Ответственность в брянскойобласти за невыполнение квоты по инвалидам

За нетрудоустройство инвалидов согласно квоте для юрлиц может быть установлен штраф в размере до 500 тыс

Напомним, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. А работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Отметим, что в настоящий момент административная ответственность за указанные деяния в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для должностных лиц уже установлена (ч. 1 ст. 5.42 КоАП), за исключением неосуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов. В случае принятия законопроекта, нововведение начнет действовать со следующего года. Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 20 марта.

Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области (с изменениями на 7 декабря 2015 года)

1) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

(п. 2. исключен не основании Закона Брянской области от 07.12.2015 N 131-З)
1) квота — минимальное количество рабочих мест в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанной категории;

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2019 году

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.
«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Ответственность в брянскойобласти за невыполнение квоты по инвалидам

4.1. Стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) (далее – рабочее место, рабочие места) для трудоустройства инвалидов осуществляется в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, снижения социальной напряженности, расширения возможности содействия занятости граждан, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья, путем предоставления субсидий на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов, включая адаптацию рабочих мест к условиям жизнедеятельности инвалидов, в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) работодателей, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов.
4.2. Предоставление субсидии работодателю осуществляется в рамках дополнительных мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 824-п.
4.3. Субсидия на создание рабочего места для трудоустройства инвалида предоставляется работодателю:
на монтаж и установку приобретенного оборудования для оснащения созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к созданным специальным рабочим местам (установка пандуса, расширение дверного проема, установка двухуровневого поручня, обеспечение санитарно-гигиенических условий, оборудование специальных мест парковки и другие виды работ);
на дооснащение рабочих мест для инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей инвалидов-колясочников;
на создание рабочего места для инвалида по месту его проживания (надомный труд), если данный характер работы рекомендован ИПРИ, при условии оформления надомного труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Условиями предоставления субсидии являются:
отсутствие у работодателя по состоянию на последнюю отчетную дату задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление субсидии, а также отсутствие задолженности, подлежащей списанию с расчетного счета работодателя без его распоряжения в случаях, установленных действующим законодательством;
отсутствие в отношении работодателя начатой процедуры ликвидации, банкротства, сокращения численности (штата), либо отсутствие возбужденного арбитражным судом дела о признании работодателя банкротом на дату подачи заявки на предоставление субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – соглашение о предоставлении субсидии) между центром занятости населения и работодателем. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным в области содействия занятости населения;
сохранение работодателем трудовых отношений с инвалидом на созданном рабочем месте не менее одного года. В случае если трудовые отношения прекращены по любым основаниям ранее одного года, в указанный годичный срок не включаются периоды, начиная со дня увольнения инвалида до дня приема на работу другого инвалида, направленного центром занятости населения;
выплата работодателем в течение срока действия договора заработной платы инвалиду, трудоустроенному на рабочее место.
4.5. Преимущественным правом на получение субсидии обладают работодатели, подлежащие квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.6. Предоставление субсидии работодателям осуществляется через центры занятости населения.
4.7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии работодатель представляет в центр занятости населения:
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в текущем финансовом году до даты подачи заявки на предоставление субсидии;
справку из кредитной организации, в которой открыт расчетный счет работодателя об отсутствии картотеки № 2;
справки соответствующих органов об исполнении по состоянию на последнюю отчетную дату обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней и штрафов по ним. В случае наличия у работодателя задолженности работодатель обязан погасить ее и представить копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности. Копии платежных документов должны быть заверены кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;
справку от работодателя, декларирующую, что в отношении работодателя не начата процедура ликвидации, банкротства, сокращения численности (штата), либо отсутствует возбужденное арбитражным судом дело о признании его банкротом;
заявку на предоставление субсидии;
предварительный перечень видов работ и (или) приобретаемого оборудования (технико-экономическое обоснование затрат на создание рабочего места для инвалида, в том числе затраты на инфраструктуру);
письменную гарантию сохранения созданного рабочего места для трудоустройства инвалида и инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованному рабочему месту в течение не менее 12 месяцев с даты трудоустройства.
4.8. Основанием для предоставления субсидии является соблюдение работодателем порядка и условий предоставления субсидии, а также наличие инвалидов из числа безработных и ищущих работу граждан, удовлетворяющих потребности работодателя в работниках.
