Штраф за ксенон в 2019 в птф

Штраф за ксенон в основных и противотуманных фарах

В последние годы у многих владельцев автомобилей приобрел популярность тюнинг – усовершенствование конструкционных характеристик транспортного средства. Изменения могут касаться дизайна салона, кузова, параметров ходовой части, а также внешних световых фонарей. При этом далеко не всегда тюнинг является законным. Например, в последнем случае водителя ожидает даже не штраф за ксенон, а лишение водительских прав на довольно продолжительное время.
Можно ли в России ездить с ксеноновыми фарами? Формально в ПДД и КоАП не говорится о запрете ксенона. Однако если внимательно вчитаться в ст.3 Правил дорожного движения, то можно увидеть, что при желании инспектор ГИБДД может истолковать установку фар с ксеноном как незаконное изменение заводских параметров транспортного средства.

Ксенон 2019 года: будут ли штрафовать

На официальном сайте ГИБДД РФ опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому управление автомобилем с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», не предусмотренными конструкцией авто, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как правонарушение, предусмотренное статьей 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — если маркировка фары соответствует возможности установки ксенона, то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины.

Штраф за ксенон в 2019 году

За использование машины, на которой на передней части стоят красные лампочки или световозвращатели красного света, или же световые приборы, которые не соответствуют закону, то водителя ждет наказание в виде лишения водительских документов на срок от 6 до 12 месяцев, а также несоответствующие требованиям приборы могут быть конфискованы.
Многие думают, что данная проблема их не касается, но это совсем не так. На самом деле это проблема касается в первую очередь водителя, у которого неправильно стоит ксенон. Также стоит знать, что водитель, которого ослепили встречным потоком света, скорее всего, врежется именно в того, кто это сделал, то есть в машину, в которой стоит неправильное освещение.

Обратите внимание =>  Заполнение посыльного листа на мсэк

Штраф за ксенон 2019

Ксеноновый свет маркируется первой буквой «D». Установка такого света указана в правиле ЕЭК ООН №99 и в ГОСТ Р 41.99-99 — предписания по установке газоразрядных ламп в механических ТС (типов DC, DR и DCR). Если фары не предназначены для того, чтобы в него устанавливались лампы типа ксенон, то их установка будет нарушением режима работы светового прибора технических характеристик автомашин. Штрафы и ответственность за установку таких фар идет в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Например, фары предназначены только для галогеновых ламп, а вы установили туда ксеноновые, это уже нарушение, которое приводит к изменению технических характеристик устройства.
Для дополнительного освещения водители устанавливают на автомобили противотуманные фары (противотуманки). Их допускается включать только во время тумана или по другой причине плохой видимости проезжей части. Ксенон намного мощнее светит, чем галогеновые лампы. Многие водители не соблюдают правила при установке ксеноновых ламп в ПТФ. ПТФ — это противотуманные фары. Во время их установки требуется использовать спец прибор, который измеряет величину светового потока.

Лишение прав за ксенон: на сколько штрафуют и как избежать

Ситуация с противотуманными фарами аналогична, но есть один нюанс. Противотуманки используются при плохой видимости. Поэтому днём они не обязательны. То есть водитель имеет право не включать их для проверки инспектором. В таких случаях говорят, что они сломались (или вместо птф стоит муляж).
Но запрещена не любая установка ксенона. Иногда такая замена предусмотрена конструкцией фары. Для этого в них должны быть отражатели с автокорректором угла наклона. Узнать, разрешена ли установка ксеноновых ламп, можно из заводской маркировки. Она ставится прямо на фаре. Те, которые предназначены для ксенона, маркируются с буквой D:

Ксенон теперь под запретом: ГИБДД будет лишать прав за нелегальный ксенон

Николай – Москва, слова не мальчика, но, мужа.
Кто там поминает про свободу в Европе? Попробуйте прокатиться там со своим самопальным ксеноном, вставленным хоть в галогеновые линзы, но, без корректора! Вздрючат так, что мало не покажется! И дороги там хорошие, только за превышение штрафы таковы, что педаль газа давить совсем неохота. Они ездят с ксеноном, да! Но, ксенон в родной оптике, с соответствующим оборудованием. Там нищебродов на порядок меньше. А какие есть – те не высовываются, а ездят с галогеном. Кому-то просто хватает галогена. Кому не хватает штатных фар – как правило, либо нищеброды, которые не могут сменить оптику, так как старая в негодном состоянии, а новая немного дороже ксенона, либо, мелковозрастные стритсракеры, с кучей понтов и отсутствием мозга, либо, дебилы, которые дальше собственного носа не видят ничего и им по-фигу, что они слепят кого-то. Объединяет их одно – немеряное ЧСВ и эгоизм, зашкаливающий за все мыслимые пределы. Бунтуйте лучше против мигалок, дорогого бензина, больших ставок налога и плохих дорог. И не забывайте, что управители наши из таких, как вы и вылезли. Дай любому ксенонщику, который сейчас тут икру мечет, власть – ничего не изменится. Ибо, эгоизм и ЧСВ,
Дело не в ланд крузере, он как раз стоит земных денег и заработать на него может каждый. Дело в человеке, в том как он подходит к вопросу. Езжу очень много, максимум 1 раз в день встретишь машину, которая ослепит фарами… ну и что? Ну может ему совсем плохо видно или может он сообщить вам что-то пытается. Спорить можно долго что и как правильно ставить, регулировать.. Но запрещать отъёмом прав нельзя, это же прямое нарушение наших свобод. Пол-страны истратило свои 5-25 тр, а им сегодня сказали “усё”. Надеюсь отстоим.
Персонально Коле: любая машина вылетающая на обгон из-за поворота на мосту, принесёт “неудобство”… Я родился в центре мск живу и езжу там же и там где и вы, но согласитесь вокруг нас разные люди, у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи без мяса.
Моё мнение: Разъяснение для каждой конкретной машины – где и какие фары можно приобрести для установки в них ксенонового света без нарушения и при этом не уродуя свой автомобиль. При таких условиях согласен принять этот закон.
А вообще гораздо больше вреда от беспредельщиков с корочками и пьяных за рулём.

Обратите внимание =>  Замена Расчетного Периода При Расчете Декретных В 2019

Лишение прав за ксенон: на сколько штрафуют и как избежать

Чтобы убедиться в том, что ксенон установлен незаконно, сотруднику придётся открыть капот автомобиля (чтобы проверить, есть ли автоматический корректор). А это считается досмотром, для которого необходимы двое понятых или съёмка на видео. Понятые выбираются из прохожих, других водителей и прочих незаинтересованных лиц.
Ситуация с противотуманными фарами аналогична, но есть один нюанс. Противотуманки используются при плохой видимости. Поэтому днём они не обязательны. То есть водитель имеет право не включать их для проверки инспектором. В таких случаях говорят, что они сломались (или вместо птф стоит муляж).

Штраф за ксенон в 2019 году

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.
Попытки легализации были еще в 2019 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения. Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)

Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — если маркировка фары соответствует возможности установки ксенона, то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание =>  Нужно ли платить за доверенность на почте

Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.
КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.
Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.