Льгота коммерческим предприятиям по земельному налогу в области физической культуры и спорта

Налогообложение в сфере физической культуры и спорта

сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Например для, физкультурно-спортивных организаций льготы предусмотрены, в частности, в части налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на имущество и земельного налога.
– премии и призы (в денежной и натуральной формах), получаемые спортсменами за завоевание первых и призовых мест на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от организаторов указанных спортивных соревнований и на основании постановлений Правительства Российской Федерации, на чемпионатах и кубках Российской Федерации – от организаторов указанных спортивных соревнований (п. 2 ст. 36).

Льгота коммерческим предприятиям по земельному налогу в области физической культуры и спорта

В соответствии с п. 10 ст. 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются учреждения физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования.
Федеральным законом от 29.04.99 N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что спортивными сооружениями являются объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий. Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению — в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий.

Налогообложение в отрасли физической культуры и спорта

льготное содержание (тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и т.п. установленные для населения; тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, установленные для бюджетных организаций) спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта) и др.
Российское законодательство устанавливает льготы в налогообложении не только для физкультурно-спортивных и иных организаций, но и для физических лиц. Так, в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (2007г.) и частью II Налогового кодекса Российской Федерации (2000г.) в совокупный облагаемый доход при налогообложении с физических лиц не включаются:

Льгота коммерческим предприятиям по земельному налогу в области физической культуры и спорта

• премии и призы (в денежной и натуральной формах), полу­чаемые спортсменами за завоевание первых и призовых мест на Олим­пийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от организа­торов указанных спортивных соревнований и на основании поста­новлении Поавительства Российской Федерации, на чемпионатах и кубках Российской Федерации — от организаторов указанных спор­тивных соревновании (п. 2 ст. 36).
Отчисления организаций, спонсоров на нужды физического вос­питания граж1ан, содержание спортивных команд, сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также доходы от предпринимательской деятельности физкульгурно-спортивных объ­единений (за исключением ввоза на таможенную территорию Россий­ской Федерации, производства и реализации подакцизных товаров), перечисляемые на специальные счета и используемые на уставные цели указанных объединений, могут освобождаться от налогообло­жения в соответствии с законодательством (п. 1 ст 36).

Налоговые льготы

Средства, поступающие в некоммерческие физкультурно-спортивные организации (федерации по видам спорта, спортивные клубы и т.п.) в виде вступительных и членских взносов, целевых отчислений, добровольных пожертвований и т.п.и предназначение для осуществления основной уставной деятельности, не рассматриваются как прибыль, в связи с чем не облагаются налогом на прибыль.
Учреждения физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и физкультурно-оздоровительной направленности и физкультурно-спортивные сооружения ( за исключением деятельности физкультурно-спортивных сооружений и учреждений не по профилю) независимо от источника финансирования полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

Налог на имущество организаций

  • 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты 1 и другие природные ресурсы [4][5] );
  • 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Согласно перечню федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. № З17 [6] , к ним относятся: Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • 3) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • 4) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.
Обратите внимание =>  Взыскаваются ли налоги и пени с недееспособного лица

Согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога (далее — налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Игр-2014, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением Игр-2014 и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

О применении налоговой льготы в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, установленной подпунктом 8 пункта 1 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга от N 684-96 О налоге на имущество организаций

Название документа: О применении налоговой льготы в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, установленной подпунктом 8 пункта 1 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 «О налоге на имущество организаций»
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения налоговой льготы, установленной подпунктом 8 пункта 1 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон Санкт-Петербурга N 684-96), и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о налогах и сборах, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Льгота коммерческим предприятиям по земельному налогу в области физической культуры и спорта

Речь идёт о тех отраслях народного хозяйства и ведомствах, которые не располагают своими доходами для покрытия расходов на проведение физкультурно-массовой работы, спортивных мероприятий и строительство спортивных сооружений (например, органы управления, Министерства просвещения, министерства обороны).
Важным источником финансирования физкультурно-оздоровительной и массово-спортивной работы в государственных производственных объединениях и на предприятиях, работающих на хозрасчете, являются образуемые из расчетной прибыли фонды стимулирования, и в частности фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Часть средств из этих фондов направляется на строительство различных спортивных сооружений, баз отдыха, спортивных и туристических лагерей, на их эксплуатацию и спортивно-массовую работу.