4.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение работодателем порядка, условий предоставления субсидии, неполное представление документов, указание недостоверных сведений. О причине отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии центр занятости населения направляет работодателю письменное уведомление.
4.10. Субсидия предоставляется работодателю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в размере фактически понесенных расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, но не более предельного размера, установленного постановлением Правительства Брянской области.
4.11. Работодатель осуществляет трудоустройство на работу на оборудованное (оснащенное) рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем заключения с инвалидом трудового договора на неопределенный срок в соответствии с трудовым законодательством.
4.12. Целевое использование средств подтверждается работодателем путем представления в центр занятости населения документов, подтверждающих:
трудоустройство направленного центром занятости населения инвалида (заверенные копии приказов о приеме работников на работу и трудовых договоров);
произведенные расходы: заверенные копии договоров (копии договоров купли-продажи, возмездного оказания услуг, выполнения работ), платежных поручений, накладных, актов выполненных работ или оказанных услуг, других документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку необходимого оборудования или технических приспособлений для оборудования (оснащения) рабочего места), с отметкой материально ответственного лица об их оприходовании).
4.13. Ответственность за достоверность представленных документов и целевое использование бюджетных средств несет работодатель.
4.14. В случае увольнения инвалида, принятого на оборудованное (оснащенное) рабочее место, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней с момента увольнения работника представить в центр занятости населения заверенную копию приказа об увольнении и сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения».
4.15. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств осуществляется центрами занятости населения путем проведения документарных и выездных проверок работодателей.
4.16. Работодатель обязуется представлять по требованию органов службы занятости населения и органов государственного (муниципального) финансового контроля необходимую для проверки документацию, подтверждающую целевое использование предоставленной субсидии, а также содействует проведению проверок соответствующими должностными лицами.
4.17. Субсидия подлежит возврату в бюджет Брянской области пропорционально периоду занятости инвалида в следующих случаях:
в случае обнаружения факта нецелевого расходования средств, нарушения условий предоставления субсидии либо нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
в случае если рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида ликвидировано ранее истечения 12-месячного срока с даты трудоустройства инвалида;
в случае если до истечения 12-месячного срока с даты трудоустройства незанятого инвалида трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника.
в случае нарушения сроков, установленных в пункте 4.14 настоящего Порядка.
4.18. Главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.19. Условия предоставления, размер, порядок возврата субсидии, категории получателей устанавливаются постановлением Правительства Брянской области.
1.1. Настоящий Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», законами Брянской области от 7 декабря 2015 года № 130-З «О разграничении полномочий Губернатора Брянской области, органов государственной власти Брянской области в области содействия занятости населения», от 9 марта 2005 года № 7-З «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» и определяет условия и порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Брянской области.
1.2. К специальным мероприятиям, способствующим повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда (далее – специальные мероприятия), относятся:
1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
6) организация обучения инвалидов новым профессиям.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРИ) – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;
работодатель – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, предприятие, учреждение, организация, включая представительства и филиалы, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Брянской области;
рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени);
рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида;
квота для приема на работу инвалидов – минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организации) для приема на работу инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств (далее – квота);
среднесписочная численность работников – работники списочного состава (без внешних совместителей) за месяц, предшествующий отчетному, рассчитанная в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной службы государственной статистики;
резервирование – установление работодателем в рамках квоты определенного количества резервируемых рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению службы занятости населения;
профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
дополнительное образование – вид образования, который направлен на удовлетворение образовательных потребностей, в том числе в профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», нормативных правовых актах Брянской области в сфере занятости населения Брянской области.
1.4. Положения Порядка являются обязательными и распространяются на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Брянской области, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе реализующих дополнительные образовательные программы для инвалидов.
1.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Порядка работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание =>  Взысканные ифнс с ип неоплаченные страховые взносы можно ли вычесть

