В основе философии прав человека лежит признание

Может ли рассчитывать на хорошее медицинское обслуживание? Огражден ли от угрозы экологической деградации окружающей среды? Защищен ли от произвола бандитов, продажных (коррумпированных) государственных чиновников и работников правоохранительных органов? Такие показатели лучше любых слов и красивых заявлений политических деятелей говорят о состоянии с правами человека в той или иной стране.

По теме Права человека и философско-правовая концепция

Деятель не исчерпывается деянием, тождество личности и поступка мыслится правоведами в качестве принципа правовой политики, но условность его очевидна: не полагая, что хулиганство обусловлено хулиганскими мотивами, я бы не имел морального права на наказание хулигана.

Немецкая классическая философия

Характеризуя права человека как форму, способ удовлетворения потребностей, следует учитывать социально-культурное своеобразие потребностей, а также то, что они видоизменяются в процессе общественного развития. Эволюция потребностей обусловливает требования новых, по сравнению с традиционно признаваемыми, прав человека, так что их перечень всегда оставался и остается открытым.

Обязанности человека и гражданина, определенные Конституцией Беларуси, немногочисленны (ст. 52—57), но они выражают важнейшие условия реализации прав личности. Человек обязан соблюдать Конституцию и законы, уважать национальные традиции, а также достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц. Кроме того, каждый, живущий на территории страны, обязан беречь истори-^о-культурное. духовное.наследие и другие национальные ценности, а также охранять природную среду. К обязанностям граждан относится необходимость платить налоги и защищать страну.

Трактовка права только как системы норм и правил поведения, признание законов правовыми независимо от их содержания, как свидетельствует история многих стран, способствовала утверждению и существованию в них тоталитарных и авторитарных режимов, которые несовместимы с идеей прав и основных свобод человека. Одностороннее понимание прав человека до сих пор широко распространено на территории бывшего Советского Союза. Так, например, в недавно вышедшем 3-м издании Юридического энциклопедического словаря говорится, что «Права человека — понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству«. Очевидно, что при таком понимании прав человека искажается их сущность и специфика.

Подобные документы

Идея этического характера прав личности является ведущей для современной философии прав человека. Так, например, в книге «Философия прав человека» говорится, что права человека являются универсальными моральными правами, которые в равной степени принадлежат любому человеческому существу. Эти права отличны от юридических прав гражданина, которые признаются и законодательно защищаются государством. В отличие от них моральные права не всегда защищены законом, даже в тех странах, в которых эти права признаются как неотъемлемые права человека. Но от этого они не утрачивают своего универсального характера.

Обратите внимание =>  Развод когда есть несовершеннолетние дети и ипотека

11. Права свободы Наличие экстериорности в языке, который берет начало в присутствии лица, осуществляется не как утверждение, формальный смысл которого не развивается. Отношение к лицу складывается как доброта. Экстериорность человеческого бытия — это и есть

Так, с точки зрения античного (афинского, римского) права не все люди — человеки, не все они признаны в качестве правомочного человека. «И хотя все мы, — писал Ульпиан (Д.1.1.4), — носим единое наименование «люди», но, согласно праву народов, возникло три категории: свободные, и в противоположность им рабы, и третья категория — отпущенные на волю, т. е. те, кто перестали быть рабами». Здесь только по естественному праву раб признается свободным, т. е. человеком. Отсюда и великая идея естественного равенства всех людей как основа прошлых и современных представлений о естественных правах и свободах любого из людей.

Читайте также

II КЛАССИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ И ДВОЙСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И СВОБОДЫ Протестантское «открытие»Вот что мы можем констатировать прежде всего относительно двойственной спекулятивной проблемы — проблемы человека, благодати и свободы.Начнем с рассмотрения протестантского

Сторонники культурного релятивизма считают, что различные исторические традиции, психология и культура разных государств не могут не повлиять в определенной степени на понимание прав человека, на политику и практику в этой сфере. Из этого государственные деятели ряда восточных стран делают вывод, что нельзя считать, что стандарты и модели прав человека, принятые некоторыми странами, являются единственными, и нельзя требовать, чтобы все страны подчинялись им. Они определяют категорию «права человека» как явление, характерное лишь для «западных цивилизаций» и не соответствующее национальной культуре и традициям восточных стран. Так, например, Исламская

В конституциях современных государств можно встретить разный подход к основным концепциям прав человека: в одних случаях (США, Франция, Италия, Испания) законодатели придерживаются естественно-правовой доктрины, в других (Австрия, ФРГ) — позитивистской доктрины. Как отмечает в этой связи Ю.Д. Ильин, «такое различие имеет относительное значение, поскольку все современные государства придерживаются в целом унифицированного стандарта прав человека». С этим утверждением трудно полностью согласиться, так как, во-первых, ряд ученых, в частности Н.Н. Моисеев, возражают против теории «универсализации» прав человека, одинаково пригодных для населения всей Земли. «Возможность глобальной стандартизации прав человека, — утверждает он, — исключена, поскольку она не учитывает характера той цивилизации, в которой человек воспитан, те тысячи поколений, которые адаптировали свои правила жизни к тем условиям, которые определила окружающая их природа».