Меры налогового стимулирования развития спорта в России (Солнцев И

За рубежом спортивная индустрия относится к числу общественно полезных, и государство признает необходимость ее поддержки, в том числе и за счет инструментов налоговой политики. Если анализировать налоговые кодексы и законодательные акты развитых стран, то можно отметить следующие основные тенденции:
1. Существование специализированного органа, который рассматривает деятельность спортивных организаций отдельно от других и регламентирует ее (в Канаде — Дирекция благотворительных спортивных организаций, в Германии — специальный отдел местных налоговых органов). Данные структуры предъявляют определенные требования к организациям, которые претендуют на статус спортивных, они же принимают решение о предоставлении или непредоставлении налоговой льготы. Например, в Великобритании любительская спортивная организация (спортивный клуб) должна удовлетворять следующим требованиям:
— создана как некоммерческая организация;
— открыта для всех граждан без ограничений;
— имеет в качестве своей основной цели деятельности предоставление условий для занятия спортом или содействие участию в одном или нескольких видах спорта.
В Канаде к этим требованиям добавляется продвижение спорта, представление Канады на международных соревнованиях, обучение тренеров и судей.
2. При регистрации в качестве «спортивных» организациям необходимо доказывать свои общественно полезные намерения, причем не один раз: контролирующие органы проводят постоянные проверки их деятельности. Например, в 2012 г. Федеральное агентство по доходам Канады объявило о начале 3-летнего проекта по идентификации риска некоммерческих организаций (Non-Profit Organization Risk Identification Project), который направлен на обеспечение соблюдения налогового законодательства в некоммерческом секторе. В результате осуществления проекта некоторые НКО получили письма о несоблюдении законодательства и рекомендации по прекращению деятельности, которая была интерпретирована как не совместимая со статусом НКО. Данные впоследствии были переданы в Министерство финансов для дальнейшей оценки и возможного изменения налогового законодательства относительно освобождения от уплаты налогов.
3. В США и Канаде некоммерческие спортивные организации освобождены от корпоративного (в России — налог на прибыль организаций), земельного и имущественного налогов, независимо от объемов реализации. Интересным является тот факт, что крупные спортивные лиги США, такие как Национальная Футбольная Лига (NFL), Национальная Хоккейная Лига (NHL), также освобождены от уплаты налогов, что не раз вызывало общественный резонанс. Например, сенаторы Конгресса США предложили внести поправку, согласно которой спортивные лиги лишатся налоговых преференций, если сумма выручки от их деятельности за год составит более 10 млн. долларов. Некоторые эксперты не согласились с данной поправкой, приводя в аргумент чистые убытки вышеперечисленных организаций, регулярно возникающие, несмотря на большую выручку.
В Канаде также законодательно закреплена такая форма имущественных отношений как любительские спортивные трасты, которые освобождаются от уплаты налога. Российским аналогом является доверительное управление имуществом, которое регулируется главой 53 Гражданского кодекса, однако именно спортивная специфика в российском законодательстве отсутствует.
4. В Германии и Великобритании и коммерческие, и некоммерческие спортивные организации могут быть освобождены от уплаты налогов, если их доходы не превышают определенный порог — 30000 — 40000 евро в год в зависимости от конкретной страны. Также льготы могут получать и организации, занимающиеся продвижением спорта. При этом спорт не обязательно должен являться их основным видом деятельности.
5. Во многих странах отсутствует налог на пожертвования, если полученные финансовые средства используются в общественно полезных целях. По истечении налогового периода организация подает налоговую декларацию, где просит вернуть часть уплаченных налогов. В США и Канаде благотворитель имеет право вычитать сумму благотворительных взносов из своего налогооблагаемого дохода, такое же нововведение готовится в Великобритании. В данном случае можно провести аналогию с налогом на добавленную стоимость, который отечественные клубы уплачивают со спонсорских контрактов.
6. Китай и Сингапур особенно нацелены на привлечение иностранных инвестиций, в том числе и для продвижения физической культуры и спорта, поэтому предоставляют значительные льготы иностранным инвесторам по сравнению с резидентами. Также в Китае большинство спортивных баз (на которых в основном производится подготовка спортсменов) расположено на территориях особых экономических зон с льготными налоговыми режимами.
Что касается России, то Налоговым кодексом определены несколько категорий «спортивных» налогоплательщиков, которые освобождены от уплаты всех типов налогов. Ими являются:
— организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
— FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA;
— конфедерации, национальные футбольные ассоциации, Организационный комитет «Россия-2019», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2019», Российский футбольный союз.
На федеральном уровне от уплаты НДС, налога на прибыль организаций, имущественного и земельного налогов освобождены предприятия, «единственными собственниками которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов в отношении имущества, используемого ими для достижения физкультурно-спортивных целей. «.
Статья 284 Налогового кодекса позволяет субъектам федерации снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков, однако не более чем на 6,5%. Данной льготой пользуются спортивные организации Нижегородской, Самарской, Волгоградской и некоторых других областей. Спортивные организации также могут исключать из своей налогооблагаемой базы гранты на осуществление конкретных программ в области спорта (за исключением профессионального), полученные от физических лиц, некоммерческих организаций, а также иностранных и международных организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Как можно наблюдать, положение российских спортивных организаций несколько хуже зарубежных. Рассмотрим несколько вариантов налоговых послаблений по отдельным налогам.

