Период проверки страховочных канатов

Испытание веревок и канатов

Спасательные верёвки, допущенные к эксплуатации после проверки производителем, должны соответствовать нормативным документам и проходить регулярные испытания. Перед каждым использованием канатов и верёвок осуществляется их визуальный осмотр. страховочных канатов должно проводиться не реже, чем один раз в полгода. Процедура позволяет выявить дефекты или подтвердить работоспособность оборудования.
Испытание канатов статической нагрузкой осуществляется посредством закрепления и подвешивания груза. Перед началом процедуры замеряют длину каната. К неподвижной конструкции крепят верёвку одним рабочим концом, а ко второму подвешивается груз массой 200кг. В таком положении канат остаётся в течение 15 минут. Испытание канатов на разрыв считается пройденным в том случае, если после снятия нагрузки сохраняется целостность оборудования и относительное удлинение не превышает допустимых 5%.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.
1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.

Период проверки страховочных канатов

1.10. При установке каната на уровне плоскости опоры для ступеней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.
3.4. Соответствие установленного в рабочее положение каната требованиям п. 1.11 следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.

Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний

Инструкция
по охране труда
по безопасной эксплуатации
предохранительных поясов
и порядке проведения их испытаний
№ 25
ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда
1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при
падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее
7000 Н (700 кгс).
2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при
падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа.
3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­
ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой
при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство,
исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны
закрываться автоматически.
4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с
инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем.
5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные
и лямочные (рис. 1)
На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6). Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.

Обратите внимание =>  Для направления информации по запросу служебня записка

ГОСТ -2012 ССБТ

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-2009* «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения»
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
5.7 Результаты приемки страховочных канатов должны быть оформлены документом о качестве, в котором указывают:

— наименование предприятия-изготовителя страховочного каната;

— тип гибкого стального каната, применяемого для изготовления страховочного каната;

— разрывное усилие и диаметр каната;

— массу сборочной единицы страховочного каната;

— статическую нагрузку на детали крепления и опоры, к которым крепят страховочный канат;

— обозначение настоящего стандарта.

Как осуществляется осмотр стропов

Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.
Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.

Пояса предохранительные и канаты страховочные

Пояса и канаты следует хранить в сухих помещениях при отсут­ствии агрессивных сред, на расстоянии от тепловыделяющих приборов, в подвешенном состоянии или разложенными на полках в один ряд. После работы, а также перед хранением их необходимо очистить от загрязнений, просушить, металлические детали протереть, а кожаные — смазать жиром.
Для страховки применяются стальные, хлопчатобумажные канаты или канаты из капронового фала. Стальные канаты должны соответствовать го­сударственному стандарту. Хлопчатобумажный канат должен быть диамет­ром не менее 15мм, канат из капронового фала — не менее 10 мм, а длина их — не более 10м.

Обратите внимание =>  Сколько стоит сдать на права категории м

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.
Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

Инструкция по охране труда при использовании страховочных канатов и предохранительных поясов

22. Работники обязаны оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.
8. Способы закрепления стропом пояса должны быть такими, чтобы величина свободного падения человека с высоты не превышала одной максимальной длины стропа. В случаях, когда величина свободного падения работника с высоты может быть более 0,5 м, необходимо пользоваться поясом с амортизатором.

Обратите внимание =>  Возражения в арбитражный суд образец

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Александр,
ГОСТ Р ЕН 365-2010 устанавливает требования к составу инструкций по эксплуатации СИЗ от падения с высоты, т.е. производители должны писать инструкции руководствуясь данным ГОСТом. Также данный ГОСТ вводит понятие «компетентное лицо».
В приказе 155н. п. 97. указано:
«Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в сопроводительной документации на изделие.»,
т.е. работодатель должен эксплуатировать СИЗы от падения с высоты в соответствии с инструкцией производителя, которая должна быть написана на основании ГОСТ Р ЕН 365-2010, в котором вводится определение «компетентного лица» и описана необходимость проверки СИЗ компетентными лицами.
Лабораторные испытания проводятся производителями для проверки своей продукции на соответствии требований ТР ТС 019/2011.
С 1 июня 2012 года вступил в силу «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», который отменил ранее действующие стандарты. Приложения к техническому регламенту определяют процедуры и перечень нормативных актов на соответствие которым проводится оценка. Знак РСт (Ростест) на изделиях сменился на знак EAC, а вместо фразы «соответствует требованиям ГОСТ» в сертификате указывают «соответствует требованиям технического регламента таможенного союза TP TC 019/2011».

Страховочный трос — что это такое и каковы требования к нему

  1. Испытание привязи должно происходить лишь в указанных изготовителем условиях: важно точно следовать температурным режимам во время проверки, исключая воздействие колюще-режущих предметов и химических агрессивных компонентов.
  2. При помощи карабинов и пряжек плечевые лямки фиксируются к поясу.
  3. Подгоняется положение спинной точки, после чего выполняется подтягивание ремня плечевых лямок.
  4. Перед эксплуатацией страховочная привязь надевается: плечевые лямки с ножными обхватами располагаются на соответствующих частях тела, пояс на талии.
  • Простота и удобство пользования тросом, где точно выбранные и подогнанные размеры привязи обеспечат более легкую подготовку к предстоящим работам. К тому же это позволит специалисту быстрее сориентироваться в случае возникновения сложной ситуации.
  • Страховочный трос должен изготавливаться из легкого и прочного материала, который обязан удержать вес намного больший веса человека. Вместе с этим общая массе снаряжения не должна быть большой. Эти требования удовлетворяются полиамидом, который и используется в большинстве случаев при производстве страховочного снаряжения.

С какой периодичностью должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой предохранительные пояса и страховочные канаты в процессе эксплуатации

Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Предохранительные пояса*4 и страховочные канаты На разрыв 4000 (400) 1 раз в 6 мес. Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес — тетива На изгиб 1000 (100) — ступенька На изгиб 1200 (120)
Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин. Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодичность испытаний Штанги изолирующие (кроме измерительных) До 1 — 1 раз в 24 До 35 3-кратное линейное, но менее 40 — мес. 110 и выше 3-кратное фазное —