Как правильно заполнить новую инвентаризационную опись годову. 2019 в бюджетном учреждении

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

  • сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
  • сведения о контрагентах;
  • суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
  • подтвержденные и неподтвержденные долги;
  • суммы с истекшим сроком исковой давности.
  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — cведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланк)

Графы 10 и 11 описи инвентаризационной отражают фактическое наличие объектов, а значения в графах 12 и 13 проставляются по данным бухучета. При выявлении порчи объектов составляются акты, а обнаруженные отклонения вносятся в опись. После заполнения таблицы опись визируется комиссией и ответственными лицами.
Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Все члены комиссии должны присутствовать во время инвентаризации. Если будет отсутствовать хотя бы один человек, то результаты ревизии могут признать недействительными. Если в учетной политике прописано, что инвентаризировать имущество можно путем онлайн видео- и фотофиксации, то присутствовать лично на проверке не надо. Основание — письмо Минфина № 02-07-10/77499 от 23 декабря 2016 г.

  • за своевременность и соблюдение порядка инвентаризации в соответствии с приказом руководителя,
  • за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках материальных ценностей,
  • за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.

Статус объекта, целевая функция актива и другие изменения в инвентаризационной описи учреждений госсектора

Данные справочники (для заполнения графы 8 и графы 9) в программе 1С: БГУ ред.1.0 заполняются пользователем вручную. Необходимо добавить в справочники нужные значения статуса объекта и целевой функции актива, для дальнейшего выбора значения в инвентаризационную опись.
Также на дату проведения инвентаризации в инвентаризационной описи отражается информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта, т.е целевая функция актива (графа 9):

Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности». Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).
Обратите внимание =>  Возврат товара оплаченного картой в онлайн кассе

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2019

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).
Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей не имеется;
По результатам инвентаризации проводится заседание инвентаризационной комиссии, итоги которого оформляются протоколом. Его форма не установлена, поэтому он составляется в произвольном виде. В протоколе указываются все данные о проведенной инвентаризации. В частности, в нем фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки активов и обязательств учреждения. Составление протокола не является обязательным (за исключением случаев, когда составление протокола установлено ведомственным нормативным актом).

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме 0503769 будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения.
В случае если учреждение автономное или бюджетное, инвентаризация в нем должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, данным организациям необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.

Обратите внимание =>  Жд Билеты Детям До 18 Лет 50 Процентов Стоит Или Как

Бюджетные учреждения

Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета. Ведь именно при ее проведении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (статья 11 Закона N 402-ФЗ).
Закон N 402-ФЗ разделяет инвентаризации на два вида — на обязательные и добровольные. Добровольные инвентаризации являются элементом учетной политики бюджетного учреждения, так как случаи, сроки и порядок их проведения, а также перечень объектов, подлежащих ревизии, определяются учреждением самостоятельно. Причем добровольные инвентаризации могут быть плановыми и внеплановыми, первые проводятся в соответствии с утвержденным руководством учреждения графиком, а вторые, организуемые в целях дополнительного контроля над сохранностью имущества, — внезапно.
Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами и здесь все регламентировано. Например, инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них должна производиться в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2019 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить более двух десятков новых стандартов, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
— Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.

Обратите внимание =>  Ветеран труда отпуск положение о региональном

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Все члены комиссии должны присутствовать во время инвентаризации. Если будет отсутствовать хотя бы один человек, то результаты ревизии могут признать недействительными. Если в учетной политике прописано, что инвентаризировать имущество можно путем онлайн видео- и фотофиксации, то присутствовать лично на проверке не надо. Основание — письмо Минфина № 02-07-10/77499 от 23 декабря 2016 г.

  • передает имущество в аренду, управление, безвозмездное пользование или на хранение;
  • выкупает или продает имущество – комплекс объектов учета;
  • меняет ответственных, материально ответственных сотрудников;
  • выявляет кражу, злоупотребление или порчу имущества;
  • после стихийных бедствий, пожара, других чрезвычайных ситуаций;
  • реорганизуют или ликвидируют учреждение. Инвентаризацию нужно будет провести перед тем как составить ликвидационный (разделительный) баланс;
  • в других случаях, установленных законодательством или по решению вышестоящего органа. Например, федеральные учреждения инвентаризируют

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки или переплаты в разрезе каждого вида налогов.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

На каждой странице описи указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог их количества в натуральных показателях, записанных на данной странице. Все незаполненные строки описи прочеркивают. На последней странице делают отметку о проверке цен и подсчете итогов.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной техники, так и ручным способом. В последнем случае их заполняют чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших проверку.