Замененный товар дешевле

Суть: Если покупателю продали некачественный товар, он имеет право требовать от продавца замены товара в течение 7 дней. Если возникает необходимость дополнительно проверить качества товара, то замена производится в течение 20 дней. Когда нужный товар для замены отсутствует в наличии у продавца, допускается увеличение срока до 30 дней. При этом в качестве замены продавец обязан предоставить абсолютно новый товар, которым ни разу не пользовались. После этого отсчет гарантийного срока начинается заново.

📋 Действия покупателя при покупке некачественного товара

Замена на товар этой же марки (модели, артикула) означает, что покупателю обязаны предоставить точно такой же товар, не отличающийся по параметрам, характеристикам, функциональному назначению от товара, который оказался некачественным. Важно, что в данном случае продавец не имеет права требовать с покупателя каких-либо доплат.

📲 Замена на товар этой же марки (модели, артикула)

Если покупатель приобрел некачественный товар, то, как правило, положение можно поправить, вернув товар в магазин или потребовав замену на аналогичный. Закон позволяет это сделать, нужно лишь знать, что и в каких случаях положено покупателю. Все права граждан по поводу замены или возврата некачественного товара регламентируются Гражданским кодексом (ГК) РФ и Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

  1. Заключение о невозможности ремонта с указанием причин (например, заводской брак или отсутствие деталей). Его выдаст сервисный центр. Не пугайтесь, если вам не вернут вашу видеокарту. Это нормально: официальные центры отправляют такие товары производителю.
  2. Подтверждение новой цены. Сходите в любой крупный сетевой магазин и попросите выписку или счет на такую же карту. Если она вдруг оказалась в наличии у вашего продавца, но сильно подорожала, а вас просят доплатить разницу, можно обойтись скриншотом сайта магазина или фотографией ценника на витрине.

Соберите доказательства

Это нужно, чтобы понять, куда отправлять официальные письма. Требование вернуть деньги вы можете предъявить и продавцу, и изготовителю или официальному импортеру. Если вы купили товар в крупной торговой сети, пишите на ее адрес — не ошибетесь.

Обратите внимание =>  Льгота на детей в 2019 г по ндфл

Найдите адрес продавца

Срока для ответа на претензию в законе нет. Но есть срок, когда магазин обязан выполнить ваши требования: 10 дней с момента получения или доставки. Если 10 дней прошли, а денег нет, то за каждый день просрочки продавец будет должен еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара. Еще можно требовать компенсацию морального вреда и отсудить штраф 50%.

  • Если при предъявлении некачественного товара к обмену продавец желает провести дополнительную проверку его качества, и эта проверка может занять более семи дней, по требованию покупателя продавец обязан предоставить покупателю во временное пользование аналогичный товар с такими же потребительскими свойствами.
  • Любые заявления продавцу следует составлять в двух экземплярах, один из которых, с отметкой продавца о принятии, остается у покупателя. Приняв товар, продавец до принятия решения по заявлению выдает покупателю сохранный чек на товар, где должно быть отражено в каком виде, с какими видимыми дефектами передан товар.

Однако, если в уцененном товаре обнаружены другие недостатки, возникшие не по вине покупателя, и не оговоренные сторонами при заключении сделки, он может быть заменен или возвращен по основанию ст. 18 Закона о защите прав потребителей (читайте статью возврат товара ненадлежащего качества).

Возврат товара проданного с уценкой

При продаже такого товара продавец в обязательном порядке должен информировать потребителя о причине уценки, причем не только устно, но и письменно, т.е. информация о наличии и характере недостатка должна быть отражена либо на ярлыке товара, либо в товарном чеке.

Магазин, как в истории Ольги, может отказать вам в участии в акции. И если вы с этим не согласны — пишите в службу поддержки. Если ответа нет — обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой и доказательствами своей правоты.

Разницу в ценах магазин «М.Видео» возвращать не хотел. Выбранный телефон «висел» в личном кабинете покупательницы с прежней ценой. Ольга решила, что бороться бессмысленно, попробовала воспользоваться промокодом на 500 рублей и своими бонусными баллами — 2079 рублей. Но менеджер магазина сообщил, что одновременно использовать и бонусы, и промокод нельзя.

