Перерасчет по одн 354 постановление

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону

  1. ОДН не может превышать установленных нормативов.
  2. Уменьшены действующие нормативы на воду (горячую и холодную).
  3. Отменена оплата водоотведения, отопления общего имущества.
  4. Введен повышающий коэффициент в домах, в которых не установлен счетчик, но имеется возможность установки.

к содержанию ↑

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.
Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Перерасчет по одн по 354

На сегодняшний день в наших домах нет общедомовых приборов учета и поэтому непонятно как банда депутатов умудряется принимать законы о начислении ОДН. С 1992 года в наших домах ремонтов не делают, а деньги за содержание жилья взимают регулярно, но и этого оказалось мало ввели дополнительный платеж капитальный ремонт. А где деньги перечисленные ранее. Установите изначально при боры учета, а потом принимайте законы. И что это за расчет ОДН с учетом занимаемой площади. Мы за свою площадь заплатили с полна, в том числе и за свет. Это наверное расчет с учетом всей федеральной трассы. А сколько могут потреблять энергии 5 лампочек в подъезде. Высшая математика нам этого не понять.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Общедомовые нужды после 29 июня: как платить за ОДН по новым правилам? Разъяснения эксперта

Например, в Колпине (ЖКС №1, ул. Вавилова, 24) управляющая компания урезала общую площадь дома на 350 кв. м, а поскольку (см. расчет) она в знаменателе, то плата за ОДН сразу возросла. И никто бы этого не заметил, если бы не нашелся дотошный житель, знающий все законы, и не перепроверил бы коммунальщиков.

  • Во-первых, необходимо научиться самим пересчитывать квитанцию от и до (дополнительный ликбез — в статье «Считаем августовскую квитанцию» за 5 сентября).
  • Во-вторых, необходимо знать, сколько в среднем вы платите за воду или электричество и сколько потребляете.
    К примеру, плата в квитанции за электричество на ОДН обычно не должна превышать 20 — 30 рублей, если нет несанкционированного подключения к сетям.
    Если же оно есть, то с 1 июня жители не обязаны платить больше норматива.
  • В-третьих, будьте внимательны!
    Например, в зимнее время общедомовой расход воды не может быть большим, поскольку не надо поливать газоны, достаточно помыть полы в подъезде, а это, согласно нормативам, должно проводиться раз в неделю. Главное — настойчиво спрашивать: откуда такие суммы? К сожалению, большинство этого не делают, опасаясь нарваться на хамство работников жилкомсервиса.

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

Подсчет ОДН начинается с выяснения, есть ли в многоквартирном доме прибор учета. Если есть, то вычисляется разница между показателями прибора и счетчиков жильцов. Затем они пропорционально распределяются между собственниками жилья. Пропорция эта определяется с помощью площади квартир.

  • расход на домофон, точнее, на электричество, которое он потребил;
  • расходы электричества на освещение территорий, которыми пользуются все жильцы: коридор, подъезд, земельные участки около подъездов, лестничные площадки;
  • потери технологического плана, расход на оборудование: насосы, автоматика для регулирования тепла и другое;
  • электрическая энергия, которая потребляется лифтовыми установками;
  • расходы холодной воды: на промывку коммуникаций, потери в общедомовых водопроводных сетях, на полив газонов около дома, мытье лестничных площадок и т. д.;
  • расходы горячей воды по ОДН: затраты горячей воды на опрессовку отопительных систем, неизбежные потери горячей воды в водосетях, затраты на сброс воды, когда выполняется ремонт или монтаж новых батарей, при подготовке к отопительному сезону, когда идет технологический пролив всей системы.
Обратите внимание =>  Льгота на садик 50 20

Порядок перерасчета платы за отопление по Постановлению № 354

  1. Недостаточное прогревание помещений: ≥18ºС для ограниченных одной наружной стеной комнат, ≥20ºС угловых квартир. В регионах, где среднесуточная температура ниже -31°С, нормативы повышаются на 2 единицы: 20 и 22ºС соответственно.
  2. Аварийное отключение отопления на суммарный срок в течение месяца больше суток. При этом длительность единичного перерыва ограничивается 16 часами, а уровень температуры — ниже +12ºС.
  3. Установка в квартире индивидуального теплового счётчика. В этом случае подавать заявление на корректировку не требуется. Изменения в начисления будут внесены сразу после регистрации и поверки прибора.

