Погашение дебиторской задолженности прошлых лет и отражение в учете учреждения

Бюджетное учреждение в 2019 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.
Обоснование вывода:
Субсидия, предоставляемая учреждениям согласно положениям абзаца первого п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), имеет строгое целевое назначение — она предназначена для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
При условии полного выполнения задания (с учетом установленного отклонения), не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (экономия) используются учреждением в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых оно создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ). Иными словами, если задание выполнено, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28).
И только в случае неполного выполнения задания (с учетом установленного отклонения) в доход бюджета должны быть перечислены остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, но только в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, характеризующим объем государственных (муниципальных) услуг (работ), если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
Подчеркнем: недостижение объемных показателей госзадания является единственным основанием для возврата остатка субсидии на госзадание прошлых лет, предусмотренным положениями ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ. Показатели качества услуги (работы) учитываются только в случае, если учредитель установил такое требование.
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (смотрите также письмо Минфина России от 20.12.2019 N 02-07-10/85225). В доход бюджета в текущем финансовом году должны перечисляться суммы, поступающие в бюджетные учреждения в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет.
В связи с отсутствием обязанности у бюджетных учреждений по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете указанных операций Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрен.
Однако если в силу объективных обстоятельств учреждением и его учредителем принято решение о возврате остатка субсидии в доход бюджета, порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета в данном случае следует определить в учетной политике бюджетного учреждения и администратора доходов бюджета, согласовав также необходимые корреспонденции счетов в порядке, установленном п. 4 Инструкции N 174н и п. 2 Инструкции N 162н.
Одним из вариантов отражения в учете рассматриваемых операций, на наш взгляд, могут быть корреспонденции, аналогичные применяемым при отражении операций по возврату в доход бюджета остатка субсидии прошлых лет при недостижении показателей задания.
При выборе кодов видов доходов и статей (подстатей) КОСГУ организации госсектора руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Однако в прямом описании Указаний N 65н нет статьи (подстатьи) для отражения учредителем (администратором доходов бюджета) возврата остатка субсидии на выполнение задания. В то же время для целей отражения дебиторской задолженности прошлых лет в части расчетов по доходам бюджета предназначен код КОСГУ 136. В связи с чем считаем, что в данной ситуации администратор бюджетных доходов для отражения поступления остатка субсидии от бюджетного учреждения может использовать код 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ. В свою очередь, Инструкцией N 162н предусмотрен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
Учитывая изложенное, мы полагаем, что рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете следующими корреспонденциями счетов:
1. У бюджетного учреждения
1.1. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 206 хх 660 (4 303 02 730)
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)*(1)
1.2. Дебет 4 401 10 130 Кредит 4 303 05 730
— учтена задолженность по возврату части субсидии прошлых лет в бюджет;
1.3. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (АнКВД 130, КОСГУ 610)
— перечислены средства части субсидии прошлых лет в бюджет;
2. У администратора доходов бюджета:
2.1. Дебет КДБ 1 209 36 560 Кредит КДБ 1 401 10 136
— начислен доход от поступления в бюджет суммы возврата субсидии от бюджетного учреждения;
2.2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 36 660
— денежные средства поступили в бюджет.

Обратите внимание =>  Существуют ли на данный момент паспортные столы 2021

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
— при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

Суммы авансовых платежей отражаются учреждением на сч. 020600000, 020800000. В отдельных ситуациях переплата может быть образована по взаиморасчетам с Фондом Соцстраха. В этом случае учреждение располагается в регионе РФ, который не включен в число участников пилотного проекта. Для отражения переплаты используется сч. 030302000. Сумма дебиторки формируется в виде остатка по дебету счетов.

  • Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  • Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  • Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.

Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (23) и сведениях (69)

Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.
В случае представления получателем бюджетных средств недостоверных сведений, которые были включены в сводную (консолидированную) отчетность, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, при условии выполнения им положений Инструкции № 191н по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, не несет административную ответственность за искажение данных, содержащихся в бюджетной отчетности подведомственного учреждения, входящей в состав консолидированной отчетности.

Обратите внимание =>  Заявление О Вступлении В Наследство Стоимость Услуг Нотариуса

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.
Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.
Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

Учет дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях

в) в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа;
Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств и договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

Особенности отражения возврата дебиторской задолженности прошлых лет в отчете (ф

строка 720 формируется в графе 5 – на основании данных по выплатам (уменьшениям) денежных средств с лицевых счетов учреждения, отраженных по кредиту счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 720 отражаются в положительном значении.
строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат), отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 201 11 000, в положительном и в отрицательном значении показателей, при этом показатели по поступлению денежных средств отражаются в положительном значении (со знаком плюс), по выбытию – в отрицательном значении (со знаком минус);

Обратите внимание =>  Как можно вернуть права после лишения досрочно

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.
Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

Погашение дебиторской задолженности прошлых лет и отражение в учете учреждения

Следует обратить внимание, что даже после признания дебиторской задолженности нереальной к взысканию и списания ее с балансового учета такая задолженность должна учитываться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение 5 лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников ( Инструкции N 157н).
Федеральным от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) введены новые требования к организации и финансовому обеспечению хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Существенное изменение системы бухгалтерского учета отразилось и на порядке отражения в бухгалтерском учете расчетов с различными дебиторами. Для учета дебиторской задолженности предусмотрены счета в «Финансовые активы» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

Погашение дебиторской задолженности прошлых лет и отражение в учете учреждения

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.
Содержание
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Отражение дебиторской задолженности в отчетности Изменения, произошедшие в составе дебиторской задолженности учреждения, должны найти свое отражение в бухгалтерской (бюджетной) отчетности путем представления соответствующих сведений. В бюджетной отчетности казенных учреждений. В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности казенные учреждения должны представлять сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.
0503169) (далее — сведения (ф. 0503169)) (Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 02-07-07/28696, п.

Пример возврата дебиторской задолженности прошлых лет

│задолженность прошлых лет в «Расчеты с органами, ор-│Расчеты по платежам из бюд-│доход бюджета ганизующими исполнение│жета с органами, организующи-│ │бюджетов по поступившим в│ми исполнение бюджетов, по│ │ │бюджет доходам от рыноч-│приобретению материальных за-│ │ │ных продаж готовой про-│пасов» │ │ │дукции, работ, услуг» │
Счет 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.