Невыполнение квоты по инвалидам: штрафы 2019

Для решения задачи по интеграции инвалидов в общественную жизнь законодательство предусматривает специальные нормы, целью которых является помощь в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями (подробнее об этом см. «Создание рабочих мест для инвалидов»). Одной из законодательных норм, направленных на увеличение рабочих мест для инвалидов, является квотирование (п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1). Так, организации, среднесписочная численность которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые законодательством для приема на работу инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ). Причем невыполнение квоты по трудоустройству инвалидов обернется штрафами.
Сразу скажем, что невыполнение квоты по инвалидам обернется для организации привлечением к административной ответственности. Причем компанию и ее должностных лиц оштрафуют не только по федеральному законодательству, но и по законодательству субъектов РФ. Дело в том, что организации, при достижении определенной численности персонала должны выделять и предоставлять рабочие места для инвалидов. Причем невыполнение квоты по инвалидам грозит санкциями. Однако не будем забегать вперед и расскажем обо всем по порядку.

Почему работодателям в 2019-м надо обязательно прописать в документах про трудоустройство инвалидов

Самое главное — предлагается за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты налагать на работодателя административные штрафы: на должностных лиц — в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Аналогичное наказание будет грозить работодателю в случае неосуществления им в установленном порядке компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов.
— на ФНС России предлагается возложить обязанность по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, сведений о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.

Обратите внимание =>  Как сдать квартиру в аренду на длительный срок

Денежные средства за невыполнение квоты по инвалидам

  • наличия вакантных рабочих мест (должностей);
  • созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
  • информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  • выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Москвы на соответствующий финансовый год и использованы организациями по прямому назначению, в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ не подлежат включению в налоговую базу.Одновременно с этим сообщаем, что организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать

  • во-первых, административная ответственность установлена не за невыполнение квоты, а за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
  • во-вторых, у работодателей отсутствует обязанность в самостоятельном поиске работников вышеуказанной категории для заполнения установленной квоты;
  • в-третьих, предусмотрена отдельная ответственность за отказ в приеме на работу инвалида и не предоставление в органы занятости населения сведений.

Несоблюдение квоты для инвалидов – одно из самых спорных нарушений, выявленных надзорными органами. Из-за противоречивой трактовки законодательства претензии нередко предъявляются к работодателю, у которого на самом деле все «по регламенту». Как правильно понимать нормативные требования и отстоять свою позицию в случае судебного разбирательства, разъясняет эксперт трудового права Денис Елисеенков.

Все о квотах на инвалидов

Общие требования к особенностям организации рабочих мест для инвалидов в зависимости от заболевания, ставшего причиной инвалидности, содержатся в Санитарных правилах. Кстати, Правительство РФ в настоящее время разрабатывает единые требования к рабочим местам для инвалидов, так что, возможно, в ближайшее время будут добавлены новые требования.
Исходя из установленных принципов главным для государств в области труда и занятости инвалидов является реализация их права на труд наравне с другими. Поэтому странам — участникам ООН надлежит принять ряд мер, направленных на предоставление возможности инвалидам работать без какой-либо дискриминации в благоприятных условиях труда, наравне с другими гражданами. Россия не является исключением.

Обратите внимание =>  Закон о полиции медицинское обслуживание и льготы пенсионерам мвд

Ответственность за квотирование рабочих мест для инвалидов

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция».*
Вопрос: нашему предприятию органами занятости, а именно ГКУ Центр занятости населения представлен для подписания договор о квотировании рабочих мест для граждан испытывающих трудности в поиске работы, а также договор о совместном трудоустройстве инвалидов. Мы договоры не подписываем т.к. у нас с 1 июля прошло сокращение штатов на 26 единиц поэтому никаких трудных граждан мы тем более принять не можем. Они ссылаются на закон пермской области № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» и что нам грозит ответственность за невыполнение требований закона. В законе никакой конкретной ответственности нет. Какая ответственность в этом случае может для нас наступить, или если мы заключим договор но не выполним план по квоте то тогда какая ответственность для предприятия?

Ответственность за нарушение квоты инвалидов

Главная → Статьи и кейсы Несоблюдение квоты для инвалидов – одно из самых спорных нарушений, выявленных надзорными органами. Из-за противоречивой трактовки законодательства претензии нередко предъявляются к работодателю, у которого на самом деле все «по регламенту». Как правильно понимать нормативные требования и отстоять свою позицию в случае судебного разбирательства, разъясняет эксперт трудового права Денис Елисеенков.
Выполняется ли квота, если инвалид — дистанционный работник Дистанционная работа — это работа, которую можно выполнять вне стационарного рабочего места (ч. 1 ст. 312.1 ТК РФ). Для нее достаточно компьютера, сети Интернет или иных средств связи; присутствие сотрудника в офисе не требуется. Несомненно, работнику-инвалиду такой вид занятости может быть предпочтителен из-за того, что он сможет трудиться в удобной ему обстановке. Ему не придется преодолевать ограничения, которые создает городская среда для такого человека (например, спускаться в метро без эскалатора и лифта). Для работодателя такая занятость также выгодна поскольку не нужно будет нести дополнительные затраты, например думать, как оборудовать специальное рабочее место для инвалида-колясочника в полуподвальном помещении.

Ответственность за невыполнение квот по инвалидам

Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью .
Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью .