Объяснительная за предоставление недостоверных сведений о доходах

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г

Взыскание в виде замечания или выговора применялись к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.
б) значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;

Объяснительная за предоставление недостоверных сведений о доходах

Как видно, единственную ошибку ни под один пункт не подведешь. Для того, чтобы расставание «по статье» стало реальностью, нужно допускать оплошности в работе систематически, да еще и умышленно, п. 3 или п. 5 ст. 81 ТК. От того, считает ли сотрудник себя виноватым в произошедшем, или он может выдвинуть контраргументы, будет зависеть и то, как написать объяснительную об ошибке в работе.
В качестве такой фиксации можно применить: Установленный порядок применения наказания предусматривает обязательное истребование объяснений от работника. В этих целях работодатель обязан попросить сотрудника написать ему объяснительную записку. Такое требование составляется в свободной форме.

Минтруд разрешил чиновникам ошибаться в декларациях

Методические рекомендации разделяют все коррупционные нарушения на три группы. Первая — значительные проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные» проступки, за которые чиновник может отделаться замечанием или выговором (см. инфографику).
Не считаются существенными сокрытие данных о счетах, на которых лежит менее 10 тыс. рублей, а также неуказание в декларации дохода от продажи автомобиля дешевле 300 тыс. рублей. Если чиновник не уведомил руководство о попытке подкупа, этот проступок также не будет считаться значимым.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

Если говорить о коррупционном правонарушении, то дисциплинарным проступком будет действие или бездействие, выраженное в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в предоставлении недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах.
Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Объяснительная об ошибке в сумме дохода

Ответственности лишь за то, что сотрудник отказался письменно объяснять свое поведение, кодекс не предусматривает. Немного другой подход к этому вопросу у контролирующих органов. Например, Налоговый кодекс РФ предполагает финансовый штраф за отказ от предоставления пояснений. Что касается ситуаций с привлечением полиции или расследований несчастных случаев, то тут отказ от дачи показаний может обернуться уголовной ответственностью.
Нужно сказать, что объяснительные в адрес государственных инстанций обычно пишутся не от имени сотрудника, допустившего ошибку, а от имени хозяйствующего субъекта. Объяснение сотрудника, чаще всего, документ для внутреннего использования или основание для принятия кадровых решений.

Как вариант, оно может стать полезным для выбора лица, из доходов которого будет удержан наложенный на компанию штраф или другой материальный ущерб.
Данное действие необходимо для того, чтобы в последующих документах, например, в приказе, можно было опираться на записку как на доказательство наступления негативной ситуации. Также регистрация необходима для того, чтобы существовало документальное подтверждение того, что сотрудник исполнил обязанность в срок. Отличия объяснительной записки в различных областях деятельности Объяснительные записки могут различаться зависимости от того, в какой именно области деятельности трудится работник. Необходимо выделить объяснительные записки, связанные с документацией, с людьми или с техническими средствами.

Обратите внимание =>  Как поучить компенсацию рабочему пенсионеру за платную операцию катаракты

Образец объяснительной нсли я не указала в справке объект недвижимости

сведения являются недостоверными и неполными.
Задать вопрос юристу Сегодня юристы и адвокаты провели 10 консультаций,а с 2010 года было проведено 619,716 консультаций Rossovet.ru → Налоги → Как написать объяснительную При поступлении на Госслужбу в справке о доходах не умышленно указала неверный доход. В силу своей неопытности (случайно) утаила доход в 20000 р.
Пример № 2 Ситуация: при наличии дохода от педагогической (научной) деятельности отсутствует уведомление о выполнении иной оплачиваемой работы. В чем ошибка: служащий не уведомил представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую деятельность (не исполнена законодательно установленная обязанность).
Рекомендации по исправлению: служащий обязан заранее уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Кадровая служба должна провести проверку и направить материалы в комиссию по урегулированию конфликта интересов.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

  1. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
  2. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
  3. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
  4. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
  5. Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
  6. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

К вопросу об ответственности за представление недостоверных или ложных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих (Пудаков Е

