Штраф за проезд по автобусной полосе 2019

Можно ли выезжать на полосу для движения маршрутных транспортных средств

Если следовать формальным требованиям п.18.2 ПДД, наличие знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» не предусматривает возможности для проезда другого транспорта в течение выходных дней или в вечернее время. Заезд на выделенную полосу допустим лишь при повороте направо и для высадки пассажира.
Согласно официальной статистике, значительное увеличение количества автомобилей в крупных городах страны привело к ухудшению транспортной доступности. Особенно это заметно в часы пик, когда многие водители вынуждены не менее получаса стоять в пробках. Одним из вариантов решения этой проблемы является штраф за езду по выделенной полосе — мера, призванная не только дисциплинировать водителей, но и стимулировать более широкое использование автобусов и маршрутных такси. Кроме того, штраф за движение по полосе общественного транспорта позволяет ускорить интервалы его движения и увеличить общий пассажиропоток.

Размер штрафа за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2019 — 2019 году

Все выставленные штрафы должны быть оплачены, в противном случае к нарушителю применяется ужесточенное наказание – штраф в двойном размере. Особо уклоняющиеся от оплаты граждане могут попасть под административной арест на 15 суток или обязательные работы до 200 часов.
Наказание для водителей за езду по выделенной полосе для общественного транспорта составляет 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. Оплатить его необходимо в течение 60 дней. Если водитель не согласен со штрафными санкциями, он может обжаловать постановление в ближайшие 10 суток.

Можно ли ездить по автобусной полосе в субботу и воскресенье в москве

Настоявшись в будничных пробках, многие москвичи по выходным вообще не садятся за руль. А те, кто проводят субботу и воскресенье в пробках по направлению к крупным супермаркетам — мечтают, чтобы для автобусов все-таки построили отдельную, дополнительную полосу.
Автомобильный трафик в субботу не сильно меньший, чем в будние дни, с этим не поспоришь. Выделеные полосы зачастую бывали забиты машинами, что мешает общественному транспорту. По субботам скорость движения автобусов и троллейбусов в 1,5 — 2 раза меньше по сравнению с воскресными днями. Поэтому Мосгортранс предложил в качестве эксперимента изменить режим работы выделенной полосы на Проспекте Мира и Ярославском шоссе.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2019 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Обратите внимание =>  Какой штраф за потерю паспорта в 2019

Штраф за выделенную полосу

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Можно ли ездить по полосе общественного транспорта

  1. Это не просто позволяется, но и, безусловно, требуется от водителей, желающих повернуть направо на перекрестке. Если выделенная полоса очерчена прерывистой, а не сплошной, автолюбитель обязан перестроиться и совершить маневр с крайнего ряда для маршруток (18.2 ПДД). В противном случае во время поворота ТС может спровоцировать ДТП с движущимся по выделенной полосе транспортом.
  2. Свернуть в «автобусный» ряд можно с целью высадки или приема пассажиров (при условии пунктирной разметки).
  3. Разрешается езда по выделенной полосе в выходные дни (при наличии соответствующих знаков 8.5.(1-7)).
  4. Убедившись в безопасности маневра, через ряд для пассажирского транспорта можно выезжать на дорогу, например, из двора. Чтобы водитель не получил штраф, ему следует пересекать выделенную полосу перпендикулярно направлению движения.

Если кроме этого требования ПДД не нарушать никаких других, предусматривающих более строгого наказания, виновный должен будет оплатить квитанцию на 1500 рублей (п. 1.1. ст. 12.17 КоАП). За аналогичное правонарушение, совершенное в столичных городах (Москва, Петербург), штраф за движение по полосе общественного транспорта составит уже 3000 рублей (п. 1.2 указанного правового акта). Если водитель окажется в выделенной полосе в рамках ПДД, но не предоставит преимущества пассажирскому ТС, его накажут на 500 рублей по п. 1 ст. 12.17 КоАП (вместо фактического штрафа возможно предупреждение).

Кому и когда можно двигаться по выделенной полосе? Правила и штрафы в 2019 году

Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.

  1. О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  2. Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
  3. На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.
Обратите внимание =>  Как через госуслуги записать ребенка в сад

Выделенная полоса для — общественного транспорта

Получила постановление: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции КАА, рассмотрев материалы, полученные 25.12.2019 года с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ККДДАС-01 СТРЕЛКА-СТ-П, заводской номер 07912, свидетельство о проверке №0004539, действительное до 22.08.2019 г. включительно, в соответствии со статьями 23.3, 28.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее – КРФоАП), установил: 23.12.2019 года в 13.10 по адресу: Ленинградское ш., д. 80, из центра, Головинский район, г. Москва , что я в нарушение п.18.2 ПДД РФ управляла транспортным средством (далее — ТС) марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, государственный регистрационный знак ****, двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.
Руководствуясь ч.1 ст.2.6 прим.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФоАП, — постановил в соответствии с ч.1 ст.2.6 прим.1 КРФоАП привлечь меня к административной ответственности, предусмотренной ч.1 прим.2 ст.12.17 КРФоАП, и назначить мне административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2019 году

Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:

  • если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
  • при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
  • при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной). Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.

Работа по составлению правил о нюансах движения по автобусной полосе проведена большая; расписаны случаи и их исключения, но, тем не менее, при использовании обнаружились определенные недостатки. Город Казань прославился самыми громкими несоблюдением законодательства Российской Федерации. Муниципалитет не донес до широкой общественности в полном объеме постановление, определяющее улицы, на которых была нанесена разметка, указывающая на наличие автобусной полосы. Документ не был напечатан как подобает, и большая часть населения просто не была информирована. Якобы таких улиц не существовало.

Можно ли ездить по полосе общественного транспорта

Описываемое нарушение могут фиксировать видеокамеры ГИБДД, которые в большом количестве устанавливаются в крупных городах, а также видеорегистраторами, которыми оснащены автобусы и троллейбусы. Представители транспортной компании могут передать материалы о нарушении в полицию. Поэтому водителям не стоит рассчитывать на возможность проскочить вне поля зрения постов ГАИ.
Во всех остальных случаях нарушителю будет выписано постановление. Чаще всего соблазн срезать по «автобусному» ряду возникает во время пробки. Необходимо учесть, что это противозаконно, а попавшемуся автолюбителю придется уплачивать штраф. Тем не менее, нередко из-за таких недобросовестных шоферов перегораживаются даже выделенные полосы, затрудняя проезд пассажирским ТС.

Обратите внимание =>  Входит ли в северный стаж центр занятости с 2019 г

Штраф за автобусную полосу

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Штраф за полосу для общественного транспорта (автобусная полоса)

4. В случае серьёзной аварии. Водителям личных транспортных средств разрешается выезжать на полосу для движения общественного транспорта, если движение по остальной проезжей части (в необходимом направлении) «парализовано» из-за серьёзного дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стало сразу несколько автомобилей. Однако есть одно но. Система видеофиксации всё равно заметит нарушение. Поэтому сфотографируйте место ДТП с указанием даты и времени (при отсутствии видеорегистратора), чтобы обжаловать пришедшее «письмо счастья».
2. При выезде на главную дорогу со двора или повороте направо. Шофёр имеет право выехать на автобусную полосу со двора дома и при необходимости повернуть направо на следующем перекрёстке. Для совершения второго манёвра следует заблаговременно перестроиться. В противном случае шофёру придётся заплатить штраф из-за неправильно выполняемого поворота, создающего опасность для движения общественного автотранспорта.