Обратите внимание =>  Как платить налогов меньше ип

«Гарантируем лучшую цену», «Вернём деньги, если вы нашли цену ниже». Магазины заманивают своих покупателей, обещая самые выгодные предложения. Но, как оказывается на самом деле, эти предложения не работают. И разницу в ценах можно вернуть деньгами только в крайне редких случаях, а постараться для этого придётся.

— Я, обрадованная, поспешила сообщить это магазину и указала по инструкции ссылку и актуальную цену конкурента на мой товар. Буквально через час на почту пришло письмо с отказом, аргумент — разность характеристик этой модели. Я ещё раз всё перепроверила и позвонила, попросив соединить со старшим специалистом. Мне пообещали разобраться в ситуации. Надо сказать, я звонила каждый день и контролировала процесс. Магазин предоставил мне промокод на 500 рублей, — рассказывает Ольга.

Продавец обязан обменять непродовольственный товар, если он не подошел покупателю. На практике это означает, что покупатель может вернуть товар без объяснения причин. Всегда можно сказать, что не подошел по цвету или фасону.

Если покупатель продолжает спорить и не хочет ничего писать, сотрудник магазина может принять от него устное обращение. Для этого нужно зафиксировать требования на бумаге самостоятельно и зарегистрировать их в журнале обращений.

Как быть, если потребитель отказывается составлять заявление

Под недостатком понимают несоответствие товара целям использования, описанию или обязательным требованиям. Например, если кофемашина не включается — это невозможность использования, недостаток. Если в описании указано, что у кофемашины есть функция по приготовлению капучино, а на деле она не работает, это тоже недостаток.

Если покупатель приобрел некачественный товар, то, как правило, положение можно поправить, вернув товар в магазин или потребовав замену на аналогичный. Закон позволяет это сделать, нужно лишь знать, что и в каких случаях положено покупателю. Все права граждан по поводу замены или возврата некачественного товара регламентируются Гражданским кодексом (ГК) РФ и Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

Обратите внимание =>  Вологодская прокуратура рф мои обращения проверить статус

📋 Действия покупателя при покупке некачественного товара

Если же замена товара невозможна (например, его уже не производят, не поставляют и т. д.), то обязательства продавца в части замены товара на такой же этой же марки или модели прекращаются, согласно ст. 416 ГК РФ. В таком случае покупатель должен действовать согласно вариантам, указанным ниже.

📲 Замена на товар этой же марки (модели, артикула)

Суть: Если покупателю продали некачественный товар, он имеет право требовать от продавца замены товара в течение 7 дней. Если возникает необходимость дополнительно проверить качества товара, то замена производится в течение 20 дней. Когда нужный товар для замены отсутствует в наличии у продавца, допускается увеличение срока до 30 дней. При этом в качестве замены продавец обязан предоставить абсолютно новый товар, которым ни разу не пользовались. После этого отсчет гарантийного срока начинается заново.

Если реализатор не желает выполнять требования клиента, он вправе обратиться в Роспотребнадзор. Для этого составляется новое заявление. В нем подробно излагаются все обстоятельства конфликтной ситуации. Заявитель должен дождаться официального ответа.

  • покупатель может произвести обмен в ситуации, рассмотренной законом;
  • продавец должен выполнить требования клиента в случае, если он не нарушал установленные законом правила возврата (обращение с просьбой в срок, сохранность товарного вида изделия);
  • продавец обязан предложить на временное пользование подобное изделие, если замена приобретенного требует продолжительного ремонта (больше недели);
  • реализатор должен возвратить покупателю только новую продукцию;
  • продающая сторона обязана вернуть все расходы, связанные с применением изделия, которое меняли;
  • продавец не желает выполнять законные требования. В этом случае он должен выплатить пеню в размере 1% от полной стоимости продукции за каждые сутки просрочки.

Можно ли законно заменить приобретенную продукцию на аналогичную?

Однако покупатель при этом обязан выполнить ряд условий – изделие должно содержать все пломбы, товарный вид, этикетки, ярлыки, фабричную упаковку. Процедура возможна, если потребитель предоставит фискальный чек или квитанцию.