Период проверки страховочных канатов
Испытание веревок и канатов
Спасательные верёвки, допущенные к эксплуатации после проверки производителем, должны соответствовать нормативным документам и проходить регулярные испытания. Перед каждым использованием канатов и верёвок осуществляется их визуальный осмотр. страховочных канатов должно проводиться не реже, чем один раз в полгода. Процедура позволяет выявить дефекты или подтвердить работоспособность оборудования.
Испытание канатов статической нагрузкой осуществляется посредством закрепления и подвешивания груза. Перед началом процедуры замеряют длину каната. К неподвижной конструкции крепят верёвку одним рабочим концом, а ко второму подвешивается груз массой 200кг. В таком положении канат остаётся в течение 15 минут. Испытание канатов на разрыв считается пройденным в том случае, если после снятия нагрузки сохраняется целостность оборудования и относительное удлинение не превышает допустимых 5%.
Кто должен выполнять испытание страховочных поясов
Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.
1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.
Период проверки страховочных канатов
1.10. При установке каната на уровне плоскости опоры для ступеней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.
3.4. Соответствие установленного в рабочее положение каната требованиям п. 1.11 следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.
Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний
Инструкция
по охране труда
по безопасной эксплуатации
предохранительных поясов
и порядке проведения их испытаний
№ 25
ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда
1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при
падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее
7000 Н (700 кгс).
2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при
падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа.
3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци
ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой
при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство,
исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны
закрываться автоматически.
4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с
инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем.
5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные
и лямочные (рис. 1)
На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6). Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.
ГОСТ -2012 ССБТ
Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-2009* «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения»
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
5.7 Результаты приемки страховочных канатов должны быть оформлены документом о качестве, в котором указывают:
— наименование предприятия-изготовителя страховочного каната;
— тип гибкого стального каната, применяемого для изготовления страховочного каната;
— разрывное усилие и диаметр каната;
— массу сборочной единицы страховочного каната;
— статическую нагрузку на детали крепления и опоры, к которым крепят страховочный канат;
— обозначение настоящего стандарта.
Как осуществляется осмотр стропов
Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.
Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.
Пояса предохранительные и канаты страховочные
Пояса и канаты следует хранить в сухих помещениях при отсутствии агрессивных сред, на расстоянии от тепловыделяющих приборов, в подвешенном состоянии или разложенными на полках в один ряд. После работы, а также перед хранением их необходимо очистить от загрязнений, просушить, металлические детали протереть, а кожаные — смазать жиром.
Для страховки применяются стальные, хлопчатобумажные канаты или канаты из капронового фала. Стальные канаты должны соответствовать государственному стандарту. Хлопчатобумажный канат должен быть диаметром не менее 15мм, канат из капронового фала — не менее 10 мм, а длина их — не более 10м.
Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов
Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.
Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:
Инструкция по охране труда при использовании страховочных канатов и предохранительных поясов
22. Работники обязаны оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.
8. Способы закрепления стропом пояса должны быть такими, чтобы величина свободного падения человека с высоты не превышала одной максимальной длины стропа. В случаях, когда величина свободного падения работника с высоты может быть более 0,5 м, необходимо пользоваться поясом с амортизатором.
Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты
Александр,
ГОСТ Р ЕН 365-2010 устанавливает требования к составу инструкций по эксплуатации СИЗ от падения с высоты, т.е. производители должны писать инструкции руководствуясь данным ГОСТом. Также данный ГОСТ вводит понятие «компетентное лицо».
В приказе 155н. п. 97. указано:
«Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в сопроводительной документации на изделие.»,
т.е. работодатель должен эксплуатировать СИЗы от падения с высоты в соответствии с инструкцией производителя, которая должна быть написана на основании ГОСТ Р ЕН 365-2010, в котором вводится определение «компетентного лица» и описана необходимость проверки СИЗ компетентными лицами.
Лабораторные испытания проводятся производителями для проверки своей продукции на соответствии требований ТР ТС 019/2011.
С 1 июня 2012 года вступил в силу «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», который отменил ранее действующие стандарты. Приложения к техническому регламенту определяют процедуры и перечень нормативных актов на соответствие которым проводится оценка. Знак РСт (Ростест) на изделиях сменился на знак EAC, а вместо фразы «соответствует требованиям ГОСТ» в сертификате указывают «соответствует требованиям технического регламента таможенного союза TP TC 019/2011».
Страховочный трос — что это такое и каковы требования к нему
- Испытание привязи должно происходить лишь в указанных изготовителем условиях: важно точно следовать температурным режимам во время проверки, исключая воздействие колюще-режущих предметов и химических агрессивных компонентов.
- При помощи карабинов и пряжек плечевые лямки фиксируются к поясу.
- Подгоняется положение спинной точки, после чего выполняется подтягивание ремня плечевых лямок.
- Перед эксплуатацией страховочная привязь надевается: плечевые лямки с ножными обхватами располагаются на соответствующих частях тела, пояс на талии.
- Простота и удобство пользования тросом, где точно выбранные и подогнанные размеры привязи обеспечат более легкую подготовку к предстоящим работам. К тому же это позволит специалисту быстрее сориентироваться в случае возникновения сложной ситуации.
- Страховочный трос должен изготавливаться из легкого и прочного материала, который обязан удержать вес намного больший веса человека. Вместе с этим общая массе снаряжения не должна быть большой. Эти требования удовлетворяются полиамидом, который и используется в большинстве случаев при производстве страховочного снаряжения.
С какой периодичностью должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой предохранительные пояса и страховочные канаты в процессе эксплуатации
Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Предохранительные пояса*4 и страховочные канаты На разрыв 4000 (400) 1 раз в 6 мес. Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес — тетива На изгиб 1000 (100) — ступенька На изгиб 1200 (120)
Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин. Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодичность испытаний Штанги изолирующие (кроме измерительных) До 1 — 1 раз в 24 До 35 3-кратное линейное, но менее 40 — мес. 110 и выше 3-кратное фазное —