Нарушение прав инвалидов по слуху

Пенсия для инвалидов по слуху

  1. Пенсия и ежемесячная денежная выплата, размер которой имеет зависимость от категории.
  2. Льготы на проезды в транспорте, лечение санаторно-курортного характера, снижение налогообложения при работе, предоставление жилья при плохих жилищных условиях, получение профессии в высших и средне специальных учебных заведениях.
  3. Инвалиды могут бесплатно претендовать на получение медицинских товаров, рекомендованных членами МСЭ в рамках реабилитационной программы.

Стойкое нарушение либо отсутствие слуха оказывает значительное влияние на качество жизни. Человек испытывает нужду в сторонней помощи, так как присутствуют затруднения в понимании окружающих. Реабилитация требует значительного вложения средств и временных трат – по этой причине при сложной патологии у пациента имеется право претендовать на инвалидность. Инвалид по слуху приобретает определенные льготы и социальную помощь. Процесс оформления инвалидности отнимает до нескольких недель, однако, в результате гражданин получает возможность адаптироваться в социуме и вести нормальную жизнедеятельность.

Квартал событий

В настоящее время получила распространение идея «средовой инвалидности»: физическое и социальное окружение создает инвалидность: инвалидность – не естественный атрибут человека-инвалида, а общественный конструкт, это — проблема несовершенства окружающей среды, создающей барьеры для человека с физическими недостатками. Устранить эти барьеры можно, создав условия, которые уравняют возможности инвалидов с остальными членами общества. Ключ к пониманию инвалида состоит не в его недостатке, а в реакции на него здорового в физическом плане индивида.
Главным основанием для установления 3-й группы инвалидности является тугоухость 4-й степени на оба уха. При тугоухости третьей степени на оба уха и при удовлетворительной компенсации тугоухости слуховыми аппаратами — инвалидность чаще всего — не определяется.

Практика защиты прав инвалидов

На кафедрах дефектологии педагогических институтов и университетов ведется подготовка сурдопедагогов. Формально считается, что там обучаются и сурдопереводчики. Однако в большинстве случаев студентам преподаются лишь основы жестового языка в рамках факультатива (и то далеко не всегда!). Этих навыков, возможно, достаточно для работы в специальных образовательных учреждениях для глухих, однако их недостаточно для квалифицированного переводчика жесто- вой речи.
Исключение составляет Московский городской педагогический университет, где жестовый язык преподают глухие специалисты, прошедшие подготовку в московском Центре образования глухих и жестового языка у носителей жестового языка (заметим, что этот центр как общественная структура не получает субсидий от государства и сейчас испытывает большие финансовые трудности).
В Межрегиональном центре реабилитации в Павловске (Ленинградская область) обучаются переводчики жестового языка, но занятия ведут слышащие специалисты, преподающие, на самом деле, калькирующую жестовую речь, а не русский жестовый язык — язык глухих людей. В Московском государственном социальном университете, где готовят социальных работников «со знанием жестового языка», происходит то же самое. Так что надежды на то, что МГСУ станет базой для обучения жестовому языку специалистов, работающих в правоохранительных органах, службе спасения, скорой помощи и др., не оправдываются.
Такая ситуация с обучением жестовому языку, а также низкий уровень зарплаты переводчиков обусловливают дефицит переводческих кадров. Особенно остро не хватает переводчиков для учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Крайне мало переводчиков, которые, зная жестовый язык глухих людей, могут осуществить адекватный обратный перевод их речи, из-за чего возникают серьезные проблемы обслуживания глухих граждан в судах, милиции, нотариальных конторах и т.д.
Согласно ГПК РФ и УПК РФ сурдопереводчик — это лицо, владеющее навыками сурдоперевода. Поскольку многие слышащие (как правило, дети глухих родителей) владеют жестовым языком, то фактически каждого из них можно отнести к категории лиц, владеющих навыками сурдоперевода, но ясно, что не каждый из них может быть профессиональным сурдопереводчиком. Для этого необходима сумма профессиональных знаний в области психологии, педагогики, права, этики, владение терминологией.
Судьи и нотариусы, как правило, требуют от сурдопереводчика документ, подтверждающий его статус. Но поскольку в Российской Федерации на настоящий момент не существует единой методики обучения сурдопереводчиков и присвоения им категории, соответственно, нет и единого стандарта документа, подтверждающего квалификацию сурдопереводчика.
Удостоверения сурдопереводчика выдаются региональными организациями Всероссийского общества глухих, некоторыми высшими учебными заведениями, где существуют специальные группы для глухих студентов. В принципе, любая общественная организация инвалидов по слуху, приглашая в штат сурдопереводчика, может выдать ему свое удостоверение.
Из-за неопределенного статуса сурдопереводчика и отсутствия единых требований к его квалификации довольно часто возникают ситуации, когда такой «псевдопереводчик» при совершении различных юридически значимых действий и сделок (в судах, в нотариальных конторах, в органах внутренних дел и пр.) искажает смысл волеизъявления глухого при переводе — в свою пользу либо в пользу третьих лиц.

