Лекции налоговые льготы

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

изъятия — это налоговые льготы, направленные на выведение из-под налогообложения отдельных объектов налогообложения. Изъятия могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и отдельной категории налогоплательщиков;
скидки — это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Они подразделяются на лимитированные и нелимитированные. Скидки бывают общими и специальными; стандартными и нестандартными. Так в России при налогообложении граждан льготы подразделяются на 4 группы: 1. стандартные налоговые вычеты; 2. социальные налоговые вычеты; 3. имущественные налоговые вычеты; 4. профессиональные налоговые вычеты;

Лекции налоговые льготы

Методы формирования налоговой базы:

  • — кассовый метод (присвоения) – доходом объявляются все суммы, реально полученные налогоплательщиком в налоговом периоде, а расходами – реально выплаченные суммы;
  • — накопительный метод – доходом признаются все суммы, право на получение, которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они налогоплательщиком. НДФЛ – з/пл начислена, но не получена, НДС – в момент отгрузки товара.

Налоговый период – это срок в течение, которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства (календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате).

Лекции налоговые льготы

  • Хозяйствующие субъекты: организации и физические лица
  • Органы государственной (законодательной и исполнительной) власти
  • Государственные внебюджетные фонды
  • Лица, обеспечивающие перечисление и сбор налогов (банки, судебные приставы)
  • Законные и уполномоченные представители налогоплательщика
  1. Презумпция невиновности (противоречия и неясности актов толкуются в пользу налогоплательщика), ст. 3
  2. Законодательные налоговые акты вступают в силу не ранее чем через месяц со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода за исключением случаев, предусмотренных НК (введение новых налогов предусмотрено не ранее 1-го января года за их принятием, ст. 5, п. 1)
  3. Защита интересов налогоплательщиков (законодательные изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, а улучшающие могут иметь обратную силу)

Налоги и налогообложение

Простейшей, исторически более ранней формой налогообложения явились прямые налоги, т. е. Налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Однако первыми видами денежных платежей граждан явились не прямые налоги, а пошлины, т.е. плата за услуги, доставляемые государством отдельным гражданам. Налоги как таковые использовались в качестве чрезвычайной меры. Более того, обложение налогами собственных подданных, считалось сначала оскорбительным , напоминая дань с покоренных народов, и не совместимым со званием свободного гражданина. Более широкое распространение получили менее заметные косвенные налоги. Вплоть до XX века в большинстве стран мира эта форма налогообложения была основной.
Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Д. Рикардо, который положил начало научным исследованиям. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

Обратите внимание =>  Льгота по налоговому вычету по иждевенцам

Лекции по курсу «налоги и налогообложение»

Полный перечень экономических видов деятельности приведен в ст. 58 Закона № 212-ФЗ. При этом вид деятельности должен являться для организации (предпринимателя) основным. То есть доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по нему должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
Регулирующая функция заключается в том, что в процессе налогообложения формируется относительно более и относительно менее благоприятные сферы и зоны экономической активности. Эта функция налогов реализуется через систему льгот и преференций, создающих для некоторых видов деятельности более льготный режим.

Налоговые льготы

Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
К наиболее типичным используемым формам налоговых льгот следует отнести: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налого­обложения, применение уменьшенной налоговой ставки, освобождение от налога (полное или частичное) на определенный вид деятельно­сти или дохода от такой деятельности, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.

Лекции по — Налогам

Экономическая, финансовая и налоговая системы имеют разные цели и задачи деятельности, они реализуются в отношении разных объектов и не ограничены единым набором средств и методик. Использование в рамках экономической или налоговой деятельности методик, характерных для финансовой сферы, указывает лишь на тесную взаимосвязь этих систем, но не на их взаимозависимость.
Сущность налогообложения находится на стыке финансово-экономических и государственно-правовых знаний. Налогообложение является частью межотраслевой деятельности. Институт налогообложения хотя и доступен для изучения как с экономической, так и с государственно-правовой позиции, но в обоих случаях для исследования будет доступна только примерно половина факторов, существующих в реальности. По этой причине при изучении налоговой проблематики необходимо использовать междисциплинарный подход.