Обратите внимание =>  Записи в трудовой книжке при приеме на работу

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Подпунктом «а» п.6 Инструкции от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» предусмотрено, что при применении данной льготы согласно Классификатору отраслей народного хозяйства N 1-75-018 к объектам социально — культурной сферы следует относить объекты культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
Указанной льготой могут пользоваться организации, осуществляющие деятельность в сфере физкультуры и спорта. При этом из налоговой базы у этих категорий налогоплательщиков должны исключаться только объекты, непосредственно используемые по целевому назначению.

Расширение налоговых льгот для спортивных объектов

Сниженная по льготе сумма земельного налога составит от 20 до 50% от стандартной ставки с 2020 года. Сумма льготы для вновь возводимого стадиона ЦСКА составит порядка 30 млн. рублей в год. Данная льгота будет действовать в течение десяти лет. Сэкономленные средства пойдут на развитие детского футбола, а именно на строительство спортивной детской футбольной академии ЦСКА.
Председатель комиссии по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Москвы Кирилл Щитов сообщил, что в преддверии крупнейших соревнований, которые пройдут в Москве: чемпионата мира по хоккею в 2016-м, Кубка Конфедераций 2019-го и чемпионата мира по футболу FIFA 2019-го, в столице ведутся масштабные работы по строительству и реконструкции спортивных сооружений, которые будут работать и после окончания состязаний. По его мнению, данная инициатива своевременна и актуальна. В условиях сложившейся экономической ситуации она является важным подспорьем для инвесторов в области спорта.

Федеральные и региональные льготы по уплате земельного налога

— организации, занимающиеся судостроением, промышленные объекты которой находятся внутри территории со статусом «особой экономической зоны». Участки земли должны быть использованы для строительства, обслуживания и ремонта судов. Срок освобождения от уплаты земельного налога – 10 лет.
В случае прекращения действия налоговой льготы в течение налогового периода, сумма налога будет определяться с учетом коэффициента, учитывающего месяцы, на которые льгота распространялась и месяцы без льгот. Причем, месяц установления льготы и месяц снятия, всегда берутся в расчет как полные.