Позднее, в Постановлении Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568, были отражены ограничения и обязанности по соблюдению запретов отдельных категорий служащих на основе нормы ст. 349.2 ТК РФ, содержащей обязанность работников раскрывать сведения о доходах, расходах и имуществе себя и своих супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей.
Целый ряд нормативно-правовых актов соответствующего уровня регулируют вопросы осуществления контроля за расходами, принимаемые во исполнение Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». К таким, в частности, можно отнести:
— распоряжение председателя СФ ФС РФ от 6 декабря 2013 г. N 290 рп-СФ «О представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах» (вместе с Положением о представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах);
— Указ Президента Республики Башкортостан от 17 мая 2013 г. N УП-131 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (вместе со Справкой о расходах лица, замещающего государственную должность Республики Башкортостан, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка) (ред. от 25 апреля 2015 г.);
— Приказ Росфинмониторинга от 21 ноября 2013 г. N 326 «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по финансовому мониторингу»;
— Приказ Председателя Конституционного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N 01 «Об утверждении Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Конституционного Суда Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 20 марта 2015 г.);
— Приказ Генпрокуратуры России от 11 ноября 2014 г. N 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с Положением об аттестационных комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, Положением о комиссиях органов прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов) и т.д.
Статья 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. п. 16, 18 ч. 1) определила для кадровых служб соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления обязательность проверки:
— объективности представляемых лицом, претендующим на государственную должность, персональных сведений;
— разрешения допуска установленной формы к государственной тайне;
— данных о доходах и имуществе, представляемых лицами, поступающими на государственную или муниципальную службу;
— соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами.
Анализ правоприменительной практики органов прокуратуры подтверждает все возрастающую потребность в эффективном использовании такой антикоррупционной меры, как контроль по представлению государственными служащими сведений о своих доходах и имуществе. Так, в 2015 г. органами прокуратуры Российской Федерации проведено более 8 360 проверок в сфере исполнения законодательства о контроле за соответствием расходов, по которым выявлено 7 716 нарушений закона, принесено 3 456 протестов, по результатам рассмотрения которых изменено 3 279 незаконных нормативных правовых актов, внесено 1 664 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 114 должностных лиц .
———————————
Русецкий А.Е., Плохов С.В. О возврате из-за рубежа активов, полученных преступным путем // Прокурор. 2016. N 3. С. 53.
Федеральными законами «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О противодействии коррупции», а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции закрепляются основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях получения и проверки информации о достоверности и полноте сведений, представляемых как должностными лицами, так и гражданами, претендующими на замещение ряда государственных, муниципальных и иных должностей.
Конечно, невыполнение вышеуказанных действий или бездействие государственного служащего признается правонарушением, является основанием привлечения к соответствующей дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения со службы.
При этом достаточно обоснованно звучит мнение Ю.В. Ростовцевой о том, что «непредставление государственным служащим сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должны рассматриваться как самостоятельное основание привлечения служащего к административной ответственности в тех случаях, когда будет принято соответствующее решение комиссией по урегулированию конфликта интересов» .
———————————
Ростовцева Ю.В. Административная ответственность за коррупционные правонарушения в системе государственной службы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 3. С. 48.

Обратите внимание =>  Льгота для ит компаний на 2019 год

Объяснительная за предоставление недостоверных сведений о доходах

2.ХХХХХХХХ в соответствии пунктом 7 Указа Президента от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» о внесении изменений абзаца второго пункта 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в университете в размере ХХХХ руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в Сбербанке РФ, ХХХХХ отделение № ХХХ, ХХХХХ составляет ХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ- наем, сроком на 11 месяцев;
В случае если государственный служащий не имеет возможности представить точные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) в связи с объективными причинами, то он предоставляет данные сведения на основе имеющейся у него информации.

Недостоверные сведения в справке о доходах

Приветствую Уважаемые юристы!
Предлагаю подискутировать предоставление работодателем недоставерных сведений работника кредита.
Меня интересует какую ответственность несет работодатель если вдруг выясниться.
И данные сведения ведь сведения являются налоговой тайной?
В моей практике был случай привлечения гражданина к уголовной отвественности по ст.159 УК в такой ситуации. Доказыватьпричастность руководителей работодателя ни кто не стал. У него взяли обяснения, в кторых пояснил, что такую справку не подписывал, а печатью гражданин воспользовался незаконно, воспользовавшись доверием.

Обратите внимание =>  Кто по закону пользуется льготами при определении отпуска ежегодного

Непредоставление сведений о доходах государственным служащим

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.
Важнейшим приоритетом в государственной политике Российской Федерации является борьба с коррупцией. Рядом нормативных правовых актов в 2013—2014 годах внесены существенные изменения в порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в коррупционных правонарушениях, расширен перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также утверждена новая форма справки о предоставлении вышеуказанных сведений.

Недостоверные сведения в справке о доходах

Приветствую Уважаемые юристы!
Предлагаю подискутировать предоставление работодателем недоставерных сведений работника кредита.
Меня интересует какую ответственность несет работодатель если вдруг выясниться.
И данные сведения ведь сведения являются налоговой тайной?
В моей практике был случай привлечения гражданина к уголовной отвественности по ст.159 УК в такой ситуации. Доказыватьпричастность руководителей работодателя ни кто не стал. У него взяли обяснения, в кторых пояснил, что такую справку не подписывал, а печатью гражданин воспользовался незаконно, воспользовавшись доверием.