Взяточничество в ревизоре

Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах

В 4 действии комедии взволнованные чиновники идут к Хлестакову, которого по ошибки приняли за ревизора, чтобы откупиться от проверки их ведомостей. Первым позаботился о безопасности уездного суда Ляпкин-Тяпкин. Амос Федорович сильно волнуется, идя на подкуп должностного лица. Судья как бы случайно теряет деньги, которые поднимает Хлестаков. Молодой пройдоха просит ассигнации взаймы, на что конечно же соглашается обрадованный Ляпкин-Тяпкин, Герой считает, что успешно уладил дела с ревизором.

Сочинение

Гоголь Николай Васильевич в своей известной комедии показал все пороки чиновничества, «проплешины» в правительстве и дурные характеры людей. Одни из самых ярких моментов в «Ревизоре» — это взятки. Люди давали Хлестакову деньги для того, чтобы он, как ревизор, ни к чему не подкопался. Кто же и при каких обстоятельствах давал взятки «ревизору»?

Чиновники набивают свои карманы, поэтому готовы предложить Хлестакову деньги. Следующим к нему приходит почтмейстер, который на почте читает письма людей. Он представляется, думает о том, что Хлестаков «не горд, расспрашивает». Хлестаков употребляет литературные выражения и слова: «люблю общество», «нет гусей», «совершенно издержался», «нравится город». После того. Как главный герой взял деньги, он говорит о том, что «почтмейстер — хороший человек».

Земляника приходит к Хлестакову.

Самым хитрым из всех оказался смотритель богоугодных домов. Он не предложил денег ревизору, а взамен рассказал всю правду о работе каждого из чиновников, надеясь своим докладом избежать взятки и сэкономить. Но на выходе из кабинета Хлестаков преградил ему путь и все же потребовал денег.

Картинка к сочинению Взятки Хлестакову в Ревизоре

Остальным визитерам не пришлось беспокоиться – Хлестаков сам просил деньги, не дожидаясь пока предложат. Почмейстер боялся произнести не те слова, поэтому во время беседы с ревизором отвечал односложно и не перечил. Передав Хлестакову взятку, он вздохнул с облегчением и распрощался.

Первым позаботился о себе и безопасности своего ведомства судья Аммос Фёдорович. Он как бы невзначай роняет деньги, Хлестаков абсолютно естественно берёт их себе. Герой пребывает в уверенности, что одолжает их у Тяпкина-Ляпкина. Эпизод выходит довольно неловкий, но все остаются довольны. Читатель замечает, что из всех городских чиновников судья самый опытный в деле взяточничества. Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее.

Обратите внимание =>  Лимит по заработной плате для льготы по ндфл 2019

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Городские власти привыкли к своему устоявшемуся укладу жизни, они не хотят, чтобы их мирок поколебался. Естественно, каждый их них пытается предотвратить посещение ревизором подопечных ему заведений и ведомств. Взрослые состоявшиеся люди трепещут перед тем, кого совершенно не знают, веря, что их будущее зависит от тощего молодого проверяющего. Его наделяют таким ореолом всемогущества, что все поневоле верят в это, ни на минуту не усомнившись. Общая картина, которую рисует автор, плачевна и горька: порядок, который должен быть в образовании, в лечебницах, в правосудии, напрочь отсутствует. Чего стоит тот факт, что судья зачастую не в состоянии разобраться, кто прав, а кто виновен. Тяпкин-Ляпкин не горит желанием нести справедливость в массы, он делает свою работу как придётся.

Земляника и его визит

Лука Лукич управляет училищами, его фамилия говорящая, Хлопов, как и у других героев комедии. Это самый трусливый человек из всех, кто давал взятку Хлестакову. Он будто сбрасывает камень с плеч, когда заканчивается визит к “ревизору”. Человек, руководящий образовательными учреждениями робеет, как двоечник, он смешон и жалок.

Последним к Хлестакову является Артемий Филиппович, его фамилия Земляника. Этот чиновник начальник богоугодных заведений, в которых творится полнейший хаос. Его пациенты ходят в грязной одежде, много курят, не получают никакого лечения. Чиновник уверен, что человека не нужно лечить: он либо выживет сам, либо умрёт. Грязь, беспорядок, антисанитария, нежелание менять положение дел – причина, по которой Земляника навещает Хлестакова. Он не планирует давать деньги, а хочет обойтись доносами на своих коллег. Но Хлестакову не интересен этот аспект, он вошёл во вкус и сам “напрашивается” на взятку.

В комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” множество показательных сцен, которые ярко характеризуют современное ему чиновничество. Одной из наиболее ярких – можно считать действие, в котором чиновники уездного города, цепенея от ужаса, дают взятки Хлестакову. С особым мастерством автор прорабатывает каждый эпизод, раскрывая характеры городских чиновников.

