10451/2009 (Определением ВАС РФ от 11.10.10 г. N ВАС-13567/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), от 21.10.09 г. N А33-13602/08.
В то же время есть примеры судебных актов, подтверждающих, что отсутствие информации о пути следования автомобиля не может служить основанием для непризнания расходов на ГСМ. Согласно выводам судов отсутствие в путевых листах информации о маршрутах следования не дает оснований считать, что фактически организация использовала автомобиль не для служебных целей, поскольку такая информация среди обязательных реквизитов путевого листа в приказе Минтранса России N 152 не упоминается (постановления ФАС Поволжского округа от 5.03.13 г. N А55-19369/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.05.12 г. N А25-1314/2011, от 31.08.11 г. N А53-26379/2010, ФАС Московского округа от 29.02.12 г. N А40-63465/11-116-182, от 26.08.10 г. N КА-А41/9668-10, от 20.07.10 г. N КА-А40/7436-10, от 26.01.10 г. N КА-А40/15099-09, от 8.12.09 г. N КА-А40/13500-09, ФАС Северо-Западного округа от 23.11.09 г. N А56-4991/2009 и др.).
Наличие довольно обширной арбитражной практики свидетельствует о том, что отсутствие указания в путевом листе маршрута следования служебного автомобиля, включая наименование организации и адреса, может повлечь за собой возникновение налоговых рисков в отношении расходов на ГСМ.
Таким образом, представляется целесообразным включить в состав реквизитов формы путевого листа, в том числе подлежащего заполнению руководителем, кроме адреса местонахождения пункта назначения, наименование организации (учреждения), куда направлялось служебное транспортное средство.
Что касается вопроса о признании в целях налогообложения расходов на приобретение директором ГСМ по чекам АЗС, выданным в выходные дни, то, по нашему мнению, имеет значение не факт приобретения ГСМ в выходные дни, а время (период) использования этих ГСМ. Например, ГСМ приобретены в воскресенье вечером для их дальнейшего использования с начала трудовой недели в течение рабочего времени руководителя, установленного трудовым договором, что будет подтверждаться путевыми листами, которые составлены с учетом приведенных требований.
В постановлении ФАС Московского округа от 3.02.09 г. N КА-А40/96-09 была рассмотрена схожая ситуация.
Установив, что автомашины, управляемые некоторыми водителями, согласно путевым листам выезжали из гаража не раньше 9.00, а возвращались не позднее 18.00, тогда как согласно кассовым чекам в ряде случаев бензин приобретался на АЗС либо до 9.00, либо после 18.00, налоговая инспекция сочла, что названные лица получили доход, подлежащий учету при исчислении НДФЛ. Однако в организации пояснили, что на основании приказов легковые автомобили были переданы лицам, допущенным к управлению, на ответственное хранение по месту жительства в связи с отсутствием стоянки на предприятии. Названными приказами предусмотрено, что указанным работникам расходы возмещаются по авансовым отчетам, связанным с приобретением ГСМ во внерабочее время. При этом установлено, что приобретение ГСМ во внерабочее время обосновано целью беспрепятственного выезда на линию на следующий день.
Поскольку обслуживание автотранспортного средства после возвращения с линии (работы) либо перед выходом на линию (работу), включая заправку ГСМ, является объективно необходимым действием для обеспечения непрерывности производственного процесса, суд указал, что факт перегона транспортного средства от места нахождения завода к месту жительства водителя, принявшего транспортное средство на ответственное хранение, не свидетельствует об использовании указанного средства и приобретенных на выданные под отчет денежные средства ГСМ в личных целях.
В постановлении ФАС Московского округа от 4.02.08 г. N КА-А40/13427-07-2, в котором суд также поддержал налогоплательщика, было отмечено, что размер и связь расходов на ГСМ, в том числе приобретенных в выходные дни, с производственной деятельностью общества подтверждаются контрольно-кассовыми чеками, авансовыми отчетами водителей, приказом о сменной работе водителей.
Вместе с тем обращаем внимание на постановление ФАС Московского округа от 3.12.12 г. N А41-20691/11. По мнению налогоплательщика, учитывая разъездной характер работы директора и его заместителя, расходы на оплату бензина, автозапчастей и мойки автомобиля, а также командировочные расходы включаются в состав расходов на содержание служебного транспорта. При этом не имеет значения, что расходы понесены в выходные и праздничные дни, поскольку это не доказывает факта использования автомобиля в непроизводственных целях.
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, подотчетные лица налогоплательщика за наличный расчет оплачивали услуги по мойке автомобиля и приобретали ГСМ. Поскольку инспекция установила, что расходы понесены не в регионе деятельности общества в дни, когда работники не направлялись в командировку (в том числе в выходные и праздничные дни), а представленные документы не позволяют идентифицировать автомобили, то эти расходы не отвечают требованиям ст. 252 НК РФ, как не подтверждающие их производственную направленность.
Кроме того, суд согласился с квалификацией инспекцией спорных сумм как материальной выгоды, полученной директором общества и его заместителем в виде возмещения расходов на ГСМ и услуг автомойки и подлежащей обложению НДФЛ.
Следовательно, если ГСМ использованы директором для служебных поездок в выходные дни, что должно подтверждаться надлежащим образом заполненными путевыми листами, необходимо также учитывать следующее.
Директор, с одной стороны, является руководителем — единоличным исполнительным органом организации, который решает все хозяйственные, управленческие и финансовые вопросы, а с другой — он работник организации, который работает по трудовому договору и соблюдает правила трудового распорядка. Отношения между обществом (работодателем) и директором как работником регулируются нормами трудового права в их совокупности (ст. 16, 20, 56, 273 ТК РФ, ст. 40 Федерального закона от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
Работодателем по отношению к руководителю является общее собрание участников ООО или единственный участник (п.п. 4 п. 2 ст. 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Положения ст. 100 ТК РФ предусматривают возможность использования различных режимов рабочего времени, в том числе работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников.
Согласно ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым по распоряжению работодателя при необходимости отдельные работники могут эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Таким образом, для работника, работающего по графику пятидневной рабочей недели, условие о ненормированности рабочего дня означает лишь эпизодическое увеличение продолжительности его рабочего времени и не может служить основанием для его привлечения к работе в выходные дни.
Аналогичный вывод следует из письма Роструда от 7.06.08 г. N 1316-6-1: введение ненормированного рабочего дня для работников не означает, что на них не распространяются правила, определяющие время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Эти работники на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха и праздничные дни.
Привлечение работников, которым установлен ненормированный рабочий день, к работе в их выходные дни должно осуществляться с применением положений ст. 113 и 153 ТК РФ.
Следует помнить, что работа в условиях ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ), в выходные и праздничные дни (ст. 113 и 153 ТК РФ), сверхурочная работа (ст. 99, 152 ТК РФ) — это самостоятельные режимы труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 ТК РФ, письмо Роструда от 2.12.09 г. N 3567-6-1). Поэтому, если служебный автомобиль, управляемый директором, будет использоваться в производственных целях в выходные дни, должен соблюдаться установленный порядок оформления привлечения руководителя к работе в выходные дни и оплаты его труда (ст. 113 и 153 ТК РФ).
Несоблюдение требований названных норм ТК РФ является нарушением трудового законодательства, за которое организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.
Кроме того, выполнение в отношении руководителя указанных требований трудового законодательства наряду с надлежащим заполнением путевых листов позволит признать обоснованными для целей налогообложения расходы по ГСМ, приобретенных и использованных в выходные дни для совершения служебных поездок.
Так, УФНС России по г. Москве в письме от 19.06.06 г. N 20-12/54213@ сообщило, что для признания расходов на приобретение ГСМ в период работы автомобильного транспорта сверх нормального рабочего дня (рабочего времени) в целях налогообложения прибыли необходимо наличие утвержденных руководителем организации правил внутреннего распорядка, предусматривающих работу в выходные дни и обеспечение точного учета сверхурочных работ, выполненных водителями автомобилей.
Например, в постановлении от 4.02.08 г. N КА-А40/13427-07-2 ФАС Московского округа указал, что стоимость топлива, приобретенного в выходные дни, также соответствует критериям расходов, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ, поскольку организацией представлены приказы руководителя о сменной работе водителей.
Однако с учетом того, что руководитель является работником с особым статусом, привлечение его к работе в выходные дни, по нашему мнению, должно быть предусмотрено решением участников общества, либо последние на основании протокола общего собрания участников предоставляют право руководителю самостоятельно принимать решение о работе в выходные дни и/или включают соответствующее положение в трудовой договор, заключенный с директором.

