Квалификационные требования к специалисту и рабочим

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что ЕКС состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее — ЕКС). ЕКС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. На основе ЕКС возможно составление должностных инструкций и программ по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных отраслях и сферах деятельности. Раздел обновлен 17 октября 2019 года — добавленые выпуски, исправлены технические ошибки.

Квалификационные требования к специалисту и рабочим

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные требования

Знает и применяет в деятельности: законы, государственные нормативно-правовые акты, стандарты, методические и нормативные материалы по вопросам, относящихся к профессиональной сфере деятельности; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия); основы менеджмента, рыночные методы хозяйствования; выполнение технических расчетов и вычислительных работ; основы экономики, финансов, права и управления; технические средства получения, обработки и передачи информации; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения; основы профессиональной этики, инструкцию по делопроизводству; основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства.
Квалификационные требования
Специалист I категории: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии специалиста II категории: для специалиста — не менее 1 года, для бакалавра — не менее 2 лет. Специалист II категории: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Для специалиста — без требований к стажу работы, для бакалавра — стаж работы по профессии специалиста — не менее 1 года. Специалист: базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Без требований к стажу работы.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв

Квалификационные характеристики, включенные в настоящий выпуск Справочника, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.
Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно-технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниями квалификации.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г

Примечание. Данный справочник является первым выпуском единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС). Очень часто его называют «ЕТКС руководителей и специалистов» по аналогии с ЕТКС, который полностью называется «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих».
Настоящий квалификационный справочник должностей дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции и должностные обязанности которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Документ представлен с измениями, которые внесены :
— Постановлениями Минтруда РФ: N 7 от 21.01.2000, N 57 от 04.08.2000 и N 35 от 20.04.2001, N 38 от 31.05.2002, N 44 от 20.06.2002, N 59 от 28.07.2003, N 75 от 12.11.2003;
— Приказами Минздравсоцразвития РФ: N 461 от 25.07.2005, N 749 от 07.11.2006, N 605 от 17.09.2007, N 200 от 29.04.2008.

Обратите внимание =>  Как писать запрос заявление на проведение газа в городсой черте

Перечень специалистов, квалификация которых должна соответствовать профстандарту

Часть 2 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; приказ Минэкономразвития России от 15.03.2010 № 99 «Об утверждении программы квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам»
Статья 8 Федерального закона от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»; постановление Правительства РФ от 27.02.2010 № 100, «О порядке назначения регистраторов, осуществляющих государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними, и квалификационных требованиях к ним»

Квалификационные требования к специалисту

4. Основные направления деятельности социаль­ного педагога (например, работа по оздоровлению нравственно-психологического климата в детском кол­лективе, оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей, организация семейно­го досуга, работа по профилактике правонарушений среди подростков и т. д.).
Наряду с владением профессиональными знани­ями и умениями, социальный педагог должен быть гуманистом, обладать коммуникативными и организа­торскими способностями, высокой общей культурой, чувством такта, способствующими установлению до­верительных отношений, разрешению конфликтных ситуаций, что является одной из приоритетных задач его социально-педагогической деятельности.

Требования к квалификации специалиста

Важный этап – это разработка плана графика. С учетом особенностей трудовой деятельности в организации и обязательности внедрения профстандартов укажите, что необходимо сделать и к какому сроку, а также ответственных исполнителей и итоги работы. То есть план-график составляют в произвольной форме. В него могут войти, например, такие этапы:
Законодательство не регламентирует данный порядок. Каждый работодатель определяет его самостоятельно исходя из потребностей и особенностей трудовой деятельности в организации и фиксирует этот порядок в своих локальных актах (ст. 8 ТК РФ). Такая проверка может стать одним из этапов внедрения профстандартов в организацию. Провести проверку может специальная рабочая группа. Итогом ее работы станет отчет о соответствии работников профстандартам, а также рекомендации по обучению тех сотрудников, чья квалификация либо знания и умения не соответствуют требованиям утвержденного профстандарта. При этом признание сотрудника не соответствующим требованиям профстандарта по итогам работы группы не может стать основанием для его увольнения.

