Автосамосвал категория

Классификация и область применения самосвалов

  • Самосвальные прицепы представляют собой грузовую платформу или бункер, опрокидывающиеся или съезжающие. Для увеличения объема загрузки довольно часто их оборудуют надставными бортами.
  • В зависимости от направленности они могут быть с задней,боковой и трехсторонней (универсальной) выгрузкой. У отдельных моделей предусмотрена бункерная разгрузка через днище.
  • Для обеспечения наклона кузова современные производители используют гидравлический механизм, шнековый (винтовой) принудительный подъем, телескопический подъемник.

Самосвал относится к категории автомобилей, предназначенных для перевозки навалом сыпучих материалов с их последующей разгрузкой способом опрокидывания. Далее мы рассмотрим классификацию и область применения самосвалов в зависимости от параметров и технических характеристик.

Технические характеристики автосамосвалов, производящихся в снг

Для целей сертификации автомототехники в Украине используется международная классификация, основанная на рекомендациях Европейской экономической комиссии Организации объединённых наций (ЕЭК ООН). Эта классификация применяется также при разработке общих стандартов, таможенных правил и в других подобных случаях.
общего назначения— изготавливают на базе серийных грузовых автомобилей (иногда с укороченной базой). Их используют для перевозки грунта из котлованов, нерудных строительных материалов от карьеров, причалов и ж/д станций на предприятия строительной индустрии и на сооружаемые дороги. Кроме того их используют для перевозки асфальтовой массы, строительного мусора и др. навалочных грузов. Загрузка автосамосвалов производится обычно экскаватором, погрузчиком или из бункера. Грузоподъёмность серийно выпускаемых отечественной промышленностью самосвалов составляет 10…12т при полной массе автомобиля с грузом 19…23т.

Автосамосвал категория

Предназначение гидравлического опрокидывающего устройства заключается в механизации процесса разгрузки навалочных, сыпучих, а также полужидких грузов с использованием мощности силового агрегата. Для передачи мощности от последнего к исполнительному органу, роль которого исполняет гидроцилиндр, используется гидропривод.
Самосвалы, оснащенные платформой, конструкцией которой предусмотрена 3-хсторонняя и 2-хсторонняя разгрузка на 3 и 2 стороны, имеют серьезное преимущество перед теми машинами, которые могут разгружаться только назад. Преимущество это заключается в возможности совместной работы с прицепом. Ну а грузоподъемность автопоезда, как правило, в 1,5-1,8 раза превышает грузоподъемность одиночного самосвала. Собственно, за счет этого и нивелируются повышенные металлозатраты, а также затраты труда при выпуске платформ с разгрузкой на 2 и 3 стороны.

Автомобили-самосвалы: классификация, функциональные возможности и характеристики

Предназначение опрокидывающего гидравлического устройства грузового автомобиля-самосвала заключается в обеспечении механизации разгрузки рабочей платформы с применением мощности двигателя. Для передачи усилия на цилиндр используется гидравлический привод.
Транспортировка грузов производится сочлененными самосвалами с боковым, задним либо донным способом разгрузки. В строительной сфере, для которой велась сначала их разработка, машины широкого применения не нашли, зато стали востребованы для проведения карьерных разработок. Часто используются трехосные модификации, выполненные на базе специально сконструированных тягачей. Обычно у такого транспорта ведущими являются все шесть колес.

Обратите внимание =>  Когда примут закон о льготной ипотеке для многодетных

Классификация самосвалов

Экскаваторная погрузка таких жестких грузов, как камень, смерзшийся грунт, строительный мусор вызывает большие сосредоточенные ударные нагрузки на детали платформы. Это предъявляет повышенные требования к прочности платформы.
Во избежание повреждения кабины грузом, срывающимся с ковша экскаватора, на переднем борту платформы укрепляют козырек, защищающий заднюю стенку и окно кабины.
Удельную мощность двигателя (отношение мощности двигателя к полной массе самосвала) для строительных самосвалов выбирают в пределах 7. 9 кВт/т.
Стремлением повысить маневренность самосвала объясняется применение для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-4502, ЗИЛ-ММЗ-45021 короткобазного (база 3300 мм) шасси ЗИЛ-130Д1, тогда как бортовой грузовой автомобиль имеет базу 3800 мм.
Многолетняя эксплуатация выявила и недостаток короткобазных самосвалов — неустойчивость на скользких дорогах. При неумелом или неосторожном вождении самосвала на больших скоростях отмечены случаи заноса самосвала. Это вынудило конструкторов на строительном самосвале последней модели ЗИЛ-ММЗ-4505 применить шасси ЗИЛ-130Б2 с базой 3800 мм.
Статистика показывает, что, как правило, длина одной ездки для строительных самосвалов в среднем составляет 10. 30 км, а иногда, например при проведении планировочных работ, несколько сот метров. В таких условиях водителю в течение смены приходится часто входить и выходить из кабины. Наиболее удобные условия для входа и выхода из кабины обеспечивает компоновка автомобиля по схеме кабина за двигателем.
В эксплуатации строительных самосвалов отмечаются частые случаи перегрузки сверх установленной нормы. Это объясняется большим разбросом значений плотности перевозимых грузов и общепринятым приблизительным учетом количества груза не по массе, а по объему.
Поэтому возникают дополнительные требования к надежности и простоте обслуживания самосвалов.