Обратите внимание =>  Кто имеет право на льготы по жкх в татарстане

Налоговые льготы

Налоговая амнистия — это освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за эти нарушения. В настоящее время действует ряд нормативно-правовых актов, в той или иной степени касающихся налоговой амнистии, в том числе и Налоговый кодекс Российской Федерации.
Показатель налогового бремени позволяет наиболее полно судить об уровне налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект, а уменьшение данного показателя свидетельствует об эффективности налогового планирования. Кроме того, именно показатель налогового бремени концентрирует в себе факторы и международного налогового планирования, и элементы учетной, договорной политики, и налоговые льготы. Показатель налогового бремени целесообразно относить к системе показателей, характеризующих финансовое состояние хозяйствующего субъекта, и именно на его основе возможно производить расчеты эффективности процесса налогового планирования. Использование льгот, являющихся одним из факторов налогового бремени, по различным налогам позволяет хозяйствующим субъектам получать налоговую экономию и комплексно решать проблемы налогового планирования.

Лекции налоговые льготы

Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.
Налоговым кодексом РФ установлен правовой режим предоставления налоговых льгот, согласно которому льготы по налогам могут предоставляться в виде возможности:

  • не уплачивать налог или сбор;
  • уплачивать налог или сбор в размере меньшем, чем установленный общими нормами соответствующей главы части второй НК РФ.

Налоговые льготы, как средства реализации налоговой политики

Действие льготы как прямого побудительного стимула совершенно ясно: это привилегия, поблажка, ослабление налогового режима для получателя льготы по сравнению с другими налогоплательщиками. Цель льготы – поощрение, демонстративная поддержка конкретного налогоплательщика и его деятельности.
Проведению активной налоговой политики способствует то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные и разнообразные основания, представляющие налоговые льготы. Что касается мировой практики, то применение налоговых льгот в различных странах трудно систематизировать. Это обусловлено тем, что они могут быть установлены в любых случаях, когда есть заинтересованность государства в развитии того или иного вида деятельности и оно готово его стимулировать [7].

Обратите внимание =>  Бюджетникам льготы

Налоговые льготы

Налоговый кодекс установил особенности определения налоговой базы при получении физическими лицами доходов в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды, по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения, доходов от долевого участия в организации, доходов по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги.
Для доходов, в отношении которых установлена ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению, то налоговая база в этом периоде признается равной нулю, на следующий налоговый период отрицательная разница между суммами вычетов и доходами, подлежащими обложению, не переносится. Для доходов, в отношении которых применяются налоговые ставки, отличные от 13%, налоговая база определяется как сумма денежного выражения таких доходов, подлежащих налогообложению, без применения налоговых вычетов.

Лекции — Налоги — файл Модуль

В общественном производстве участвуют хозяйствующие субъекты (предприятия, фирмы и пр.), наемные работники и государство. Их первичные доходы образуются в сфере производства товаров и услуг и составляют стоимость созданного в стране валового внутреннего продукта (ВВП). ВВП включает оплату труда и социальные отчисления, валовую прибыль, включая предпринимательский доход и амортизационные отчисления, налоги на продукты (НДС, спецналог, акцизы) и импорт, другие налоги на производство (земельный налог, плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, и др.).
налогово-финансовых отношений проявля­ется лишь в условиях действия распределительной функции, которая выражает сущность налогов как особого централизованного инструмента распредели­тельных отношений. Проявления этой функции многогранны. Она отражает использование налогов как средства государственного регулирования экономики, т.е. имеет регулирующее свойство, которое заключается в установлении и изменении системы налогообложения, в определении налоговых ставок, их дифференциации, в предоставлении налоговых льгот в соответствии с задачами государственной экономической политики — поощрение деловой активности, межотраслевое переливание капитала и пр., т.е. в виде целого комплекса экономических стимулов.