Курсовая организация лекарствами по льготам

Глава 1

2) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных, не входивших состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не меньше шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
7) Труженики тыла, граждане проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, кроме периода работы на временно оккупированных территориях СССР, или проработавшие менее шести месяцев и награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.

Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на безвозмездное обеспечение лекарственными средствами

Дополнительное лекарственное обеспечение – обеспечение лекарственными средствами при амбулаторном лечении граждан РФ, имеющих право на государственную социальную помощь, оказываемую в виде набора социальных услуг, согласно федеральному закону от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).

  • внедрение методов стандартизации медицинской помощи, что позволило повысить прогнозируемость затрат на медицинскую помощь, оптимизировать лекарственное обеспечение и закрепить гарантии доступности качественной медицинской помощи для граждан Российской Федерации;
  • совершенствование контрольно-надзорных мероприятий.

Курсовая отпуск 1

Рецепты на лекарственные средства для получения в аптеках бесплатно или с 50% скидкой выписываются только при амбулаторном лечении лечащим врачом поликлиники. Для прикрепления больного к аптеке по месту жительства для обеспечения его наркотическими лекарственными средствами оформляется письменное распоряжение руководителя лечебно-профилактического учреждения, зарегистрированное в установленном порядке. Списки онкобольных, прикрепленных к аптеке на обеспечение наркотическими лекарственными средствами, обновляются ежемесячно. Льготные рецепты на лекарственные средства выписываются в соответствии со стандартами и в рамках территориального формуляра, за исключением случаев назначения:
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова пообещала, что лекарства скоро могут стать бесплатными для всех. Ведомство разрабатывает механизм, в соответствии с которым выписанный врачом рецепт должен оплачиваться по системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Сообщества пациентов к таким заявлениям относятся скептически. Сегодня бюджет уже финансирует лекарства для льготников и тяжелобольных, однако не справляется даже с этим. В регионах все чаще отказывают в выдаче положенных по закону препаратов. Отказ можно оспорить в суде. Однако нуждающиеся к этому времени, как правило, умирают, а органы власти никакой ответственности не несут. И пока Минздрав разрабатывает механизмы, правозащитники требуют от прокуратуры заводить уголовные дела на чиновников, по чьей вине не оплачивается жизнесохраняющее лечение. 8

Курсовая работа на тему: Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на государственную социальную помощь

Актуальность темы заключается в том, что задача лекарственного обеспечения граждан в Российской Федерации остается одной из приоритетных в настоящее время. Ежегодно разрабатываются новые законодательные документы для решений существующей проблемы.

  1. Провести теоретический анализ данных по проблеме лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь
  2. Изучить особенности лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь
  3. Изучить организацию работы по обеспечению лекарственными средствами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь
  4. Охарактеризовать порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Курсовая работа льготное лекарственное обеспечение

Актуальность данной темы обусловлена особой ролью льгот в системе социального обслуживания. Они выполняют важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития и реализации своих прав. Актуальность темы подтверждается так же существенными изменениями действующего законодательства в области льготы по социальному обеспечению.
Цель курсовой работызаключается в исследовании программы обеспечения населения лекарственными средствами по системе льготного обеспечения.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
— дать понятие государственной социальной помощи;
— провести классификации льгот по федеральной программе ОНЛС и региональной льготе;
— провести квалификацию заболеваний по программе 7 ВЗН;
— провести квалификациюзаболеваний по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2016 год.
Объектом исследования являются нормативно-правовая база по реализации программы ОНЛС и территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2016 год.
Предмет исследования – федеральная программа государственныхгарантий по обеспечению населения лекарственными средствами по системе льготного обеспечения, территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения лекарственными средствами в Иркутской области на 2016 г.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, каждый гражданин имеет право охрану здоровья и медицинскую помощь.1Начиная с 2005 года из федерального бюджета было выделено значительное финансовое обеспечение на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Жизненно важные лекарственные средства для многих пациентов стали более доступны, по ряду нозоологических форм существенно улучшилось качество жизни пациентов.
Программа оказала серьезное влияние на развитие фармацевтического рынка в целом.Работа по совершенствованию лекарственного обеспечения населения продолжается в рамках утвержденной Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года.
Одной из задач министерства здравоохранения Иркутской области является организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на оказание государственной социальной и не отказавшихся от получениясоциальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с Законами Иркутской области:
от 17.12.2008 года №105-оз «О мерах социальной поддержкиотдельных категорий ветеранов в Иркутской области» (с изменениями от 10 марта 2015 года)2,
№120-оз от 17.12.2008 года «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области»3,
№106-оз от 17.12.2008 года «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи Иркутской области»4.

Обратите внимание =>  Как получить справку для расчета больничного если работодатель прекратил деятельность

Лекарственное обеспечение населения, его организация

Основным видом деятельности, который учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является выполнение работ по проведению экспертизы качества лекарственных средств и последующий контроль за качеством лекарственных средств, в том числе изготовляемых в аптечных организациях.
В 2011 году за счет средств федерального бюджета получено лекарственных препаратов для обеспечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в объеме — 975,48 млн. руб.

