Как испытывать страховочную систему

Страховочная привязь

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Как испытывать страховочную систему

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.
1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

Заполярный промальп форум

Да, я склоняюсь к выводу что испытывать не нужно, только осматривать. Единственный документ, в котором осталось требование по испытанию — это ПОТ РМ012-2000, но там написано — ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ пояса.
Действующими современными ГОСТами, гармонизированными с европейскими стандартами, предписывается использовать в качестве СИЗ от падения с высоты:
— страховочные системы;
— удерживающие системы;
— системы для позиционирования.
Термин «предохранительные пояса» во вновь принятых стандартах не используется.
В настоящее время ГОСТ Р 12.4.184-95 «ССБТ. Пояса предохранительные. Общие технические требования. Методы испытаний.» утратил свою силу. Взамен введен в действие ГОСТ Р ЕН 363-2008 «ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования.», в котором отсутствует устанавливаемая ранее норма о необходимости испытаний на статическую нагрузку4000Н перед выдачей в эксплуатацию, а так же каждые 6 месяцев.
ГОСТ Р ЕН 365-2010: в п. 4.1-4.7 говорится, что все указания о необходимости ремонтов, тех.обслуживания, проверок и т.п. должны быть приведены в документации на изделие.
А в п. 3.2 приводится определение периодической проверки — действия по периодическому исплнению углубленной проверки СИЗ на предмет наличия дефектов, н-р, повреждений или износов.
В п.4.2 f) говорится, что в инструкции по применению должно быть указано на недопустимость выполнения каких-либо изменений или дополнений без предварительного письменного разрешения производителя.

Обратите внимание =>  Штраф за остановку под знаком остановка запрещена

Страховочная привязь

Конструкция, как правило, соответствует базовой, которую мы описали в предыдущем разделе. Часто ее дополняют соединительно-амортизирующей подсистемой, которая фиксируется на анкерном устройстве, а в случае падения поглощает возникающую силу, предохраняя пользователя от травм.
После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

С 1 июня 2012 года вступил в силу «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», который отменил ранее действующие стандарты. Приложения к техническому регламенту определяют процедуры и перечень нормативных актов на соответствие которым проводится оценка. Знак РСт (Ростест) на изделиях сменился на знак EAC, а вместо фразы «соответствует требованиям ГОСТ» в сертификате указывают «соответствует требованиям технического регламента таможенного союза TP TC 019/2011».
Алексей,
если в инструкции по эксплуатации к снаряжению не указаны ограничения, то можно совмещать.
Напр.: для ряда спусковых устройств компании Safetec указано ограничение по используемым веревкам, т.е можно использовать только канаты Safetec.
Но я не припомню каких-то ограничений по привязям и стропам, тем не менее внимательно изучите эксплуатационную документацию.

Как испытывать страховочную систему

Канаты с сердечником низкого растяжения. Общие технические требования. Методы испытаний; 12. ГОСТ Р ЕН 341-2010 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.
Устройства для спуска. Методы испытаний; 13. ГОСТ Р ЕН 354-2010 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Стропы. Общие технические требования.

Страховочные системы. Общие технические требования; 9. ГОСТ Р ЕН 813-2008 ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.
Привязи для положения сидя; 10. ГОСТ EN 1498-2014 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты Петли спасательные. Общие технические требования. Методы испытаний; 11. ГОСТ EN 1891-2014 ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Обратите внимание =>  Сургутнефтегаз льготы работникам

Страховочные системы: определение и применение

С использованием страховочного стропа с амортизатором. Привязь соединяется с анкерным устройством посредством страховочного стропа с амортизатором. Обычно применяются двухплечевые стропы, позволяющие обеспечивать непрерывную страховку при перемещении вдоль точек закрепления. При падении амортизатор (обычно разрывной) сглаживает пик ударной нагрузки за счёт удлинения.
С использованием устройства ползункового типа на гибкой или жёсткой вертикальной анкерной линии. Такой способ обеспечивает комфортное и безопасное перемещение работника вдоль анкерной линии. Устройство свободно скользит и срабатывает (блокируется) в момент падения. Амортизатор, использующийся для присоединения привязи сглаживает ударную нагрузку.

ГОСТ Р ЕН 361-2008 Система стандартов безопасности труда (ССБТ)

4.2 Материалы и конструкция

Тканая лента и швейные нитки страховочной привязи должны быть изготовлены из однородного волокна или многоволоконных синтетических волокон, подходящих для их планируемого использования.

Прочность на разрыв синтетического волокна — не менее 0,6 Н/текс.

Нитки, используемые для сшивания, должны быть физически совместимы с тканью, а качество должно быть совместимо с качеством ткани. Они должны, однако, иметь другой цвет или контрастный оттенок для того, чтобы обеспечивать визуальный контроль.

Страховочная привязь должна включать в себя лямки или подобные элементы, которые размещены в зоне таза и на плечах (см. рисунки 1 и 2). Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования.

5.2.2 Метод

Испытание динамической нагрузкой следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.2).

В дополнение к ЕН 364 (подпункт 5.1.2.1) одинарная альпинистская веревка, используемая для испытаний, должна соответствовать ЕН 892 и иметь в первом испытании на ударную силу значение (9±1,5) кН.

Системы обеспечения безопасности работ на высоте

Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.
Для подъема и спуска работника по вертикальной (более 70º к горизонту) и наклонной (более 30º к горизонту) плоскостям, а также выполнения работ в состоянии подвеса в безопорном пространстве применяется система канатного доступа, состоящая из анкерных устройств и соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, стропы, канаты, карабины, устройство для спуска, устройство для подъема).

Обратите внимание =>  Как написать заявление в налоговую на организацию

Страховочный трос — что это такое и каковы требования к нему

  • Для обеспечения зрительного контроля за сохранностью и целостностью швейных ниток и тканевых лент, они изготавливаются в цвете контрастном по отношению к базовому цвету лямок.
  • Технические требования, которые должны соответствовать стандартам ГОСТ Р ЕН 361-2008: совместимость тканей ремней и строп с швейными нитями и тканой лентой, состав многоволоконных или одноволоконных синтетических материалов, а также их прочность на разрыв.
  • Не нужно путать страховочную привязь с монтажным поясом, который не имеет лямок в плечевой и тазобедренных областях, ведь данные конструктивные элементы обязаны присутствовать в наборе при высотных работах.

При этом использование страховочной привязи строго запрещается, если во время осмотра будет обнаружена потенциальная возможность самопроизвольной разблокировки какой-либо пряжки, если какие-то элементы либо узлы конструкции несовместимы или выявлен поврежденный участок!

1 Область применения

Швейные нитки должны быть из того же материала, что и ткань, но иметь другой цвет или контрастный оттенок для облегчения визуального контроля. Страховочная привязь должна включать основные и вспомогательные лямки, которые располагаются в области таза и на плечах, например, как показано на рисунке 1 . Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования длины лямок.
3.1 страховочная привязь: Компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения. Страховочная привязь может включать соединительные стропы, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него (ЕН 363).

Страховочные привязи

Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.
Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.