Взглды на общество и государство вальтера

Под напором новой буржуазной жизни политико-правовые взгляды Вольтера изменились относительно театра, он открыл двери драмы всем сословиям. Он понял, что людям легче внушать свои мысли при помощи героев из низших сословий. Автор вывел на сцену садовника, солдата, простую девушку, речи и проблемы которых более близки обществу. Они производили более сильное впечатление и достигали поставленной автором цели. К таким буржуазным пьесам относят «Нанину», «Расточителя», «Право сеньора».

Вольтер выступал против атеизма. Он считал, что: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать». Это разумное высшее существо предстает как вечное и необходимое. Однако философ придерживался позиции, что доказывать существование Бога нужно не через веру, а путем разумного исследования.

Социально-философские взгляды

В юности он учился в иезуитском колледже, после чего начал изучать право. Со временем молодому человеку надоело подчиняться отцу, он начал искать свой путь в жизни. С 1718 года он подписывается псевдонимом Вольтер, который является анаграммой его полного имени с припиской «младший».

Формирование педагогических теорий мыслителей эпохи Просвещения. Биография Д. Локка, его работы, учение, а также анализ его взглядов на природу и достоверность познания, на перспективы развития системы государственного устройства, педагогические взгляды.

Рассматривая человека, как общественное существо, Вольтер пишет, что «человек не походит на других животных, имеющих лишь инстинкт любви к себе», для человека «характерна и естественная благожелательность, не замеченная у животных»

Характеристика эпохи Просвещения как одной из самых ярких в развитии философии и культуры человечества. Основные философские направления (деизм и пр.). Деятельность Ф. Вольтера, его основные взгляды на человека, религию и государство, его стихотворения.

Все эти годы объем его работ не уменьшался. Он был фантастически плодовитым писателем. Все его сочинения занимают более 30 000 страниц. Они включают эпические поэмы, лирические стихотворения, личные письма, памфлеты, романы, короткие рассказы, пьесы, серьезные книги по истории и философии.

Обратите внимание =>  Очередь на жилищную субсидию военнослужащим по личному номеру

Просвещение и создаваемая им в обществе идейно – нравственная атмосфера оказали значительное влияние на содержание, способы и направление развития науки о государстве и праве, образуя один из самых значимых для неё духовных факторов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

К сожалению Вольтер не оставил никаких сочинений по политико – юридической мысли и поэтому я обращусь к различным учебникам по истории политических и правовых учений, а также к его произведению «Философские истории».

7. История политических и правовых учений. Домаркссистский период. Под ред. Проф. О.Э. Лейста. М., Юрид. Литература., 1991.

В своём отношении к католической церкви Вольтер был непримирим. Каждое слово его было проникнуто боевым духом. В борьбе с католической церковью он выдвинул лозунг «Раздавите гадину», призывая всех сражаться с «чудовищем», которое терзает Францию.

Просветительские взгляды писателя находят свое отражение и в его художественном творчестве. Вольтер завоевывает известность прежде всего как поэт, как автор едких и остроумных эпиграмм, мадригалов, стансов, поэтических комплиментов, с которыми он обращается к достаточно широкому кругу лиц, так называемому большому парижскому свету, разного рода знаменитостям, известным историческим деятелям и т. д. Стихи Вольтера — остроумные рифмованные заметки, рожденные под впечатлением встреч, бесед, увлечений. Это своего рода словарь светской непринужденной и изысканной беседы. Каких-либо больших целей в своих лирических произведениях Вольтер не ставил, но эпикурейские настроения поэта, которыми они зачастую проникнуты, были для того времени выражением его оппозиционных настроений по отношению к официальному мировоззрению, к католической церкви. Остроумие, насмешка, присутствующие во многих стихах Вольтера, направлены на то, чтобы разрушить привычное, закостеневшее, всякого рода догмы, чтобы дать почувствовать несовершенство современного поэту мира.

Большое место в творчестве Вольтера-просветителя занимает театр. Как драматург Вольтер входит в историю французской литературы в качестве наследника театра французского классицизма и его наивысшего достижения — классицистической трагедии. Это позволяет ему завоевать среди своих современников славу лучшего французского поэта после Расина и Корнеля. В своих трагедиях Вольтер осуждает политический произвол, тиранию, деспотизм, выступает против религиозной нетерпимости и фанатизма. Не ставя перед собой цели глубоко проникнуть в психологию героя, Вольтер главное свое внимание обращает на разрешение больших общественно- значимых проблем, политических вопросов, на пропаганду передовых идей своей эпохи. Во время пребывания в Англии Вольтер знакомится с театром Шекспира, к которому у него складывается особое отношение. Вольтер называет автора «Гамлета» «гениальным дикарем», который не считается с правилами искусства (т. е. классицизма), но в то же время он отдает дань силе воздействия на воображение и чувства зрителей, которую он увидел в шекспировской драматургии.

Обратите внимание =>  Больничный перед декретным отпуском сотруднику мвд 2020

Постоянные читатели

Интересно, что наиболее активно Вольтер защищает то, что способствует буржуазному развитию Англии: свободу торговли, установленную государством налоговую систему, мирную жизнь как условие преуспевания страны. Косвенным образом это свидетельствовало о том, что Вольтер оправдывал английскую буржуазную революцию и ее результаты. Это не могло не вызвать ярости французских властей. Таким образом, уже в ранних своих произведениях Вольтер выступает как политик, хотя его в большой степени интересуют и философские вопросы, получившие отражение в «Письмах» и ставшие предметом его внимания на следующем этапе его жизни и деятельности.

Вольтер был беспощадным критиком религии. В своих книгах, мыслитель с помощью логики доказывал абсурдность и несостоятельность религиозного мировоззрения. Философ затрагивал христианство и иудаизм, осуждал церковь, клерикализм и власть невежества. При этом, личность Иисуса мыслитель описывал с большим уважением, не отрицая существования Бога, но отказываясь почитать его в соответствии с христианскими традициями.

Мыслитель отрицал религию, но верил в Бога. Доказательством его существования он считал сам окружающий мир, который не мог появиться сам по себе, значит, у него есть создатель и этот создатель — Бог. Но он не такой, каким его описывают в книгах.

Основные идеи

Вольтер утверждает, что вера в Бога необходима обществу. Без внешнего контроля люди не смогут удержаться от взаимного истребления. Бог выступает в качестве судьи и сдерживающего фактора и в этом смысле вера не вредит, а помогает сохранять человеческий род.

Именно здесь были написаны драмы «Альзира», «Магомет», большой «Трактат о метафизике» и «Основы философии Ньютона». Отчеты о проведённых лабораторных опытах, подтверждающие его выводы, постоянно отправлялись в Королевскую Академию наук. В это же время был почти закончен большой исторический труд «Жизнь и век Людовика ХIV».

Обратите внимание =>  Образец как расторгнуть договор в одностороннем порядке

Пребывание в Шампани

Всемирно известный философ эпохи Просвещения Вольтер удивлял мир своими революционными и противоречивыми взглядами на общество, систему власти и взаимоотношений государства и его граждан. Его труды и в наше время не потеряли своей актуальности и вызывают споры, а философские идеи о состоянии общества и положения человека в социуме требуют долгого изучения и понимания. И хотя Вольтер творил в 18 веке, его исследования достаточно современны и в свете политических событий требуют особого подхода и подробного изучения.

Краткая биография Вольтера

В Швейцарии неподалеку от Женевы Вольтер купил маленькое имение и назвал его «Отрада». Именно здесь совместно с Дени Дидро и Жаном Д,Аламбером была создана знаменитая «Энциклопедия», прославившая имена этих философов на весь мир.