Беседы с несовершеннолетними темы

А во ту дороженьку ехать – богату быть,
Во другу ехать – женату быть.
Да во третью-то ехать – убиту быть.
Да поехал в ту дорогу, еде убиту быть.
Да наехал на дороге-то станицу разбойников.
…Да разбил он станицу разбойников,
Да разбойников, подорожников.
…Да и та была дорожка прочищена.
Да поехал он большою дорогою…
Повстречался он с коварной королевичной…
Выпускал из глубокого погреба
Ее пленников: царей, королевичей.
А душечке королевичне срубил по плеч буйну голову.
…Да и та была дорожка прочищена.
Наставляет добрый молодец своего коня
И во тую ли дороженьку, где богату быть.
Во чистом поле собрал злато-серебро,
И раздавал злато-серебро по сиротам да бесприютным.
….И очищена эта дорожка прямоезжая.

Вспомните эпизод утренней поверки. Утром, проснувшись, ребята спешили умыться, привести внешний вид в порядок, убрать свои спальни. Проверяли готовность к новому трудовому дню сами же ребята, дежурные бригадиры.

ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ

Итак, мы можем смело утверждать, что труд – это мерило ценности человека. Активная жизненная позиция формируется в разнообразных видах деятельности, среди которых учеба является главным делом школьника. Вам учителя говорят, что вы должны овладевать знаниями, учебными умениями и навыками, готовить себя к выбору профессии, где вы будете трудиться.

Успех беседы зависит от предварительно установленного контакта; от степени ее подготовленности; от умения социального педагога выстраивать беседу.
Специалисты выделяют несколько этапов проведения профилактической беседы:
1. Начальный этап – установление благоприятного климата при взаимодействии с собеседником. Важная особенность данного этапа – это проявление толерантности в общении;

Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезедаптации детей являются: агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, непосещение школы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений и преступлений, попытки суицида. Таких детей называют «дезадаптированные», «дети с отклоняющимся поведением», «девиантные», «трудные», «трудновоспитуемые», «проблемные», «асоциальные», «педагогически запущенные».

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога
с подростками, склонными к совершению правонарушений

Одной из основных форм работы с данными детьми является профилактическая беседа.
Профилактическая беседа – это беседа, целью которой является предупреждение негативного поведения. Целью профилактической беседы является осознание учащимся последствий тех или иных проблем. Социальный педагог помогает учащимся в осмыслении поставленной проблемы, а также формулировать собственные умозаключения.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много. А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте. Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

Обратите внимание =>  Деньги С Материнского Капитала Как Вернуть Если Был Указан Неверно Счет

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

Для чего нужны такие беседы?

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Цикл бесед с подростками группы риска

«Вам предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон Вашей жизни и особенностей Вашего поведения. Если Вы честно и обдуманно ответите на каждый вопрос, у Вас будет возможность лучше узнать самого себя. Здесь нет правильных и неправильных ответов, отвечайте на каждый вопрос следующим образом: если согласны, отвечайте «да», если не согласны – «нет». Работайте как можно быстрее, долго не раздумывайте».

Взаимоотношения с противоположным полом

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезедаптации детей являются: агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, непосещение школы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений и преступлений, попытки суицида. Таких детей называют «дезадаптированные», «дети с отклоняющимся поведением», «девиантные», «трудные», «трудновоспитуемые», «проблемные», «асоциальные», «педагогически запущенные».

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога с подростками, склонными к совершению правонарушений

4. Заключительный этап – внутренне принятие воспитуемого новой модели поведения.
В зависимости от проблемы в своей работе наиболее часто использую следующие темы для профилактических бесед с учащимися:
• «Ты и твое здоровье. Основные элементы ЗОЖ»;
• «Влияние алкоголя (никотина) на здоровье подростка»;
• «О вреде употребления ПАВ»;
• «Как противостоять негативному влиянию»;
• «Мое поведение – моя визитная карточка»;
• «Ответственность за свои поступки»;
• «Правила внутреннего распорядка для обучающихся»
• «Гражданином быть обязан. Обязанности перед обществом»;
• «Виды правонарушений. Административная ответственность за них»;
• «Значение образования в жизни человека»;
• «Неформальное поведение – не дай собой манипулировать»;
• «Молодежный экстремизм. Субкультуры»;

Обратите внимание =>  Что указывать в эл. Больничном районный коэф. Москва

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога
с подростками, склонными к совершению правонарушений

В подростковый период у учащихся активно формируется самосознание и вырабатывается собственная независимая система самооценки, что очень важно для процесса развития личности. В условиях экономической и социальной нестабильности в стране количество проблем в подростковой среде неуклонно растет. Алкоголизм, табакокурение, наркотики, детская и молодежная преступность являются составляющими жизни подрастающего поколения. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. Чаще стали проявляться агрессивность и жестокость.

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Как справляться с проблемами

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.

Обратите внимание =>  Доверенность на юр лицо от физ лица

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества – это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.

Устранение пробелов в знаниях детей

Воспитательные цели и задачи:
1. формирование и сплочение классного коллектива;
2. воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
3. воспитание любви к школе и школьным традициям;
4. прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь;
5. учить доводить начатое дело до конца, добросовестно учиться и трудиться;
6. не допускать ни одного случая нарушения дисциплины ни в помещениях школы, ни на её территории;
7. контролировать правила поведения учащихся в школе, в классе;
8. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.
  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Кто и когда их составляет

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток». Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) – «Преступление и его виды».

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Проблемные дети

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще касаются темы «О вреде курения». Хотя начать рассматривать данный вопрос желательно уже с младшими школьниками и в дальнейшем повторять такие классные часы со старшими детьми.