Устройство ограждения территории принятие к учету в бюджетном учреждении

В соответствии с п. 31 Инструкции N 157н неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В ходе проверки, проведенной в автономном учреждении, был выявлен не учтенный на балансе объект имущества — ограждение (забор), в отношении которого учреждением проведена оценка стоимости и принято решение об учете в составе движимого имущества

Таким образом, мы выяснили, что каждый из перечисленных объектов необходимо учитывать как отдельный объект. Что касается постановки их на учет, отметим следующее. Для начала необходимо провести инвентаризацию, по результатам которой принять к учету выявленные излишки имущества. В соответствии с п. 9 Инструкции № 183н [2] оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) следующей корреспонденцией счетов:

О принятии к учету неучтенных объектов благоустройства территории

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2020 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Благоустройство территории, принадлежащей тому или иному учреждению, — это не только его право, но и обязанность. Так, в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий и строений, возложена обязанность проводить мероприятия по благоустройству территорий.

Что является благоустройством территории?

Согласно п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам.

Финансирование работ по благоустройству территории

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Обратите внимание =>  Устав автономной некоммерческой орагнизации 2021

Комментарий: Капитальные вложения учреждения в многолетние растения должны быть включены в состав основных средств каждый год в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям. При этом, согласно п. 43 Инструкции № 157н, не важно, когда будут закончены все работы по благоустройству участка.

Бюджетное учреждение заключило договор с питомником на проведение работ по озеленению и благоустройству участка (в рамках деятельности по выполнению госзадания). Деревья высаживались и цветники разбивались по договору со специализированной компанией за 21 тысячу рублей. С этой целью был куплен посадочный материал:

Пример отражения расходов по озеленению в бухгалтерском учете

Малые архитектурные формы – это какие-либо искусственные элементы садово-парковой композиции, полный перечень которых приведен в п. 3.11 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий». К таковым можно отнести навесы, оборудование для обустройства детских игровых площадок, павильоны, киоски, скульптуры из живых растений, арки, скамейки, трельяжи, перголы, ротонды, беседки. Обычно объекты малых архитектурных форм соответствуют признакам основных средств и признаются таковыми исходя из указаний Инструкции № 157н.

*
Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Вместе с тем специалисты финансового ведомства отмечают: если указанные объекты благоустройства (дорожки, площадки и т. п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, то их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс. В то же время площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию (например, функцию парковки), следует учитывать обособленно.

Обратите внимание =>  Взыскание суждебных расходов с истца по спору о зщащите прав потребителей

Расходы на ремонт (обновление) фасадов зданий

Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Письму Минфина РФ от 09.07.2014 № 02‑06‑10/33303, в котором разъясняется порядок отражения в бухгалтерском учете объектов благоустройства территории (дорожек, площадок с разными видами покрытий).

Кроме этого, строительные нормы и правила предусматривают обязательные мероприятия по благоустройству и озеленению территории строительства. Нередко и местные власти выпускают специальные распоряжения, обязывающие собственников и арендаторов привести территорию в надлежащий вид.

Что является благоустройством территории?

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, также указывают на необходимость уделять особое внимание благоустройству территории: не захламлять, регулярно убирать от мусора, содержать в хорошем состоянии дороги, проезды и подъезды к зданиям учреждений.

Финансирование работ по благоустройству территории

Так, в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, утвержденным Приказом Минкультуры России от 03.05.2012 N 464 (далее — Порядок N 464), целевые субсидии могут предоставляться учреждениям культуры для финансового обеспечения создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла. Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств. При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Инструкцией N 157н предусмотрена единственная ситуация, в которой может быть произведено «доначисление» по объекту ранее не начисленной амортизации — закрепление за учреждением на праве оперативного управления основного средства, которое ранее находилось в составе имущества казны и по которому в такой период времени амортизация не начислялась (п. 94 Инструкции N 157н).

В ходе проверки, проведенной в автономном учреждении, был выявлен не учтенный на балансе объект имущества — ограждение (забор), в отношении которого учреждением проведена оценка стоимости и принято решение об учете в составе движимого имущества

Суды определили, что ограждение является именно таким вспомогательным объектом по отношению к административному зданию Центробанка и с учетом технического заключения эксперта констатировали: данное сооружение не имеет самостоятельного назначения, предназначено для обслуживания иных объектов недвижимости посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию Центробанка. Признав, что управление Росреестра не имело оснований требовать представления Центробанком разрешения на ввод в эксплуатацию ограждения, являющегося вспомогательным объектом и находящегося на земельном участке РФ, суды сочли отказ в госрегистрации ограждения незаконным.

Обратите внимание =>  В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на момент открытия

Объект учитывается в составе основных средств при условии, что учреждение планирует получить от его использования экономические выгоды или полезный потенциал и его первоначальную стоимость можно надежно оценить (пп. 7, 8 СГС “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

  • 401 18 “Доходы финансового года, предшествующего отчетному”, 401 19 “Доходы прошлых лет” – в части исправления ошибок, затрагивающих финансовый результат (п. 298 Инструкции № 157н);
  • 401 28 “Расходы финансового года, предшествующего отчетному”, 401 29 “Расходы прошлых лет” – в части исправления ошибок, затрагивающих финансовый результат (п. 298 Инструкции № 157н);
  • 304 84 “Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному”, 304 94 “Консолидируемые расчеты иных прошлых лет” – в части консолидируемых расчетов (п. 276 Инструкции № 157н);
  • 304 86 “Иные расчеты года, предшествующего отчетному”, 304 96 “Иные расчеты прошлых лет” – в части иных ошибок (п. 281 Инструкции № 157н).

Как поставить на баланс забор

Если забор обеспечивает функционирование одного здания, стоимость материалов, из которых изготовлен забор, а также стоимость работ могут увеличить стоимость здания. В этом случае используется счет 0 106 11 000. Подобные вложения должны производиться в рамках реконструкции, технического перевооружения, достройки здания при условии улучшения (повышения) его первоначально принятых нормативных показателей функционирования (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.) по результатам работ. Это следует из пп.