Обратите внимание =>  Льгота по долгосрочному владению бумагами

УФНС России по г. Москве в письме от 7.06.12 г. N 13-11/050285 разъяснило вопросы о том, вправе ли налогоплательщик учесть расходы на проезд по платной дороге и каким образом подтвердить обоснованность таких расходов.
Статьей 264 НК РФ установлено, что налогоплательщики вправе учесть в составе прочих расходов в том числе затраты на содержание служебного автотранспорта (п.п. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ), а также сборы консульские и аэродромные, за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы (п.п. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Пунктом 2 раздела 1 и п. 3 раздела 2 Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.08.99 г. N 973) (далее — Временные правила) установлено, что проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования и расположенным на них мостам, путепроводам, тоннелям может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении.
Если организация может документально подтвердить факт понесенных расходов на проезд по платной дороге, а также экономическую целесообразность использования платных дорог при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении, то данные расходы могут быть учтены в составе прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.
Соответственно во избежание претензий со стороны налоговых органов в отношении необоснованности расходов на проезд по платным дорогам целесообразно аргументировать необходимость использования платных магистралей. В частности, можно указать следующее:
— бесплатная дорога гораздо длиннее, поэтому проезд по платной дороге позволяет снизить затраты на ГСМ;
— повышение комфорта движения автотранспорта и снижение ущерба от ДТП.
В качестве документов, которые подтверждают оплату проезда, могут использоваться проездные талоны, предусмотренные п. 13 Правил оказания услуг по организации проезда.
Разъяснения Минфина России и судебная практика по вопросу об обоснованности включения затрат на оплату проезда по платной дороге в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль при поездках работников на работу и обратно в информационно-справочных системах отсутствуют.
Похожий налоговый спор по поводу обоснованности расходов на проезд по платным автобанам (в других странах) был рассмотрен в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.03.09 г. N А21-1241/2008. Суд поддержал налогоплательщика, указав, что затраты по доставке предмета лизинга по платным дорогам на территории иностранного государства налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов при условии их документальной подтвержденности (квитанции на оплату дороги, чеки на приобретение ГСМ).
— более безопасный проезд (п. 3 Временных правил), поскольку состояние бесплатной дороги плохое. Владелец платной дороги обязан, в частности, обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной дороге, исключающий образование дорожных заторов (при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечения ими безопасности дорожного движения), а также соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной дороги нормативным требованиям (п. 19 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.10 г. N 18 (далее — Правила оказания услуг по организации проезда);
— экономия эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платным автомобильным дорогам за счет снижения расхода ГСМ, износа шин, затрат на ремонт;
Таким образом, с учетом особого статуса директора в качестве работника общества, если его права не ограничены уставом, трудовым договором или решениями общего собрания участников общества, он вправе самостоятельно принять решение об оплате проезда по платной дороге при осуществлении поездок на работу и домой.
Вместе с тем в целях исключения налоговых рисков целесообразно, по нашему мнению, оформить локальный нормативный акт (распорядительный документ за подписью директора) с обоснованием производственной необходимости проезда по платной дороге, воспользовавшись в том числе приведенными аргументами.

Обратите внимание =>  Плавающий обед в трудовом договоре

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

Об упорядочении эксплуатации служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан

1. Утвердить прилагаемый норматив положенности служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан (далее — Норматив).
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 6.03.2000 N 359 ; от 31.07.2008 N 725 .
2. Рекомендовать:
1) Управлению Делами Президента Республики Казахстан передать на баланс государственных органов закрепленные за ними служебные легковые автомобили, находящиеся на балансе Республиканского государственного предприятия «Автохозяйство Управления Делами Президента Республики Казахстан»;
2) государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, а также иным государственным органам, не являющимся центральными исполнительными органами:
принять на баланс закрепленные за ними служебные легковые автомобили, находящиеся на балансе Республиканского государственного предприятия «Автохозяйство Управления Делами Президента Республики Казахстан»;
не обновлять парк служебных легковых автомобилей до 2010 года.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.03.2009 N 388 .
3. Министерствам, агентствам и комитетам:
1) принять на баланс закрепленные за ними служебные легковые автомобили, находящиеся на балансе Республиканского государственного предприятия «Автохозяйство Управления Делами Президента Республики Казахстан»;
2) не обновлять парк служебных легковых автомобилей до 2010 года;
3) исключен постановлением Правительства РК от 24.03.2009 N 388 .
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.03.2009 N 388 .
4. Министерству финансов Республики Казахстан осуществлять финансирование государственных органов в строгом соответствии с заключенными договорами на транспортное обслуживание в пределах лимита расходов на эксплуатацию служебных автомобилей.
5. Реализацию утвержденных норм положенности служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджете на соответствующий период.
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 31.03.2011 № 335 .
6. Министерству финансов Республики Казахстан совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке внести предложение о приведении ранее принятых решений Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 1999 года.

Обратите внимание =>  Плата ип в пенсионный фонд в 2019 году

В целях усиления режима экономии государственных средств и упорядочения пользования служебными автомобилями Правительство Республики Казахстан постановляет:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.07.2008 N 725 .

Директор ездит на служебной машине как оформить

Поэтому следует тщательно проверять, чтобы в качестве мест отправления и назначения не были указаны «подозрительные» адреса, которые могут послужить для налоговиков сигналом, что поездка не связана с исполнением директором своих обязанностей.

