Компенсация за некачественный товар

Компенсация морального вреда потребителю в 2019 году

Если покупатель обратится к продавцу товара или услуги и потребует устранить неполадку, вернуть деньги или заменить товар на новый, и продавец пойдет на уступку, это не значит, что требовать компенсации морального вреда становится невозможным.

  • обычные граждане, не являющиеся покупателями товаров или заказчиками услуг, которым был нанесен ущерб (пострадать могли имущество, здоровье, безопасность из-за некачественного товара, недобросовестного исполнения работ и услуг);
  • вторичные покупатели, купившие товар, плохое качество которого было замечено во время его использования;
  • покупатели, получившие товар у первичного покупателя и обнаружившие заводской брак изделия в течение гарантийного срока;
  • заказчики услуг, работ;
  • покупатели товаров любой группы — продовольственной и непродовольственной.

Возмещение ущерба от некачественного товара

  • в правом верхнем углу: наименование судебной инстанции (арбитражный, районный суд), ф.и.о. истца с адресом проживания, юридический и фактический адрес ответчика;
  • основной текст заявления;
  • требования с финансовыми претензиями (излагается по пунктам);
  • приложения;
  • в нижней части документа дата и подпись заявителя.
  • затраты на ремонт, если первоначально он производился самим потребителем. Подробней о порядке проведения ремонта по гарантии смотрите тут;
  • расходы на экспертизу товара;
  • затраты на транспортировку к месту ремонта или реализации, когда доставка осуществлялась за счёт покупателя;
  • прочие имущественные потери, вызванные ненадлежащим качеством купленной продукции, например, в случае возгорания и пожара;
  • моральный вред жизни или здоровью.

Компенсация ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества

  • в правом верхнем углу: наименование судебной инстанции (арбитражный, районный суд), ф.и.о. истца с адресом проживания, юридический и фактический адрес ответчика;
  • основной текст заявления;
  • требования с финансовыми претензиями (излагается по пунктам);
  • приложения;
  • в нижней части документа дата и подпись заявителя.
  • затраты на ремонт, если первоначально он производился самим потребителем;
  • расходы на экспертизу товара;
  • затраты на транспортировку к месту ремонта или реализации, когда доставка осуществлялась за счёт покупателя;
  • прочие имущественные потери, вызванные ненадлежащим качеством купленной продукции, например, в случае возгорания и пожара;
  • моральный вред жизни или здоровью.

Моральная компенсация за некачественный товар

Законодательством обычно предусматривается возможность получения взыскания материальной компенсации за нанесённый моральный ущерб. Определение суммы размера компенсации урона, а также её взыскание, всегда вызывает сложность при разрешении различных судебных дел.
Под моральным вредом понимают нравственные или физически страдания вследствие ущемления прав граждан. Например, приобретя стиральную машину и обнаружив в скором времени существенный дефект (протекание, порча одежды вследствие нарушения функции сушки), потребитель, обратившись к продавцу с требованием замены купленного изделия, получает не отказ, но лишь предложение о ремонте товара.

Обратите внимание =>  Платят ли военные пенсионеры налог на квартиру

Компенсация ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества

Согласно Закона о защите прав потребителей (ЗПП), покупатель имеет все основания потребовать компенсации убытков, вызванных дефектами или низким качеством товара. Также в 15 статье этого нормативного акта говорится и о возможности компенсации моральных потерь.

  • затраты на ремонт, если первоначально он производился самим потребителем;
  • расходы на экспертизу товара;
  • затраты на транспортировку к месту ремонта или реализации, когда доставка осуществлялась за счёт покупателя;
  • прочие имущественные потери, вызванные ненадлежащим качеством купленной продукции, например, в случае возгорания и пожара;
  • моральный вред жизни или здоровью.

Возмещение убытков за некачественный товар

Необходимо помнить, что проверка качества и экспертиза товара проводится за счет потребителя только в том случае, если гарантийный срок на товар не установлен или истек. Если же гарантийный срок на товар установлен и продолжает действовать проверка качества и экспертиза проводится силами и за счет продавца, сервисного центра, изготовителя или импортера (п.п. 5, 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»), и у потребителя нет необходимости нести какие-либо расходы для реализации своих прав в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Если юрист или общественное объединение убеждает Вас в обратном – это первый признак их недобросовестности. Подробнее о такой практике Вы можете почитать здесь.
Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования о возмещении убытков, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (ст. 518 ГК РФ).

Компенсация морального вреда по закону о защите прав потребителей

В другом случае, у предпринимателя в процессе переговоров с деловыми партнёрами испортился дорогостоящий телефон. По его мнению, это категорически подмочило его деловую репутацию. Казалось бы, основания в этих двух случаях вполне адекватные для затребования возмещения морального вреда, но суд отклонил оба иска.
Основанием для подачи иска в соответствии со статьёй 151 ГК РФ является ситуация страдания физического или эмоционального, связанная с неправомерным (преступным) поведением ответчика. При этом моральный вред должен стать следствием противоправного деяния, а обозначенную связь необходимо доказать.

Обратите внимание =>  Льгота пенсионерам ростелеком

Добровольное возмещение за некачественный товар

Адвокат не защищает. Его основная функция сделать правосудие и закон доступными для всех, кто в этом нуждается. Если исходить из договорной теории возникновения государства, то адвокат в этом договоре представляет общество, так как в отличие от «штатного» юриста он не вправе а) вести заведомо проигрышные (противоречащие материальным нормам) дела, б) отстаивать противозаконные интересы доверителя (схемы ухода от налогов, схемы приобретения собственности и т.п.). Идеалы живут в идеалистах.
Теперь по существу: то, что в конверте иск, не говорит о том, что он подан, так как в гражданском процессе иск направляет суд. Потом мы действительно не знаем как было дело (у адвокатов есть презумпция правдивости слов доверителя, которой он обязан следовать). Я считаю, что ответить на претензию надо, в том числе и для того, чтобы зафиксировать отказ забирать ноутбук и отказ получать деньги. Зафиксировать письменно, что данное предложение покупателю делалось. Если он на это предложение не отреагирует — тогда уже другой разговор.

Как получить возмещение морального вреда при отказе вернуть деньги за некачественный товар

Если покупали товар за наличные, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Обратите внимание =>  Льгота при покупке квартиры 2019г россия

Компенсация за некачественный товар

Компенсация морального вреда Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Каждая проданная вещь или услуга имеет срок годности, который часто указывается в гарантийном листе или иным образом.
— при обнаружении существенных недостатков товара; — в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков; — если из-за неоднократного устранения различных недостатков невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Компенсация за некачественный товар

Во вторую очередь должно быть признано то, что лицо, получившее некачественный товар или услугу пострадало не только, бесполезно истратив денежные средства , но и по существу нематериального характера, когда ему пришлось страдать, испытывать боль или позор в соответствии с порчей товара в самый неподходящий момент.
Регламент процедуры содержится в статье 25 Закона «О защите прав потребителей». Согласно данной статье покупатель может вернуть по определённым причинам и получить выплаченные денежные средства . Как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин?

Возврат некачественного товара продавцу и возмещение убытков

В силу пункта 2 статьи 15 Гражданского Кодекса РФ под убытками понимаются реальный ущерб и упущенная выгода. Реальный ущерб — это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества. Упущенная выгода — это неполученные доходы, которые такое лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Исключение представляет случай, когда продавец, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменил их товарами надлежащего качества.
Явное несоответствие товара качеству, установленному техническими условиями, является существенным нарушением требований к качеству товара.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 393 Гражданского Кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.