При обнаружении нарушений со стороны поставщика услуги в части отопления потребитель обращается с жалобой в управляющую компанию. Подкрепляется заявление о перерасчёте актом, фиксирующим перебои с обеспечением теплоснабжения, где указывают временные и температурные обстоятельства. Согласно Постановлению № 354, корректировка по отоплению производится в следующих случаях:

Коммунальные услуги и перерасчет (Постановление Правительства №354)

Обращение за перерасчетом может быть подано без дополнительных бумаг, но только в том случае, если лицо обращается в управляющую компанию перед отъездом. Когда гражданин вернется, он должен будет предоставить все необходимые документы. В иной ситуации рассчитывать на снижение размера платы за коммунальные услуги не стоит. Начисление произойдет в соответствии со стандартными нормами.
Если причиной перерасчета стало некачественное предоставление услуг, потребуется позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о возникшей ситуации. Представители организации зафиксируют жалобу. Затем будет проведена экспертиза. В результате ее проведения будет выявлено, действительно ли качество предоставляемых услуг не соответствует требованиям. Итогом осуществления действия становится предоставление заявителю акта о проделанных работах. Документ необходимо приложить к заявке и обратиться в бухгалтерию управляющей компании.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.
В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

Перерасчет по одн 354 постановление

3. О первичном и последующем включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
— установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2019 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
— размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2019 года.
При направлении платежного документа на внесение платы за содержание жилого помещения в таком платежном документе необходимо в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указать размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.
Кроме того, в целях более подробного информирования потребителей о произошедших изменениях предлагается на обороте платежных документов, начиная с января 2019 года и в течение первого полугодия 2019 года размещать более подробную информацию об указанных изменениях, а также номера телефонов, по которым потребитель будет иметь возможность получить более подробную информацию.
Под первоначальным включением в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, понимается включение таких расходов начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 44 — 48, 156 ЖК РФ.
В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества.
2. Об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при их включении в размер платы за содержание жилого помещения
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Минимальный перечень услуг, работ).
При этом, в соответствии с Постановлением N 1498 в случае если перечень работ, услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает Минимальный перечень услуг, работ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила N 306) предусмотрено исключение из Правил N 306 нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и включение нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые в соответствии с Постановлением N 1498 в Правила N 354 одновременно подлежат использованию при расчете платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 1 июня 2019 года.
Поскольку норма части 9.2 статьи 156 ЖК РФ содержит указание на определение размера соответствующих расходов для граждан, Постановлением N 1498 предусматривается, что в указанных целях подлежат применению тарифы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по категории потребителей «население». Поскольку размер платы за содержание жилого помещения устанавливается в одинаковом размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для населения применяются ко всему объему коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемому в расчет размера платы за содержание жилого помещения.
Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества — указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

Обратите внимание =>  Дети Чернобыльцев Для Поступления В Вуз 2019

Корректировка отопления по 354 постановлению

С июля 2013 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам была значительно упрощена. Если потребитель обратился в компанию, предоставляющей услуги по отоплению, с жалобой, но в течение 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета многоэтажки или председателя ЖК, ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные при этом в Акте, и будут являться временем начала нарушений.
Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Расчет ОДН: как начисляют электроэнергию на общедомовые нужды

Такой порядок расчета электроэнергии на ОДН для жилого или нежилого помещения приведен в формуле 13 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Иными словами, объем общедомовых нужды на электрическую энергию, приходящийся на конкретную квартиру №1 (или нежилое помещение) определяется пропорционально площади квартиры №11 к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления электроэнергии в доме.