*(1) письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/[email protected]
*(2) п. 11 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161
*(3) п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152
*(4) п. 2 пост. Госкомстата России от 28.11.1997 N 78; письмо Минфина России от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214
*(5) пост. ФАС СЗО от 23.11.2009 по делу N А56-4991/2009
*(6) пост. ФАС МО от 20.07.2010 N КА-А40/7436-10
*(7) п. 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152
*(8) Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утв. пост. Госкомстата России от 24.03.1999 N 20
*(9) ст. 211, 226 НК РФ; ч. 1 ст. 7, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ
*(10) п. 1 ст. 171, п. 2 ст. 172 НК РФ
*(11) приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
*(12) письмо Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57
*(13) письмо Минфина России от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6

Работнику предоставлено служебное авто (нужны ли доплаты и медосмотры)

Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение.

  • не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
  • может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Работнику предоставлено служебное авто

  • профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объекта
  • работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положен

“ Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Вопрос эксперту

Вам отвечает эксперт программного продукта “Путевые листы и ГСМ” https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsm
1. Если для Вашей организации выбраны в качестве объекта налогообложения доходы, то нет необходимости подтверждать произведенные расходы. Если объект налогообложения – доходы минус расходы, то подтверждение путевым листом расходов ГСМ, как расходов на производственные, а не личные цели, обязательно. И в том, и в другом случае директор должен отчитываться по авансовым кассовыми чеками с АЗС.

2. Поскольку Ваша компания не является профессиональным перевозчиком, то формально можно выписывать путевой лист на любой срок, но не более 1 месяца. Однако, могут быть проблемы со стороны налоговиков. Основной аргумент — на более длительный срок путевой лист может быть составлен только в том случае, если водитель выполняет задание в течение более одних суток или смены вне места постоянной стоянки автотранспортного средства. Есть прецеденты, когда судьи поддерживали организации, которые составляли путевые листы один раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. № А56-22408/03). Но все эти разъяснения были сделаны в отношении путевых листов, которые подтверждали обоснованность учета расходов на ГСМ именно при исчислении налога на прибыль. Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами все-таки рекомендуем составлять путевой лист ежедневно.

Использование служебных легковых автомобилей должно быть оформлено путевым листом

Легковой автомобиль эксплуатируется в организации на основании договора безвозмездного пользования, заключенного с работником (менеджером). Согласно договору возмещению подлежат только расходы на приобретение топлива. На автомобиле в 1 день могут осуществлять служебные поездки директор, заместитель директора и 2 менеджера (один из них владелец автомобиля).

Однако из вышеуказанного правила существует одно исключение. Это случаи использования работником с разрешения нанимателя личного легкового автомобиля в служебных целях. Так, на основании ст. 106 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем. В этом случае автомобиль во владение и пользование организации не переходит, а остается у работника. Следовательно, на организацию не может быть возложена обязанность по оформлению путевых листов. Однако для целей учета, в т.ч. работы автомобиля для нужд организации, а также движения топлива работнику необходимо оформлять учетный регистр. Форма такого регистра может быть определена организацией самостоятельно. При этом рекомендуется за основу взять форму путевого листа, которая предусматривает необходимую информацию о работе автомобиля и водителя.

Директор ездит на служебной машине как оформить

Как следует из вопроса, в трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем, принадлежащим работодателю. По мнению представителей инспекции труда в такой ситуации организация не обязана обеспечивать прохождение им предрейсовых медицинских смотров (Вопрос: В организации на балансе есть автомобиль, который в служебных целях использует директор. Организация нетранспортная, водителя в штате нет. Необходимо ли директору проходить предрейсовые медицинские осмотры? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.; Вопрос: В нашей компании руководителям для мобильности предоставляются транспортные средства (автомобили), взятые в лизинг. Необходимо ли вышеуказанным руководителям проходить обязательные (предрейсовые и периодические) медицинские осмотры? Руководители не выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов (просто ездят на работу с работы) (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2016 г.).

Другого понимания, как например служебный автомобиль для личных целей, не предусмотрено. Это просто исключено. Поэтому любое транспортное средство приобретенное или взятое в аренду, будет рассматриваться налоговым органом (любым другим надзорным органом) как объект с помощью которого извлекают прибыль или оно необходимо для работы организации в целом (для служебных дел).

Директор Государственного Предприятия Ездит На Служебной Машине В Выходные

Как видим, организации имеют полное право включать затраты на бензин в состав налоговых расходов на основании документов, подтверждающих факт приобретения бензина, и самостоятельно разработанной формы путевого листа, в которой отсутствует маршрут следования. При этом путевой лист можно оформлять на любой срок — от одного дня до одного месяца*(7).

Также следует помнить, что расходы на бензин являются нормируемыми. И хотя в Налоговом кодексе не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль, нормы расхода содержатся в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»*(11).