2019 виды закупок и их отличия

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица — всё наглядно

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

7 обязательных действий заказчика перед переходом на электронные закупки в 2019 году

Также в 44-ФЗ появились новые статьи, части и пункты, нумерация некоторых статей изменилась. Например, статью 93 Закона № 44-ФЗ дополнили новыми пунктами в части заключения контракта по несостоявшейся процедуре. Поэтому необходимо пересмотреть свои документы не только на устаревшие формулировки, но и на нумерацию.
В конце 2019 года были приняты 4 основных изменяющих закона, которые регламентируют поэтапный переход на электронные закупки. Часть изменений уже вступила в силу, ещё часть изменений начнет действовать с 2019 года. В статье расскажем, какие действия должен сделать заказчик перед переходом на электронные закупки.

Закупки в электронной форме по 44-ФЗ: новое в 2019 году

  • будет проходить в электронном виде;
  • будет бесплатной;
  • информация вносится в единый реестр участников закупок;
  • срок регистрации 3 года, можно повторно пройти процедуру не ранее, чем за 6 месяцем до ее окончания;
  • за 3 месяца, до конца регистрации, нельзя подать заявку на участие в электронной закупке;
  • требовать документы и информацию от участника, которые не предусмотрены Правительством РФ – нельзя;
  • офшорные компании не зарегистрируют;
  • при аккредитации, оператор площадки не будет требовать от участника дополнительную информацию;
  • для регистрации участнику нужна квалифицированная электронная подпись.

С 1 января 2019 года появятся нововведения в законе №44-ФЗ. Провести процедуру определения поставщика в бумажной форме будет невозможно. По итогам закупки в электронной форме с 2019 года, контракт нужно заключать по новым правилам. Единый реестр участников будет вестись, с начала 2019 г. Также, читайте в материале про аккредитацию участников и заключение контракта по итогам электронных процедур.

Разновидности тендерных закупок

  • Открытый к. – это мероприятие предусматривает размещение сообщения о поиске поставщиков в свободном доступе; в конкурсе могут принять участие все заинтересованные лица, если их продукция отвечает требованиям организаторов. Информация о тендере размещается в единой электронной информационной системе, ко всем участникам мероприятия и к их документации выдвигаются одинаковые условия.
  • К. с ограниченным участием – в этом случае информация о предстоящей закупке распространяется среди заинтересованных лиц путем размещения требований к поставщику в единой информационной системе, но к участникам конкурса выдвигаются особые требования.
Обратите внимание =>  Какая статья по предоставлении льгот для мам воспитывающая одна на ежегодный оплачевыемый отпуск

Осуществление госзакупок в РФ регламентируется ФЗ № 44: закон был принят в апреле 2013 года, но большинство его положений вступали в юридическую силу не сразу, а постепенно. На сегодняшний день еще остались нормы, которые станут действительными только в 2016 и в 2019 годах. Целью этого нормативного акта является улучшение эффективности использования бюджетных средств, в связи с чем были утверждены разные виды закупок в зависимости от категорий поставщиков и выдвигаемых к объекту торгов требований.

Госзакупки-2019: новые требования к участникам

3) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми заказчиками расторгнуты договоры в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствовал требованиям к участникам, установленным документами, предоставляемыми для подготовки предложения, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-победителем в процедуре госзакупки, по результатам которой заключен договор. Соответственно для реализации права на односторонний отказ заказчику обращение в суд не потребуется .
Подход к определению участника в новой редакции Закона о госзакупках остался прежним. Так, участником признается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель:
— представившее предложение, — в случае проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений;
— принимающее участие в биржевых торгах;
— получившее от заказчика предложение о заключении договора, — в случае проведения процедуры закупки из одного источника .

Суть и основные моменты электронных закупок

  1. С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года электронные процедуры могут проводиться заказчиками по желанию. Чтобы принять в них участие, понадобится лишь аккредитация на ЭТП — так же, как сейчас это работает для электронного аукциона.
  2. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭТП можно будет только после регистрации в ЕИС. Будет положено начало созданию Реестра участников закупок. Те лица, кто уже аккредитован на ЭТП, должны будут зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года.
  3. В 2019 году принимать участие в закупках смогут только те поставщики, кто был аккредитован на ЭТП до 1 января 2019 года, а также включен в Реестр участников электронного аукциона.
  4. После окончания 2019 года те лица, которые не прошли регистрацию в ЕИС, не смогут принимать участие в закупках.

Сейчас в электронной форме проводятся только аукционы. Их организуют ЭТП, а весь документооборот осуществляется в безбумажном виде с применением цифровых подписей. Вскоре список электронных процедур расширится — в него войдут следующие способы определения поставщика:

Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2019 года до 1 января 2019 года

Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные федеральными законами от 31.12.2019 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 31.12.2019 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.
с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).

Обратите внимание =>  Педагога дополнительного образоввания могут уволить если он в нём сделал помарки

Пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год

  • идентификационный код заказа;
  • цель;
  • наименование объекта;
  • объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  • периодичность проведения процедур;
  • пояснения, при необходимости;
  • данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  • сведения о специализированных заказах.

Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета, а также создавать различные отчеты.

Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2019 году

Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2019 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

  1. Сбербанк-АСТ.
  2. Заказ РФ.
  3. ММВБ.
  4. Росэлторг.
  5. Российский аукционный дом.
  6. РТС-Тендер.

довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок;

Школа закупок»: какую процедуру использовать при проведении закупок

Электронные закупки, в отличие от неэлектронных, являются более открытыми и прозрачными и выдерживают все принципы (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и др.) при закупке товаров, работ, услуг, которыми должен руководствоваться заказчик. Прозрачность достигается за счет того, что вся цепочка событий при электронной закупке, каждый шаг участника и заказчика фиксируются в системе ЭТП. При этом сохраняется конфиденциальность информации и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога. Процесс электронной закупки может быть интегрирован в операционную систему управления предприятия, что позволит контролировать закупку на всех её этапах от заявки до полного исполнения в части расчетов с поставщиком.
Кроме основных требований могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.д., а также, если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Обратите внимание =>  Законно ли процедура прохождения отпечатков пальцев

Виды закупок

  • закупку сырья и материалов для производства;
  • закупку полуфабрикатов и комплектующих для производства;
  • закупку инструментов, инвентаря и прочих товаров, необходимых для обеспечения производственных процессов;
  • закупку основных фондов (оборудования, помещений), в отличие от других видов закупки затраты на приобретение основных фондов переносятся на готовую продукцию не полностью, а частями в процессе амортизации;
  • закупку товаров для перепродажи (осуществляется торговыми предприятиями);
  • закупку услуг (например, курьерских услуг, услуг связи, рекламы и т.д.), главным логистическим отличием закупки услуг от прочих видов является невозможность хранения, следовательно, время оказания услуги должно совпадать с запросом потребителя, а последствия несвоевременности могут быть весьма серьезными.

В ФЗ № 44 и № 223 прописаны особенности осуществления следующих виды закупок: конкурс (открытый или с ограниченным участием), электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика. В ФЗ № 223 дополнительно указываются следующие виды закупок: электронные закупки и закупки малого объема (до 100 тыс. р.).

Планирование по-новому

НМК данных закупок сформирована на основании имеющихся лимитов денежных средств у заказчика (или данных Плана ФХД). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования НМЦК на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ. – тарифный метод

  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме . »;
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».