Как оспорить в суде отказ по трасологии

Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

В этой связи, факт проведения страховой компанией трасологической экспертизы застрахованного транспортного средства означает только одно, а именно, что страховщик усомнился в правдивости данных страхователем объяснений по условиям и обстоятельствам повреждений и планирует в выплате страхового возмещения отказать. При этом, в качестве оснований для отказа, как правило, указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о произошедшем страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску. Могут быть приведены и другие причины отказа, в зависимости от условий договора страхования каждой конкретной страховой компании.
При судебном разрешении спора, в первую очередь необходимо поставить вопрос об отказе судом принятия заключения трасологической экспертизы в качестве доказательства правоты позиции страховой компании, как полученное зависимым от страховщика экспертом и/или с отклонением от установленного регламента проведения расследований по административным правонарушениям и в связи с этим неприменимое. Как правило, судами такое ходатайство поддерживается, но назначается независимая судебная трасологическая экспертиза. В этом случае важно, чтобы в задачах эксперта было указано о необходимости оценить, могли ли быть получены повреждения застрахованного автомобиля во время стоянки, и к какому периоду времени такие повреждения относятся. В зависимости от конкретных условий спора перечень задач к эксперту может быть уточнен или пересмотрен.

Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.
Согласно законодательству, трасологическая экспертиза очень часто воспринимается судом как неопровержимое доказательство. Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя. Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?

Судебный отказ по трасологии

Судебный эксперт (пусть формально но. ) несет уголовную ответственность за недостоверность своего заключения и суд 99% будет слушать только его. Рецензии предоставленные Вами, для суда, филькины грамоты так как эксперт может написать лубую чушь и ему за это ничего не будет.
Кроме того, согласно ГПК а апелляции новые доказательства предоставлять вы не можете и скорее всего апелляционная инстанция не станет принимать их в расчет.
Ну как можно делать вывод однобокий, это же чушь полная. Есть две машины после ДТП делают трасологию и их сопоставляют. А здесь нет предмета, как можно сделать трассологию. Есть решение это страховой случай. Я пойду до конца, чисто из-за принципа, во все инстанции. До верховного суда.

Трасологическая экспертиза и отказ страховой

Как правило, в качестве отказа указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску. Так же если страховая компания не известила вас о проведении трасологической экспертизы, т.к. ее проведение возможно только при наличии автомобиля на месте дтп, отказ тоже будет являться неправомерным.
В большинстве случае подобное развитие правоотношений возникает после того, как владелец автомобиля заявляет о множественных повреждениях транспортного средства, полученных в его отсутствие, причем дополняется отказом в возбуждении дела об административном правонарушении. Например, повреждения возникли в следствие хулиганских действий неизвестного лица, либо в следствие наезда неизвестного транспортного средства.

Обратите внимание =>  Льгота по отоплению для сельского учителя крыма

Трасологическая экспертиза

Здравствуйте. Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд. Совет 1. Объективно оцените деятельность эксперта Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий. Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко. Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными. Совет 2. Внимательно изучите отчет о проделанной работе В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса. Правильно составленный отчет об экспертизе содержит: описание обстоятельств, при которых случилось ДТП; показания свидетелей; сведения об участниках аварии; изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД; сведения из протокола осмотра места ДТП. Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы. Совет 3. Настаивайте на приглашении эксперта в зал суда Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз. Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование. Совет 4. Пользуйтесь услугами квалифицированных юристов Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста. Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование. Желаю удачи. В.
Что конкретно вас интересует? Трасологическая экспертиза проводится для установления всех обстоятельств повреждения ТС во время ДТП, например: мог ли затормозить, мог ли предусмотреть. Могли ли при данном ДТП появиться такие повреждения и пр. Должны быть предоставлены оба ТС, возможен выезд к месту происществия.

Конференция ЮрКлуба

«Независимая» (условно) экспертиза СК, проведенная за рамками процесса — не более чем бумажка, взыскивайте выплату через суд.
Недавно читал такую вот «независимую» экспертизу. сплошной бред+ эксперт в конце концов сам запутался: вначале писал, что авария была, но с другим авто, а в конце написал, что машина вообще в ДТП не была и все следы не более чем имитация!
хотя в материалах были и протокол и схема ДТП, фото с места ДТП, объяснения второго водилы, что было столкновение по его вине.
По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.
Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу находится в производстве суда или административного органа.

Обратите внимание =>  Кто присваивает статус инвалида овз

Повреждения не соответствуют ДТП (трасология)

Отказ в страховой выплате с подобной формулировкой всегда является сюрпризом. В юридической практике он именуется отказом по трасологии, так как основан на результатах специальной трасологической экспертизы, которая исследует следы (в нашем случае – повреждения) и причины их возникновения. В итоге добросовестный водитель попадает в тупиковую ситуацию: ДТП было, машина повреждена, но экспертиза страховой компании установила обратное, и получить страховое возмещение становится невозможно. Примечательно, что трасологические отказы выдаются все чаще и чаще, так как мало кто решается их оспаривать.
— Изучайте письменную позицию страховщика перед каждым заседанием и подготовьте свою.
— Постарайтесь заблокировать назначение экспертизы в организацию, предложенную страховщиком.
— Анализируйте выводы в экспертном заключении или обратитесь за помощью к юристу.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить

  • повреждения нанесены исследуемым транспортным средством или чем-то другим;
  • каким типом транспортного средства причинен ущерб;
  • какими деталями соприкасались ТС при столкновении;
  • к какому авто относятся оставленные на дороге следы, в том числе осколки;
  • предполагаемый механизм столкновения и возникновения повреждений;
  • какое направление и скорость была у ТС перед столкновением;
  • как двигались автомобили перед взаимодействием и двигались ли вообще;
  • в каком месте дороги случилось взаимодействие транспортных средств (а также наезд на пешехода, ограждение и т. д.).

Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, отказ в выплате, основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз. Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.

Обратите внимание =>  Комиссия для инвалидности в спб пройти врачей

Трасологическая экспертиза при ДТП

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.
разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

Ваш юрист

Объектами данной экспертизы являются различные предметы вещной обстановки со следами босых ног, ног в чулках (носках) и со следами обуви. Они могут быть обнаруженными на предметах или перекопированные на дактилоскопическую плёнку, а так же слепки объёмных следов ног или масштабные фотоснимки следов.
Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.

Транспортно трасологическая экспертиза при дтп

Застрахованному транспортному средству в результате наезда на препятствие были причинены повреждения. Суд установил, что часть работ, запасных частей и материалов, содержащихся в указанном отчете, не соответствуют обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.
Согласно заключению повреждения автомобиля образованы по механизму притертости, могли образоваться при контакте неподвижного автомобиля с твердым следообразующим объектом, перемещавшимся сзади вперед относительно автомобиля (тачка, коляска, тележка и т.п., приводимая в движение мускульной силой человека).