Инвалидов и лиц с овз

Медицинская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

3. В рамках взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы с общественными организациями инвалидов города Москвы с 2014 года по настоящее время представители Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов и общественные инспекторы «Общественной инспекции по делам инвалидов в городе Москве» участвуют в проведении обследований на доступность для инвалидов медицинских организаций, в подготовке рекомендаций по адаптации для инвалидов объектов медицинских организаций.
— во всех трех зданиях полностью обеспечена доступность с учетом потребностей инвалидов, обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, с учетом предоставления им услуг в дистанционном режиме, а также по месту жительства;
— на всех объектах выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов на 2 машиноместа;
— на всех объектах имеются по 2 сменных кресла-коляски;
— имеется 7 адаптированных лифтов;
— все здания оборудованы поручнями и пандусами, доступными входными группами и санитарно- гигиеническими помещениями;
— во всех зданиях достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
— на всех объектах обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи;
— одно здание оборудовано подъемной платформой (ул. Елецкая д. 14);
— все объекты с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности;
— на всех объектах обеспечено дублирование информации, необходимой для инвалидов, в звуковой и зрительной форме, а также имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ

Другим важным аспектом в личностном и профессиональном развитии лиц с ОВЗ является низкая общепрофессиональная информированность, недостаточность (отсутствие) сформированности общетрудовых умений и навыков, профессиональных интересов, а также неадекватность самооценки собственных возможностей в будущей профессиональной (трудовой) деятельности, способных предопределять специфику профессионального самоопределения на стадии роста [2].
Официальные же документы России определяет инвалида как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [6; 10; 11].

Инвалидов и лиц с овз

Особое внимание уделяется охране здоровья обучающимся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном корпусе по адресу: Москва, Большая Семёновская, 38 каб. А-107 А работает медицинский кабинет, где оказывается необходимая первичная медико-санитарная помощь, производится периодичный осмотр обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями. В университете работает консультативный пункт психологической помощи для всех обучающихся, со штатом в количестве 2 человек. Утверждена и действует программа об охране и укреплении здоровья обучающихся в Московском Политехе.
— при входе в университет размещены специальные значки и указатели, информационные таблички с телефонами, и при необходимости, потребности абитуриента или студента инвалида предоставляется сопровождение волонтера (ответственные за сопровождение – Кременский Виктор Александрович, Петров Александр Владимирович);

Обратите внимание =>  Журнал осмотра предохранительных поясов переодичность осмотра

Образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в Институте создается безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы к входам, санитарно-бытовые помещения, лифтовые кабины со шрифтом Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действует медицинский кабинет.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, желающих поступить на обучение по образовательным программам, реализуемым в Институте созданы необходимые условия для соответствующих нозологических групп: тьюторское сопровождение, «горячая линия» для консультирования, аудитория, оборудованная соответствующими техническими средствами.

Для лиц с ОВЗ, инвалидов

Наличие оборудованных учебных кабинетов и других объектов. В каждом корпусе МГОУ есть учебные аудитории, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В них достаточно широкий дверной проем, имеется пандус (для поточных аудиторий), аудитории подключены к бесплатной сети wi-fi, также имеются специализированные учебные столы для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специальные компьютеры). Библиотеки МГОУ оснащены системой удаленного доступа, которая доступна для слабовидящих, аналогично создан и электронный каталог. МГОУ имеет общежитие, находящееся в непосредственной близости от учебного корпуса (подходит для студентов с трудностями передвижения). Столовая оборудована специализированной кнопкой вызова (для инвалида-колясочника), пандусом и тактильными обозначениями.
Московский государственный областной университет является одним из передовых ВУЗов Подмосковья. Мы осуществляем прием и обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья / инвалидов (с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, с иными заболеваниями).

Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Обратите внимание =>  Что надо для трудоустройства нянечкой

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Инвалидов и лиц с овз

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, в ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.
В частности, соответствующие нормы необходимо предусмотреть в положении о структурном подразделении профессиональной образовательной организации, ответственном за инклюзивное образование. Также необходимо внести соответствующие изменения в следующие локальные нормативные акты: устав профессиональной образовательной организации, положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок обучения по индивидуальному учебному плану и иные локальные нормативные акты.

РОССИЙСКИЙХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТимени Д

Для освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» студентами-инвалидами предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования в соответствии с рабочей программой дисциплин. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны методические документы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обратите внимание =>  Срок изготовления техпаспорта в бти на квартиру

Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в рамках инклюзии

Исходя из результатов, можно сделать вывод о том, что в психологическом плане в преимущественном большинстве респонденты готовы учиться, взаимодействовать и помогать лицам с ОВЗ. Полностью искоренить отрицательное отношение невозможно, однако посодействовать этому реально. Необходимые для работы в инклюзивном образовании компетенции «растворены» в разных учебных дисциплинах, которые знакомят студентов с психологическими особенностями лиц с ОВЗ, инвалидностью и спецификой их обучения в условиях инклюзивного образования.
Анализ педагогической литературы показывает, что проблема доступности высшего образования уходит корнями в одну из основных проблем педагогики: развития личности в специально созданных условиях. Термин «доступность» существует в теории педагогики, выражая собой один из принципов управления деятельностью обучаемых (В. Давыдов, Л. Занков, М. Скаткин, Д. Эльконин). В последнее время вопросы высшего образования лиц с ОВЗ и инвалидов привлекают все большее число исследователей в связи с очевидным общественным признанием особой актуальности этих вопросов и необходимостью поиска педагогических путей их решения. Аксиологический подход к этой проблематике, роль социально-интеграционного и реабилитационного потенциала высшей школы, социальный и педагогический характер проблемы доступности высшего образования, вопросы инклюзивного обучения инвалидов в вузе освещаются в публикациях Н. Малофеева, Н. Назаровой, М. Никитиной, Г. Никулиной, Т. Приваловой, Е. Старобиной, Л. Шипицыной и др. Проблемами доступности образования инвалидов в России занимаются С. Лебедева, П. Романов, О. Тарасова, Е. Ярская-Смирнова и др.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МПГУ

Для лиц с нарушениями зрения: наличие рельефно-графической и цветовой индикации, наличие табличек, кнопок в лифте с подписями с использованием шрифта Л. Брайля, программ экранного доступа с функцией экранного увеличения и поддержкой речевого выхода ,а также возможностью ввода-вывода текста шрифтом Брайля, дисплеи Брайля, позволяющие читать и вводить информацию с помощью брайлевских символов, персональные компьютеры с большими мониторами, звуковой пожарной сигнализации, организовано сопровождение техническими ассистентами.
Для лиц с нарушениями зрения: наличие рельефно-графической и цветовой индикации, наличие табличек, кнопок в лифте с подписями с использованием шрифта Л. Брайля, программ экранного доступа с функцией экранного увеличения и поддержкой речевого выхода ,а также возможностью ввода-вывода текста шрифтом Брайля, дисплеи Брайля, позволяющие читать и вводить информацию с помощью брайлевских символов, персональные компьютеры с большими мониторами, звуковой пожарной сигнализации, организовано сопровождение техническими ассистентами.