Приказ 559н требования к квалификации

Должностные обязанности. Участвует в организации и координации работ по охране труда в организации. Участвует в разработке и контроле за функционированием системы управления охраной труда в организации в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, с целями и задачами организации, рекомендациями межгосударственных и национальных стандартов в сфере безопасности и охраны труда. Участвует в определении и корректировке направления развития системы управления профессиональными рисками в организации на основе мониторинга изменений законодательства и передового опыта в области охраны труда, а также исходя из модернизации технического оснащения, целей и задач организации. Осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях организации законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, предоставлением работникам установленных компенсаций по условиям труда. Информирует работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках, о полагающихся работникам компенсациях за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда и средствах индивидуальной защиты, а также о мерах по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой обеспечения работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами питания. Осуществляет контроль за состоянием и исправностью средств индивидуальной и коллективной защиты. Выявляет потребность в обучении работников в области охраны труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, а также требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда, проводит вводный инструктаж, контролирует проведение инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых) работников по вопросам охраны труда. Участвует в проведении контроля за исполнением бюджета организации в сфере охраны труда и проводит оценку эффективности использования финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей и задач. Разрабатывает предложения по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Принимает участие в работе комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда, организует взаимодействие членов аттестационной комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда, созданной в организации в установленном порядке. Участвует в разработке разделов коллективного договора в части подготовки мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации, а также прав и обязанностей работников и руководства организации в области соблюдения требований охраны труда, контролирует работу по подготовке предложений структурных подразделений организации для включения в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Организовывает и участвует в работе по определению контингента работников, подлежащих обязательным предварительным при приеме на работу и периодическим медицинским осмотрам, предрейсовым (послерейсовым) и предсменным (послесменным) осмотрам. Оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений организации в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда, а также в составлении программ обучения работников безопасным приёмам и методам работы. Организует работу по подготовке технических заданий на выполнение услуг в области охраны труда, поставке средств индивидуальной и коллективной защиты, а также по оценке поступивших от поставщиков средств индивидуальной и коллективной защиты предложений по их поставке. Проводит анализ организационной структуры, технического оснащения организации, государственных нормативных требований охраны труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области охраны труда. Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в разработке мероприятий по их предотвращению. Участвует в разработке мероприятий по повышению уровня заинтересованности работников в улучшении условий и охраны труда. Совместно с другими структурными подразделениями организации участвует в разработке планов и программ по улучшению условий и охраны труда, устранению или минимизации профессиональных рисков. Осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда, безопасных приемов и методов работы при проведении практики студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования и трудового обучения школьников. Составляет и предоставляет отчет по установленной форме.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда; государственные нормативные требования охраны труда; международные договоры в области охраны труда, ратифицированные Российской Федерацией; национальные и межгосударственные стандарты в области безопасности и охраны труда; требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда; делопроизводство и методические документы по вопросам охраны труда; порядок оценки уровня профессионального риска; основы планирования мероприятий по улучшению условий труда и оценки их эффективности; производственную и организационную структуру организации, основные технологические процессы и режимы производства: виды применяемого оборудования и правила его эксплуатации; методы изучения условий труда на рабочих местах; основные методы снижения воздействия вредных производственных факторов на организм человека; психофизиологические требования к работникам; правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ; порядок проведения расследования несчастных случаев; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны труда; порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда; основы экономики и бюджетирования, организации производства, труда и управления.

Обратите внимание =>  Кочегары производственных печей льготы

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Добрый день! Поясните пожалуйста, являются ли педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед, работающие только в условиях ПМПК, педагогическими работниками? Или данные специалисты, т.к. не осушествляют в полной мере педагогическую деятельность по коррекции и обучению детей, не могут считаться педагогическими работниками в соответствии с действующим законодательством? Спасибо!
Здравствуйте, Николай. По общему правилу, в соответствии со статьей 187 ТК РФ, повышение квалификации педагога (впрочем, и любого другого работника) обеспечивается и оплачивается работодателем. Исключение возможно только в том случае, если работник самостоятельно изъявил желание пройти такие курсы и сам нашел образовательную организацию, где эти курсы можно пройти.

Что такое квалификационные требования

Для того чтобы подойти к более подробному рассмотрению вопроса, дадим несколько определений. Первое относится к термину «должностная инструкция». Это описание в развернутом виде обязанностей, целей, сути и границ ответственности для исполнителя. А вот квалификационные требования – это описание в деталях вида деятельности, причем как физического, так и интеллектуального. Данные требования определяют четкие действия работника: что он обязан делать, какими знаниями обладать. Он должен понимать смысл всех факторов и суждений, на основании которых проводится какая-либо оценка. Согласно спискам обязанностей сотрудников, отдел кадров осуществляет:
Пожалуй, каждому, кто хоть однажды сталкивался с поиском работы, на собеседовании приходилось отвечать на вопрос о своей квалификации. И это правильно. Ведь для быстрого развития компании или предприятия нужны только профессионалы, которые знают свои обязанности и выполняют их качественно и добросовестно. Именно для этого у каждой должности имеются свои определенные квалификационные требования.

Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде

Профессия, присваиваемая по завершении обучения, указывается в документе об образовании, который в соответствии с Законом о занятости даёт право на работу согласно профилю и уровню полученного образования. Офиц. наименование П. или должность работника указывается в трудовой книжке.
Практич. навыки осваиваются в ходе выполнения соответствующих работ путём их многократного повторения, в результате чего вырабатывается прочный динамич. стереотип. Первоначальные навыки формируются в ходе обучения, выработка устойчивых проф. навыков зависит от опыта работ в том или ином виде проф. деятельности и обычно характеризуется стажем работы по профессии.