Для предохранения зерна от выдувания при перевозках, а также для защиты грузов от атмосферных осадков в комплект самосвала входит тент для укрытия.
Как и для самосвала группы II, обязательным требованием является возможность разгрузки платформы на боковые стороны, что обеспечивает работу с прицепом. Автомобили-самосвалы выпускают как с трехсторонней, так и с двусторонней разгрузкой платформы. Прицепы-самосвалы, как правило, имеют двустороннюю разгрузку.
Относительная мощность двигателя при работе в составе автопоезда должна быть не менее 6 кВт/т.
На самосвалах-тягачах устанавливают дополнительные агрегаты, обеспечивающие работу с прицепом (аналогично самосвалам группы II).

Обратите внимание =>  Льготная каетгория при отпусках

Автосамосвал карьерный

Ходовая часть состоит из рамы, подвески, колёс и шин. Рамы автосамосвалов карьерных выполняются сварными повышенной прочности. Наиболее распространённая подвеска — пневмо-гидравлическая, упругим рабочим телом цилиндров которой служит азот, рабочей жидкостью — веретённое масло. На передней оси автосамосвалов карьерных устанавливаются два колеса, на задней — по два спаренных на каждую сторону. На большегрузных автосамосвалах карьерных перспективно применение бескамерных шин.
Основные параметры автосамосвалов карьерных: грузоподъёмность (главный показатель), мощность двигателя, колёсная формула и объём кузова. Оптимальный уровень мощности автосамосвалов карьерных различной грузоподъёмности устанавливается на основе технико-экономического анализа (рис. 2).

Подробная классификация автомобилей-самосвалов

Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.
Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч

Автосамосвал категория

По сравнению с бортовым автомобилем время разгрузки автомобиля-самосвала значительно меньше, поэтому при массовых перевозках на небольшие расстояния использование автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонна-кило-метра перевезенного груза.
На самосвале БелАЗ-540А использованы оригинальные конструктивные решения, Применение гидромеханической трансмиссии позволило улучшить тягово-динамические качества самосвала и облегчить управление. Наличие конечных передач позволило разгрузить дифференциал и полуоси, соответственно уменьшив их размеры. Пневмогидравлическая подвеска обеспечила плавность движения автомобиля, а гидравлический усилитель в рулевом управлении значительно уменьшил усилие на рулевом колесе. На первичном валу коробки передач установлен гидродинамический тормоз-замедлитель.

Транспортные средства: классификация

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.
Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Обратите внимание =>  Внесение изменений в договор по управление домом на конкурсной основе

Самосвалы и область их применения

Самосвалы дорожного типа отлично перемещаются по автомобильным трассам, но не очень маневренны на пресеченной местности и в условиях бездорожья. Используются дорожные самосвалы на строительных объектах, в дорожном и коммунальном хозяйстве, на предприятиях добывающей промышленности.

  • Самосвалы применяются для доставки больших партий навалочных материалов, инертного сырья на объекты.
  • Машины способны быстро выполнять дорожно-ремонтные работы, а также используются в качестве дополнительной техники при возведении объектов инфраструктуры.
  • В сельском хозяйстве самосвалы применяются для уборки и заготовки кормов, осуществления мелиорации участков.
  • В коммунальном хозяйстве самосвал используется для сбора, вывоза и доставки мусора, снега, земли.
  • Самосвальная техника нашла применение также при разработке полезных ископаемых и обработке нерудных материалов открытыми способами.

Назначение и виды самосвалов

Самосвал – это, по сути, грузовик, оснащенный подвижным кузовом, обладающий способностью как находиться в своем обычном состоянии, так и по необходимости, поднимаясь, выгружать содержащийся в нем груз. Обычно груз — это сыпучие материалы, например песок, грунт или удобрения.
Внедорожные (иначе карьерные) самосвалы обычно используются на открытых разработках всевозможных полезных ископаемых. Оптимальной, даже для тяжелых самосвалов, считается схема с двумя осями, а также приводом на задние колеса и, разумеется, разгрузкой кузова назад. В 70-х пытались наладить производство трехосных самосвалов, к примеру, WABCO 3200B и Terex Titan, однако данные схемы для самосвалов так и не прижились. На сегодняшний день на производстве карьерных самосвалов специализируется более двадцати предприятий. Основную часть рынка (>95%) составляют разновидности самосвалов с грузоподъёмностью менее 40 тонн.

Технические характеристики подземных автосамосвалов отечественных и зарубежных подземных автосамосвалов

Наиболее современная конструкция автосамосвала — модель Торо-35Д фирмы АРА (Финляндия) с колесной формулой 4X4. В нем использован 12-цилиндровый дизельный двигатель с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия с блокировкой гидротрансформатора крутящего момента и полностью закрытые многодисковые тормоза мокрого трения с электрическим замедлителем обеспечивают высокую безопасность эксплуатации автосамосвала.
Донный скребковый конвейер имеет две пластинчатые цепи. Привод конвейера состоит из двухскоростного электродвигателя и редуктора с карданным валом. Кузов с донным конвейером установлен на раме ходовой части шарнирно и поднимается двумя гидроцилиндрами, обеспечивающими перемещение кузова по высоте и разгрузку на последующие транспортные средства.