Индивидуальные занятия специалистов с детьми инвалидами в коррекционных детских садах

Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными. Индивидуальная
Подгрупповая Практический
Наглядный
Игровые Сенсорное развитие 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность

  • Развитие ориентировки в цвете(сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову).
  • Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки (две контрастно звучащие музыкальные игрушки: молоточек и дудочка, колокольчик и свисток, бубен и молоточек).
  • Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, форме (круглый — квадратный), цвету (красный — желтый — зеленый — синий) предметы.
  • Освоение элементарной комбинаторики — размещение по заданному признаку: цвету, величине

Формирование умения узнавать предметы на ощупь Индивидуальная
Подгрупповая Практический
Наглядный
Игровые Развитие психических процессов 1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

  • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.
  • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций.
  • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками.

Коррекционная работа с детьми-инвалидами

— информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями, педагогическими работниками.
3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.
«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев», — писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им.

Виды и правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями

  1. Интеграции информации, которая изучается учащимися и которая должна быть связана с остальными предметами;
  2. Комплексность формы подачи информации должна развивать не только правовые знания, но также и эстетические, культурные, художественные;
  3. Гражданственность.
Обратите внимание =>  Что нужно что устроиться нянечкой в детский сад

Для несовершеннолетних, которые имеют ограничения здоровья, процедура обучения должна разрабатываться на основании индивидуальной программы, которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного малыша.

Центр развития ребенка — детский сад №4 г

  • оборудование для развития общей подвижности;
  • оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
  • игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
  • оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
  • материалы для изобразительного творчества;
  • фонотека, музыкальные игрушки;
  • художественная литература для детей и родителей;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • сенсорная комната;
  • кабинет дополнительного образования;
  • офтальмологический кабинет с лечебной аппаратурой..
  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Из опыта работы с детьми

Педагог: Предлагаю одним пальцем оставить отпечаток на песке, сделать капельку, затем с помощью большого пальца вытолкнуть песок из середины круговыми движениями. Далее поставить ладонь на ребро, продолжать всей кистью выполнять круговые движения постепенно увеличивая диаметр круга.
Сказкотерапия. Из поколения, в поколение взрослые через сказку передавали нравственные нормы жизни, учили основным законам жизни, развивали и обогащали внутренний мир ребенка. Сказка символична по своей сути и обращается сразу к бессознательной части психики, минуя ненужный контроль и излишний анализ. Сказкотерапия была домашним заданием для родителей ребенка. Так как считаю, что максимальная помощь должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть в семье. Родители не только читали сказки, но и делали пальчиковый театр, а так же театр теней. Они использовали короткие сказки, стихи и четверостишья. Тем самым объединяя сказкотерапию с куклотерапией. Данный вид деятельности был направлен на регуляцию эмоционального состояния, как родителей, так и ребенка.

Индивидуальные занятия специалистов с детьми инвалидами в коррекционных детских садах

В середине урока в обязательном порядке учитель проводит физкультурную минутку для снятия мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.
Учитель-логопед. Должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки по специальности «логопедия»; по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; по педагогическим специальностям или по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование». Учитель-логопед обязательно проходит профессиональную переподготовку в области логопедии и повышает квалификацию в области инклюзивного образования.

Обратите внимание =>  Оценка рыночной стоимости права аренды магазина

Индивидуальные занятия специалистов с детьми инвалидами в коррекционных детских садах

  • специальные образовательные программы и методы обучения (где под специальными образовательными программами понимаются адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования одной из категории воспитанников или адаптированная образовательная программа);
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);
  • сокращенное количество детей в учебной группе (классе).

Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер (п. 23 Положения о ПМПК). Оно содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении. Такие сведения являются персональными данными детей 1 . Никто не имеет права передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения о ПМПК).

Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ

Весьма эффективным способом повышения квалификации для специалистов ДОУ в условиях современности, по моему мнению, являются всевозможные тренинги и форумы. А как вы относитесь к посещению вебинаров? Если положительно, уверенна вы сможете оценить следующие офлайн-вебинары:
Еще одним пособием, которое стоит взять на заметку, является электронный материал о социально-коммуникативном развитие ребятишек, имеющих ограничения в здоровье. Автором А.В.Елоевой было создано пособие максимально соответствующее требованиям ФГОС, которое поможет учителям и воспитателям в социальном сопровождении обучающихся, то есть в планирование совместных и индивидуальных занятий ребенка для успешного раскрытия его потенциала. Такое пособие должно быть обязательным для социального педагога.

В каких документах прописана норма занятий детям с ОВЗ

  • при индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазии, дизартрии, дислексии, дисграфии, заикание, мутизм, ринолалия и др.) — 1,5 посещения в час.
  • при индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) — 4 посещения в час.
  • периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития;
    индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
  • продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут.
Обратите внимание =>  На кого накладывается штраф при нарушении в снтза срыв пломбы в эл.трансформаторе

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (ПМПК ДОУ) Создание условий для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида во время его пребывания в учреждении Составление графика приема лекарственных препаратов согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания ребенка в ДОУ Разработка образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида Разработка индивидуального образовательного маршрута. Выбор образовательного содержания, видов помощи с учетом имеющихся нарушений у ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида — — Реализация образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида — — Проведение промежуточной аттестации, изменение (дополнение) содержания воспитательно-образовательной деятельности — — Анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида — — Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида — — Итоговая встреча с родителями (законными представителями), определение дальнейших форм работы с ребенком (рекомендации, советы, памятки, буклеты, консультации)
Педагоги постарались убедить родителей в необходимости проведения комплексной работы с детьми, которая включает в себя интеллектуальное развитие, лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия, объяснили важность гибкого режима, соблюдения гигиенических требований к нагрузкам и проведения занятий по подгруппам.

Сайт для воспитателей детских садов

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения (промежуточные планируемые результаты) с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям и др. Образовательный компонент является обязательным, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план.
Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК ДОУ, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).