Обратите внимание =>  Может ли директор уволиться по собственному желанию

Инвалидность по слуху — критерии в 2019 году

  • К пенсии ежемесячно добавляется денежная выплата. Ее сумма определяется по категории.
  • Предоставляются денежные компенсации для поездок в транспорте, для поддержки здоровья в санаториях и курортах. Дается послабление в налогообложении, предоставляется жилье, если требуется улучшение жилищных условий. Дается возможность получения специальности в спецучреждениях.
  • Предоставляется возможность приобретать медицинские товары, назначенные работниками МСЭ для осуществления реабилитации.
  • Человек от отоларинголога или от врачебной комиссии местной больницы получает направление на МСЭ (Форма №088/у-06).
  • Гражданин идет в бюро МСЭ, предоставляет лицам, которые проводят МСЭ, направление и пишет заявление.
  • Человек приходит в назначенное время на освидетельствование. МСЭ производит тщательное обследование человека (проводит аудиометрию, устанавливает, какая степень тугоухости имеется по факту и определяет, влияет ли она на трудоспособность).

Инвалидность по слуху

Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.
Важную роль в процессе социализации и развития лиц с нарушениями слуха играет не только их социально-психологическое самочувствие в обществе слышащих, но и уровень адекватности отношения слышащих к неслышащим, понимание слышащими проблем, с которыми приходится сталкиваться глухим в процессе общения со слышащими. В. И. Флери писал, что глухонемой не хуже и не лучше других людей, он несет в себе одинаковые страсти, владеет одинаковыми возможностями усовершенствования; всю разницу, которая в нем заметна, можно приписать обстоятельствам.

Условия и порядок получения инвалидности по слуху

За данный период времени человек проходит курс лечения, направленный на восстановление слуха. После этого дается третья группа. Поскольку даже полное отсутствие слуха не влечет за собой препятствие к осуществлению нормальной жизнедеятельности, то первую группу вовсе не присваивают. Для того чтобы стать инвалидом по слуху, необходимо пройти специальную медицинскую экспертизу. Данная процедура проводится на основании приказа под номером 1024, утвержденного российским Министерством труда 17 декабря 2015 года.
В общем случае, если физическим лицам ставят диагноз тугоухости либо глухоты двухстороннего вида, то присваивается третья группа инвалидности. Однако иногда могут присуждать и вторую группу. Это происходит, если физическое лицо в результате полной потери слуха лишается работы. Однако вторая группа присваивается на срок от года до двух лет.

Обратите внимание =>  Акт об безучетном пользованием холодным водоснабжением

Новости права

Гость 29.01.2011 14:31
Ты ещё второй, который будешь опять вводить других в заблуждение?
Ещё раз тебя тупому говорят и пишут чёрным по белому: те, которые ПРАВИЛЬНО покупали дорогостоящие ТСР и сдавали ВСЕ ТРЕБУЕМЫЕ документы в ЦСО получили всё сполна, до единой копейки.
И не делай мешанины с бухгалтерскими отчётностями:
1) Кассовый и товарные чеки — это те и есть настоящие бухгалтерские документы, требуемые с инвалида при самостоятельном приобретении.
2) Копии инструкции к ТСР им нужны для того, чтоб в них было указано соответствие с ИПР (функции телетекса или текстового вывода).
3) Копии гарантийного талона также нужны для того, чтоб они могли исполнять в соответствии ИПР в части ремонта ТСР.

Социальная реабилитация инвалидов по слуху

Социальная реабилитация глухих – это комплекс социальных, медицинских, технических, образовательных, культурных и других мероприятий, целью которых является реализация равных прав и возможностей глухих во всех сферах жизни и изменение отношения общества к глухим, развенчание мифа об их ограниченных умственных и физических способностях.
Основным средством межличностной коммуникации большинства глухих и многих слабослышащих россиян является русский жестовой язык, причем различные группы инвалидов по слуху по-разному используют жестовый язык. К инвалидам по слуху, для которых первичным языком служит жестовый язык, относятся в основном дети глухих родителей, выпускники школ для глухих детей. Для другой части инвалидов по слуху первична русская словесная речь. Жестовый язык они используют как вспомогательное средство. К группе инвалидов по слуху, которые свободно владеют двумя языками – русской словесной речью и жестовым языком, – относятся выпускники школ для глухих и слабослышащих детей, дети слышащих или глухих родителей.