Лекарственное обеспечение населения проблемы и пути их решения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных ус-ловиях состояние здоровья граждан является одной из острых социальных проблем. Политика Российской Федерации, как социального государства, направлена на соз-дание условий достойной жизни людей. В настоящее время улучшение здоровья людей и поддержание невысокого уровня смертности являются важными задачами, стоящими перед государством. Государство берет на себя обязанность проводить в жизнь социальную политику, направленную на обеспечение достойной и здоровой жизни людей. Охрана здоровья населения, провозглашенная Конституцией Россий-ской Федерации, является важной задачей государства. На федеральном уровне раз-рабатывается законодательная база оказания льготной лекарственной помощи насе-лению, а ее воплощение проводится на территории каждого субъекта РФ. Накоплен большой опыт по реализации и функционировании программы льготного лекарст-венного обеспечения, но выявились и недостатки в реализации ее положений на территории регионов.
Лекарственное обеспечение является одной из важнейших составляющих ме-дицинской помощи населению. Потребление лекарственных препаратов в России на душу населения остается чрезвычайно низким и составляет в среднем 42 доллара (для сравнения в США — 722; в Японии — 377, в Чехии -160, в Венгрии — 86). При этом из всех стран «большой восьмерки» в России самый высокий уровень личных затрат граждан на покупку лекарств. В развитых странах значительная часть стои-мости медикаментов покрывается за счет различных страховых программ, фондов. Необходимо отметить, что около 70 % россиян из-за отсутствия средств не могут обеспечить себя полноценной лекарственной помощью на амбулаторно-поликлиническом этапе. Действующие в субъектах Российской Федерации модели льготного и бесплатного лекарственного обеспечения не обеспечивают принцип равной доступности медикаментов для наиболее социально уязвимых категорий на-селения.
.
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Система лекарственного обеспечения населения как приоритетное направление социальной политики России 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование лекарственного обеспечения населения 12
1.3 Организация и финансирование обеспечения населения льготными лекарственными препаратами 19
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Общенаучные методы 25
2.2 Специальные методы 30
2.3. Методы анализа обеспечения населения лекарственными препаратами 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Анализ организации обеспечения лекарственными препаратами населения в соответствии со стандартами лечения на территории Московской области 36
3.2 Исследование оказания специализированной медицинской помощи больным с выявленными показаниями на территории Московской области 47
3.3 Анализ лекарственного обеспечения населения в Челябинской области 54
3.4. Сравнение лекарственного обеспечения в Челябинской и Московской областях 67
3.5. Проблемы лекарственного обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами в Московской и Челябинской области 71
3.6 Направления совершенствования лекарственного обеспечения населения Московской и Челябинской области 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 109

Обратите внимание =>  Образец заявления притензии на отказ сервисного центра

Анализ деятельности аптеки по льготному отпуску лекарственных средств

Закупки (как централизованные, так и региональные) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» методом аукциона [13].
Льготное (бесплатно и со скидкой) лекарственное обеспечение — одна из наиболее крупных программ, которая распространена во всех субъектах Российской Федерации (РФ). Принятие программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) стало масштабным событием для всех участников фармацевтического рынка. С начала 2005 г. определенным льготным категориям граждан предоставлено право на получение необходимых лекарственных средств (ЛС) за счет федерального бюджета. Три последующих года программа дорабатывалась, совершенствовался механизм оказания лекарственной помощи льготным категориям граждан, и в 2008 г. программа претерпела существенную трансформацию. Под программой ДЛО, начиная с 1 января 2008 г., понимают Программу обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), основная цель которой – полное, качественное и своевременное обеспечение льготных категорий граждан ЛС.

Рефераты по медицинеОсобенности организации лекарственного обеспечения отдаленных северных территорий на примере Туруханской МЦРБ

В субъектах Российской Федерации лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств местных бюджетов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и населения. Обеспечение доступности и адекватности лекарственной помощи населению при постоянном увеличении доли расходов на медикаменты в бюджетах здравоохранения и снижении платежеспособности населения требует принятия дополнительных мер, направленных на совершенствование механизмов государственного регулирования лекарственного обеспечения; обеспечение государственной поддержки отечественных производителей лекарственных средств; совершенствование организации обеспечения лекарственными средствами и управления фармацевтической деятельностью.
Государственная политика обеспечения населения лекарственными средствами направлена на предоставление их потребителям в достаточном ассортименте и объемах по доступным ценам и осуществляется путем развития рынка фармацевтических услуг (Стародубов В.И., 1999).

Обратите внимание =>  Бух проводки бюджетный учет возмещение от фсс оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми инвалидами 2020

Организация лекарственного обеспечения в российской Федерации

— лицам, больным гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лицам после трансплантации органов и (или) тканей — за счет средств федерального бюджета (в виде субвенций субъектам РФ);
В рамках данной формы организации лекарственного обеспечения граждан Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 44, 84) устанавливается бесплатное предоставление лекарственных средств для лечения особых категорий заболеваний:

Проблемы организации обеспечения необходимыми лекарственными препаратами льготных категорий граждан и пути их решения (на примере городского округа Балашиха Московской области)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 274-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год»
. Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, которая обеспечит доступность медицинской помощи и повысит эффективность медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения. В качестве отдельной задачи концепции развития здравоохранения в РФ до 2020 г. определено развитие российской медицинской и фармацевтической промышленности, создание условий для ее перехода на инновационную модель развития, что должно поднять уровень обеспеченности организаций здравоохранения и населения в целом лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Реферат: Льготы Лекарственное обеспечение

ЗАКОН Республики Башкортостан от 02.12.2005 N 247-з О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН» Принят Государственным Собранием — Курултаем — РБ 24.11.2005)
ПРИКАЗ Министерства здравоохранения РБ от 22.06.2005 N 493-Д О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЗ РБ ОТ 15.12.2004 N 933-Д» вместе с «ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫПИСКУ РЕЦЕПТОВ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»)