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану. Хлестаков всё ещё в недоумении, по какой причине ему несут деньги, однако он уже входит во вкус и проявляет ещё больше естественности, пренебрежения и откровенно радуется деньгам.

Обратите внимание =>  Я пенсионерка и взяла пенсию умершего мужа будет ли пенсия индексироваться дальше

Судья уездного суда, коллежский асессор Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен». Как и все, судья берет взятки, не стесняется об этом открыто говорить.

Во-первых, лицемерие. Каждый, кто занимает пост, автоматически теряет право быть собой. Он начинает делать множество вещей «в угоду кому-то», «просто потому, что так положено», лебезит перед тем, кто выше по должности, а на остальных глядит пренебрежительно. Также в уездном городе процветают взяточничество, кражи из казны, мошенничество и множество других, весьма мерзких вещей.

Лицемерие

Довольно интересный диалог возникает между судьей и город­ничим. Ни тот ни другой нисколько не сомневаются, что взятки брать можно. Только вот судья утверждает, что взятки берет исключитель­но борзыми щенками; «а вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…», — намекает он на прока­зы городничего. Городничий же уверяет, что он верует в Бога, а потому отмаливает свои грехи в церкви: «Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви». Этот спор, несмотря на кажу­щуюся бессмысленность, раскрывает причины существования взя­точничества: пока чиновники будут руководствоваться двойной мо­ралью, пока в их головы не войдет твердая установка, что брать чу­жое — нехорошо, до тех пор будет существовать взяточничество.

Действительно, если мы обратимся к сюжету комедии, то прежде всего обращаем внимание на комическое изображение современных для автора пороков общества, произвола, царящего в иерархии власти провинциального города. И тогда комедия перерастает уже в трагедию…

Многим известно, что понятие «коррупция» вбирает в себя такие пороки, как подкуп взятками чиновников, стоящих у власти, продажность должностных лиц, политических деятелей… После прочтения комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя, я понял в очередной раз, насколько важна и остра эта проблема. Автор произведения пытается сказать, что в русском обществе исчезла СОВЕСТЬ. Наша совесть, есть данный нам Богом ревизор души: не ложный, как в комедии, а истинный, настоящий, который как символ появляется в самом конце, в финале комедии. Подобный ревизор невидим, но незримо живет в каждом из нас. Если СОВЕСТЬ в человеке обнаруживается, то наступает душевный крах для бесчестных, пошлых, бездушных в повседневной жизни людей.

Обратите внимание =>  Если умер сын имеет ли право наследовпния невестка

Предварительный просмотр:

Дикий произвол, взяточничество, невежество — таковы нравы города. По мнению Гоголя, уменьшается число настоящих людей, обладающих достоинством, умом, высокими помыслами и чувствами, умеющих воспитывать в себе подлинных патриотов. В итоге страна теряет духовные силы, становится слабой, душевно порочной… Души людей подтачивает и изгрызает червь корысти, преклонение перед чином и званием, в людях укореняются низменные инстинкты. Все общество тогда превращается в « скопище» нравственных уродов, летящих в пропасть…

Будучи карьеристом и лицемеров, Земляника очень услужлив и суетлив. Он назначен заведующим социального обеспечения и смотрителем богоугодных заведений. Свои поступки всегда оправдывает благими намерениями. Умеет ловко выкрутиться из любой неприятной ситуации. Внешне Земляника человек толстый, но внутренне – плут тонкий. Когда в его больнице массово умирают люди, а врач по-русски и слова не знает, он говорит, что простому человеку умирать свойственно. Более того, он предпочитает не закупать дорогих лекарств, так как «чем ближе к натуре – тем лучше». Зная постоянное желание Земляники выслужиться, городничий первым делом ведет Хлестакова именно в его богоугодные заведения.

Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – один из героев комедии Николая Гоголя «Ревизор», судья-взяточник, представитель чиновничьего общества в городе N. Фамилия героя отчетливо говорит о его способе работы. Он считает себя очень умным, так как за всю жизнь прочитал пять или шесть книг. С городничим он ведёт себя немного свободнее, чем другие чиновники и даже позволяет себе оспаривать его. А все из-за того, что его должность неподвластна городничему, так как судьей его избрало дворянство. Вся его карьера построена на взятках, которые он иногда берёт даже борзыми щенками, и удачных знакомствах.

Ляпкин-Тяпкин

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», типичный представитель чиновничества. Его образ как нельзя лучше говорит о равнодушии чиновников к государственной службе. У него пятеро детей: Николай, Иван, Мария, Елизавета и Перепетуя. Этому герою присуще низкопоклонство и готовность донести на сослуживцев. Именно так он и поступает, когда приезжает Хлестаков. Корысти ради он выдает лжеревизору всю подноготную своих коллег-чиновников. Для него привычно подсиживать коллег и занимать их места.