В едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31 марта 2020 года

В соответствии с требованиями Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (далее — FATCA) и Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 173-ФЗ) общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» (далее — Страховая компания) принимает меры по выявлению среди действующих и потенциальных клиентов (выгодоприобретателей) лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

О страховой группе, в состав которой входит страховая организация

В соответствии с требованиями FATCA Страховая компания осуществила регистрацию на портале Налоговой службы США (Internal Revenue Service (IRS)) в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating Foreign Financial Institution)) Страховой компании присвоен глобальный идентификационный номер посредника (GIIN): Z81ZHD.99999.SL.643

Сведения об участниках

Если Вы подпадаете под критерии отнесения клиентов к категории иностранных налоговых резидентов (налоговых резидентов США), но не являетесь налоговым резидентом США, Вам необходимо предоставить документы, опровергающие статус налогового резидента США (свидетельствующие об утрате или отказу от гражданства) по запросу Страховой компании.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и в статьи 15 и 26 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в соответствии со Стратегией развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 июля 2013 года №1293-р) и национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации».

Документы

Цель законопроекта – устранить эту правовую неопределённость в деятельности страховых агентов, страховых брокеров (далее – страховые посредники) в интернете при оказании услуг, связанных с заключением, изменением, досрочным прекращением договоров страхования, оформлением документов при урегулировании требований о страховой выплате, а также усовершенствовать контроль за деятельностью страховых посредников в интернете.

Обратите внимание =>  Распределение ндфл по бюджетам в 2019 году

Распоряжение от 9 апреля 2019 года №661-р

Также устанавливается запрет для страховщика признавать договор страхования в виде электронного документа недействительным или незаключённым из-за нарушения страховым посредником условий, предусмотренных законопроектом.

Онлайн продажи добровольных видов страхования увеличились приблизительно в 2 раза, однако доля таких продаж по всем видам, кроме ОСАГО, не превышает 3-5% . Об этом же свидетельствуют данные из другого источника, что доля всех онлайн продаж достигла почти 6% .

Темп роста страховых выплат изменялся от периода к периоду. Отрицательная динамика выплат в первом полугодии 2020 обусловлена карантинными мерами, которые привели к уменьшению количества страховых случаев, особенно во втором квартале 2020 года.

Динамика рынка страхования в России за пять лет

Из 17 компаний, прекративших свою деятельность, 8 компаний находились в процессе ликвидации и банкротства (АО “ГСМК”, АО “СК УСПЕХ”, АО “ВТБ Страхование жизни”, НКО “ПОВС застройщиков”, ООО “ИНКОР Страхование”, ООО “СК “СЕРВИСРЕЗЕРВ”, ООО “ВТБ МС”, ООО СК “Кайрос”). По остальным 9 страховым компаниям информация отсутствует (это АО “СК “Чувашия-Мед”, АО “Страховая группа “Спасские ворота-М”, АО СК “АСКОМЕД”, НКО ПОВС “ГарантИнвест”, НКО ПОВС «Народные кассы», ООО “Компания Банковского Страхования”, ООО “СМО “СИМАЗ-МЕД”, ООО СМК “Урал-Рецепт М”, ООО СМО “Чулпан-Мед”).

А список Минэкономразвития отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавируса, для оказания первоочередной адресной поддержки, на начало апреля 2020 года выглядит следующим образом (не исключено, что будет пополняться):

  • 6 месяцев отсрочки выплат по всем налогам (кроме НДС и НДФЛ) для включенных в Реестр МСП;
  • перенос на 3 месяца срока уплаты всех налогов (кроме НДС и НДФЛ) для остальных представителей бизнеса, не включенных в Реестр МСП;
  • приостановка взыскания налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до 01.05.2020;
  • на 6 месяцев отсрочка по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для микропредприятий;
  • на 6 месяцев отсрочка по кредитам малому и среднему бизнесу;
  • дополнительные меры обеспечения устойчивого кредитования реального сектора, вкл. предоставление госгарантий и субсидирование;
  • на 6 месяцев мораторий на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов с предприятий;
  • отсрочка для малого и среднего бизнеса по уплате арендных платежей за федеральное имущество;
  • расширение возможностей МСП для получения кредитов по льготной ставке не более 8,5%;
  • мораторий на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок.
Обратите внимание =>  Банкротство физических лиц сумма долга

Что даёт вхождение в Перечень

Списки налогоплательщиков по отраслям, в отношении которых Правительством РФ даны поручения о принятии мер по отсрочке взыскания задолженности до 01.05.2020, ФНС размещает на своём сайте в новом разделе «Задолженность» А точнее здесь.

Рейтинговые оценки, обзоры, исследования и иные публикации, размещенные на сайте, выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендаций покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, исследованиях, обзорах и иных публикациях, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного.

Никакие материалы, отчеты, исследования, информация или разъяснения, размещенные на сайте, не могут в каком бы то ни было отношении служить заменой иных проверок и процедур, которые должны быть выполнены при принятии решений, равно как и заменять суждения, которые должны быть выработаны относительно вопросов, представляющих интерес для посетителей сайта. Никто не должен действовать на основании таких материалов, отчетов, исследований, информации или разъяснений, которые могут предоставляться Агентством в связи с ознакомлением с указанными материалами, отчетами, исследованиями, информацией, разъяснениями в каких бы то ни было целях.

Таблица 1 . Динамика взносов по крупнейшим видам страхования

В четырех из шести крупнейших non-life-сегментов страхового рынка положительная динамика премий, наблюдаемая в I квартале 2020 года, сменилась на отрицательную в II. Темпы прироста премий по non-life-страхованию в I квартале текущего года относительно I квартала 2019-го увеличились на 11,6 %, в II квартале взносы сократились на 11,3 %. Небольшой положительный прирост премий в 1-м полугодии 2020 года относительно 1-го полугодия 2019-го отмечается по ДМС (+1,2 млрд рублей) за счет традиционного заключения подавляющего числа договоров в I квартале текущего года и по ОСАГО (+1,4 млрд рублей), что объясняется ростом средней премии в I квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Значительный прирост взносов в размере 10,8 млрд рублей по страхованию прочего имущества юридических лиц обусловлен заключением ряда крупных договоров в I квартале, в II квартале динамика сегмента под влиянием общеэкономической ситуации ожидаемо существенно замедлилась. Среди наиболее пострадавших от коронавируса сегментов оказались страхование от несчастных случаев и болезней (-2,8 млрд рублей), страхование автокаско (-2,7 млрд рублей) и страхование финансовых рисков (-5,4 млрд рублей).