25 Январь 2015 Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов

Так, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 августа 1975 года лицам с нарушениями слуха (вплоть до глухоты) было предоставлено право вождения легковым автотранспортом при условии периодического медицинского переосвидетельствования. Такое решение было принято по результатам пятилетнего эксперимента по изучению возможности допуска глухих и тугоухих лиц к управлению автомобилями и мотоциклами. Итоги эксперимента показали, что глухота не является препятствием к управлению автомобилем и мотоциклом, и вот уже на протяжении почти 40 лет глухие и слабослышащие граждане пользуются этим правом, и каких-либо нареканий и претензий за это время не было.
Подготовленный Минздравом РФ проект приказа № 302н в значительной степени ухудшал положение инвалидов по слуху по сравнению с ранее действовавшими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы медицинского допуска к праву управления транспортными средствами.

Права инвалидов

«Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Объектами налогообложения в соответствии со ст. 407 НК РФ признаются объекты недвижимого имущества. Граждане, являющиеся собственниками такого имущества, вносят регулярные налоговые платежи. Законодатель освобождает инвалидов 1-й группы от обязанности по уплате имущественного налога.

Обратите внимание =>  Жилье Для Детей Чернобыльцев В России

Инвалидность по слуху

Ежегодное переосвидетельствование (или раз в два года) может окончиться отказом в установлении инвалидности, если за это время человек достаточно реабилитировался и адаптировался в обществе. Через 4 года инвалидности гражданин имеет право на бессрочную инвалидность.
1. Полная потеря слуха, наступившая у взрослого человека внезапно, которая не корректируется слуховыми аппаратами. При этом вторая группа дается примерно на два года, а затем, когда человек пройдет путь адаптации (например, научится жестовому языку, чтению по губам и т.д.), его переводят на третью.

Эксперты ООН указали на основные нарушения прав инвалидов в России

  • Низкие размеры штрафов за дискриминацию инвалидов в различных сферах жизни.
  • Несоблюдение прав женщин-инвалидов и отсутствие эффективных механизмов их защиты от дискриминации, включая доступ к правосудию.
  • Значительное число детей-инвалидов и взрослых инвалидов, проживающих в интернатах и других учреждениях закрытого типа.
  • Программа «Доступная среда» реализуется далеко не во всех населенных пунктах, что особенно заметно в отдаленных районах страны и сельской местности.
  • Отсутствие полноценного доступа людей с нарушениями слуха к государственным услугам и информационным службам (112 и др.).
  • Нехватка подготовленных сурдопереводчиков для участия в судебных разбирательствах и представления людей с нарушениями слуха в других процедурах, обеспечивающих защиту их прав.
  • Проблемы с доступом для людей с инвалидностью к парковочным местам на автостоянках.
  • Отсутствие государственной политики, позволяющей людям с инвалидностью становится полноправными участниками системы правосудия, как прямыми, так и косвенными.
  • Ограничение прав и свобод ментальных инвалидов, которые не защищены от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
  • Неоднократные случаи физического и психологического насилия в отношении лиц с умственными недостатками, включая лиц с аутизмом.
  • Случаи принудительной стерилизации инвалидов, особенно женщин и девочек с умственными и психосоциальными нарушениями.
  • Отсутствие равного доступа к техническим средствам реабилитации и качественному оборудованию для реабилитации.
  • Отсутствие финансовых ресурсов и механизмов для обеспечения равных условий и поддержки инвалидов в системе общего образования, гарантированных федеральным законодательством.
  • Недостаточный и неравный доступ к качественному медицинскому обслуживанию и услугам по реабилитации.
  • Отсутствие достаточной информации о «специальных должностях» и программах на рынке труда для инвалидов, а также о профессиональной подготовке и помощи размещении инвалидов на рабочих местах.
  • Отсутствие всеобъемлющего и обязывающего законодательства, гарантирующего осуществление избирательных прав инвалидов.
  • Отсутствие информации о качестве и доступности предоставляемых услуг для лиц с различными формами инвалидности после создания Федерального реестра инвалидов.
  • Недостаточное участие российских организаций инвалидов в области международного сотрудничества.
  • Недостаточное участие представителей организаций инвалидов в осуществлении контроля за осуществлением Конвенции ООН о правах инвалидов.

Эксперты ООН отметили, что в России есть положительные сдвиги в защите прав инвалидов. В законодательстве есть прямое запрещение дискриминации по признаку инвалидности. В настоящее время в стране принята и реализуется государственная программа «Доступная среда», которая продлена до 2025 года. В последние голы значительно увеличилось число детей-инвалидов в системе инклюзивного образования. Россия также присоединилась к Марракешскому договору, облегчающему доступ незрячих и слабовидящих людей к печатной информации.