Обратите внимание =>  Как начисляется пенсия 1970года рождения

Естественно-правовая концепция прав человека

Такой же позиции придерживается и Е.А. Лукашева, которая считает, что «в современном мире позитивистский подход в области прав человека не должен дистанцироваться от нравственных категорий свободы, справедливости, самоценности индивида для того, чтобы законодательно выразить их в определенном каталоге прав человека. Обретая законодательную силу, права человека получают дополнительную «энергию», а государство обязывает себя гарантировать и обеспечивать права и свободы».

Макинтайр утверждает, что все попытки оправдать существование прав человека провалились. Он утверждает, что утверждения философов 18 века о том, что естественные права являются самоочевидными истинами, обязательно ложны, поскольку не существует таких вещей, как самоочевидные истины. Он говорит, что доводы философов 20-го века перед интуицией указывают на недостаток философского мышления. Затем Макинтайр подчеркивает, что, хотя Рональд Дворкин не ошибается, утверждая, что неспособность продемонстрировать утверждение не требует его ложности, тот же аргумент может быть применен в отношении ведьм и единорогов.

Бельгийский философ права Франк Ван Дун — один из тех, кто разрабатывает светскую концепцию естественного права в либеральной традиции. Также появляются светские формы теории естественного права, которые определяют права человека как производные от концепции всеобщего человеческого достоинства.

Естественные права

Карл Ранер обсуждает человеческое достоинство в связи со свободой. В частности, его идеи свободы относятся к правам человека как призыву к свободе общения с божественным . Как воплощенные личности, чья свобода и достоинство могут оказаться под угрозой со стороны внешних сил, защита этого достоинства приобретает призыв к защите прав человека.

Естественное право в этом первом рассмотрении или по отношению к основному онтологическому — аспекту, который оно в себе заключает, совпадает со всей областью естественных моральных законов, со всем пространством естественной морали. Не только исходные и основополагающие законы, но и малозначительные законы естественной этики подразумевают соответствие естественному праву — скажем, естественные обязательства или права, которых мы, возможно, не осознаем и которые люди осознают только в отдаленном будущем.

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Естественное право представляет собой нечто онтологическое и вместе с тем идеальное. Оно есть нечто идеальное, поскольку основывается на человеческой сущности, на ее неизменной структуре и на жесткой необходимости, которая в ней заключена. Естественное право есть нечто онтологическое, поскольку человеческая сущность являет собой онтологическую реальность, которая, помимо всего прочего, не существует отдельно, сама по себе, но только в каждом человеческом существе, так что естественное право одинаково присутствует в качестве идеального порядка в самом бытии всех существующих людей.

Обратите внимание =>  Дело По Жкх Задолжность Что Могут Забрать Приставы С Квартиры

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

В своем онтологическом аспекте естественный закон есть идеальный порядок по отношению к человеческим действиям, водораздел между подобающим и неподобающим, должным и недолжным. Этот водораздел зависит от человеческой природы или сущности и от непреложной необходимости, заложенной в ней.

Но раб юридически не признавался человеком по действовавшему афинскому или римскому праву; в этом позитивно-правовом измерении раб (все люди, находившиеся в состоянии рабства) был объектом, а не субъектом права. Он был по своему правовому положению «вещью», «говорящим орудием», наряду с прочим хозяйственным инвентарем и средствами производства.

11. Права свободы

Права человека Международные стандарты прав и свобод человека включают гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, права в области культуры, права ребенка и др.В число гражданских прав входят: право на жизнь; право на свободу, на личную

Глава 4. ДВА АСПЕКТА СВОБОДЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Оба термина («гражданское общество» и «гражданское право») имеют общую историю и восходят к римскому слову civis (гражданин) в смысле члена римской гражданской общины (civitas) и основного субъекта тогдашних частно-правовых (не публично-властных!) отношений по jus civile (т. е. по римскому гражданскому праву).

С одной стороны, воля лежит в фундаменте власти как особого типа поведения субъектов, основанном на приказании, давлении; она определяет способность власти подчинять себе, мобилизовать ресурсы общества для достижения поставленных властвующим субъектом целей, принимать решения, улаживать конфликтные ситуации; иными словами, воля – это основания власти как насилия, подавления свободы и независимости социальных субъектов.

Основное назначение этого блока прав человека и гражданина — обеспечить достойные социально-экономические условия жизни человека и гражданина, реализовать его интеллектуальные возможности в трудовой, иных видах социально — полезной деятельности, оказать поддержку малоимущим и престарелым лицам со стороны государства.

1 Права человека в философском измерении

Вторую группу прав и свобод образуют политические права и свободы. В своем большинстве они принадлежат лишь гражданам государства и были перечислены ранее. К указанной группе может быть отнесено и закрепленное Конституцией право человека на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Политическое содержание может иметь и свобода мысли и слова, субъектом которой также являются не только граждане, но и все лица, находящиеся на территории государства.