Что бы пойти нянечкой в садик что нужно

Знаете Нина, тут дело в том кто на что учился. И к тому-же занятия помощники воспитателя не проводят, и хорошо. Вот представьте чему бы вы научили детей? Своей неграмотности? Если считаете что воспитателям лучше живется, вас никто не держит, идите и получайте образование, а не сидите и жалуйтесь о том как вам тяжко живется.

Стандартные требования — медицинская книжка или справки: о прохождении флюорографии, итоги анализов на ВИЧ, СПИД , RW, гепатит, от гинеколога и о том, что вы не состоите на учете в психоневрологическом диспансере. Вы можете получить эти справки заранее, а можете просто быть готовой к тому, что придется сдать анализы и пройти обследования. Дело в том, что, не доверяя готовым медкнижкам (их часто покупают), работодатели могут попросить вас пройти медицинское обследование в своей клинике.

Сколько получает помощник воспитателя (нянечка) в детском саду

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад сотрудника дает возможность руководству оценить его на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу.

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя. Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности. Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО».

Как устроиться воспитателем без специального образования?

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО. Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным. Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам. Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок. Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

Няня может работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях. В этом случае у специалиста будет стандартная рабочая неделя с двумя выходными днями. Рабочий день данного специалиста начинается достаточно рано – в 6 или 7 утра.

Место работы и условия труда

В то же время на должность няни могут принять и специалиста без профильного образования. Но в этом случае его работа непосредственно с детьми будет ограничена. Например, он не сможет вместе с воспитателем проводить занятия. Подобный неквалифицированный сотрудник в большей степени задействован в уборке и санитарной обработке помещений.

Перспективы карьерного роста профессии няня

Для того, чтобы работать няней, необходимо пройти медицинскую комиссию. Из-за того, что специалист отвечает за здоровье и благополучие ребенка, то существует внушительный перечень медицинский противопоказаний к работе. В него входит следующее:

Поступивший работник должен быть ознакомлен с коллективными правилами, уставом, инструкциями по охране труда, жизни и здоровья. Новый человек должен обязательно представить документы со своей стороны: перечень описан в ст. 65 ТК РФ . Дополнительно может потребоваться краткая письменная характеристика с предыдущего места работы с указанием навыков и знаний.

Обратите внимание =>  Кому жаловаться что нет лекарств федеральным льготникам в барнауле

Грубыми нарушениями дисциплины считается состояния алкогольного или наркотического угара. Работники не должны разглашать охраняемые тайны. Например, нельзя озвучивать личные данные других работников, персональные сведения о детях, прочую информацию. Взыскание может быть применено в результате хищения, или несчастного случая, или аварии.

Стимулирующие выплаты за добросовестный труд

На практике наиболее распространено увольнение по соглашению сторон. Это самая бесконфликтная ситуация, но в этом случае сотрудник сам пишет заявление. В документе нужно предусмотреть две недели до даты увольнения.

Рано или поздно малыш подрастает, и приходит пора выходить на работу, а ребёнка отдавать в детский садик. Естественно, хочется, чтобы было все в лучшем виде, знать, к кому и в какой ситуации обращаться. Для этого необходимо разобраться с должностными обязанностями сотрудников детского дошкольного учреждения. Что входит в обязанности няни, воспитателя и другого персонала?

Сотрудники детского сада

Итак. Несмотря на отсутствие требований к образованию няни, именно этот человек целый день непосредственно контактирует с детьми. При этом в группе может быть два воспитателя, а младший персонал — всегда в единственном лице. Основная обязанность няни — уход за детками.

Приход ребёнка в сад и гигиена

Как правило, няня не присутствует на прогулке, это функция воспитателя. Пока малыши на улице, няне придётся убрать в помещении. Это может быть влажная уборка или обыкновенный сбор игрушек и раскладывание их по своим местам. В это время обычно проветривается помещение, тем более это обязательно, если в группе или саду карантин.

Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна. Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы — стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях. Нянечка должна приводить в порядок игрушки в группе и на участке, мыть их после прогулки, содержать в порядке инвентарь группы, сообщать о поломках и замене мебели или игрушек. Также по расписанию нянечка проводит проветривание и кварцевание помещений. Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при карантине, поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

Помощник воспитателя — это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Содержание статьи

Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями — в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

Права и обязанности по новой должности работнику должны быть разъяснены во всех подробностях. В том числе, при приеме на работу уточняется график труда, оплата и другие важные моменты. При трудоустройстве в детский сад, как правило, устанавливается испытательный срок.

Обратите внимание =>  Резюме студента образец без опыта работы пример

Продолжительность испытательного срока

Договор гражданско-правового характера предусматривает предоставление минимального пакета бумаг принимаемым на работу лицом. Для деятельности не нужно подтверждение квалификации. Однако оплата сотруднику будет производится только за тот объем, который был указан в документе. Правда наказать сотрудника работодатель не вправе, но прекращение действия такого договора возможно в одностороннем порядке со стороны работодателя.

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад

На работников, некачественно выполняющих свои обязанности, могут быть наложены штрафы. Такая особенность воздействия утверждена в ТК РФ статье 192. То есть, она даже не выносится в отдельные положения и порядки, а предусматривается федеральным законодательством.

Огромные требования к личным качествам няни, особенно в частных садиках. Родители любят контролировать процесс и при малейших сомнениях в хорошем отношении няни к своему ребенку могут устроить разборки с садиком на уровне местного управления образования.

Как и куда устроиться няней

Традиционно в Москве ставка няни повыше, чем на периферии. Лайфхак для тех, кто работает за копейки в государственном садике – можно договориться с родителями приводить ребенка или забирать вечером из садика.

Требования к няням в детском саду

  • получить питание на группу, накрыть столы;
  • собрать, помыть и отнести посуду на пищеблок;
  • менять постельное белье;
  • проветривать помещение, когда дети на прогулке;
  • убирать игровую комнату и спальню (ежедневная влажная уборка);
  • в яслях – следить за тем, чтобы дети сходили на горшок, и мыть эти горшки;
  • одевать детей на прогулку и раздевать после прихода с улицы;
  • помогать воспитателю в подготовке методического материала.

Несмотря на то что на работу нанимает директор или заведующий детским учреждением, все же существует ряд личностных характеристик, на которые обратит внимание любой руководитель при рассмотрении соискателей на должность няни.

Как правило, няня не присутствует на прогулке, это функция воспитателя. Пока малыши на улице, няне придётся убрать в помещении. Это может быть влажная уборка или обыкновенный сбор игрушек и раскладывание их по своим местам. В это время обычно проветривается помещение, тем более это обязательно, если в группе или саду карантин.

Приём пищи

Еще одна из форм дошкольных учреждений – так называемые домашние садики. Самое опасное в них – отсутствие разрешительной документации на осуществление предпринимательской деятельности. Организаторы не получают разрешения СЭС, пожарников, а это потенциальный риск для здоровья и жизни малыша. Естественно, если мама отдает подружке своего ребенка на пару часов — это одно, а передавать своего ребенка 5 дней в неделю на 8 и более часов — это совершенно другое. В таких садах обычно ни о каких нянях не идет даже речи.

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников.
Обратите внимание =>  Что делать если утерян ветеранский проездной талон

3. Должностные обязанности

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

1. Общие положения

  • осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения их безопасности;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста в детском саду с соблюдением санитарно-гигиенического режима.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола. Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду. Рабочий день заканчивается».

«График только на бумаге»

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

«Перчатки — друг няни»

Вроде бы все родители знают, что забирать ребенка из детсада нужно вовремя. Это банальная вежливость и пунктуальность. Только следуют этому правилу немногие. Часто опоздание на 10-15 минут и опозданием-то у мам и пап не считается — так, небольшая задержка. Между тем, у работников детсадов к этому вопросу отношение особое. И дело тут не только в претензиях. Воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию.