Пошаговое проведение инвентаризации муниципального казенного учреждения

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2019 году

Перед годовой бухгалтерской отчетностью проверяйте имущество и обязательства ежегодно. Делайте это с 1 октября по 31 декабря. Причем инвентаризацию основных средств проводите не реже одного раза в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет. Конкретные сроки и периодичность закрепите в учетной политике.
Результаты инвентаризации сначала фиксируйте в описях. На титульной странице напишите заключение комиссии о недостачах или излишках, которые выявлены. Если же все в порядке, сделайте запись, что остатки на счетах бухучета соответствуют фактическим данным. Опись подписывают все, кто участвовал в проверке.

Порядок проведения инвентаризации в автономном учреждении

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Количество материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться согласно документам при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

По окончании инвентаризации издается приказ руководителя учреждения, в котором указывается порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации, т.е. принятие к учету излишков, отражение недостач, списание дебиторской и кредиторской задолженности с баланса и т.д.
При инвентаризации расчетов по налогам и сборам, связанных с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами, инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности на основании получения подтверждения о суммах задолженностей по налогам и сборам от налоговых органов и внебюджетных фондов (акты сверки).

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

Напомним, что понятие «текущая оценочная стоимость» установлено п. 25 Инструкции № 157н. Так, под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Способы определения такой стоимости предусмотрены тем же пунктом. В нем сказано, что текущая оценочная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.
Недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации. В процессе проведения инвентаризации могут быть выявлены недостачи объектов нефинансовых и финансовых активов. При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба согласно положениям п. 220 Инструкции № 157н. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.

Обратите внимание =>  Жилищная Программа Молодая Семья 2019 В Ставропольском Крае

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2019

Основные средства Материальные активы, которые используются в период более года без изменения их физических характеристик и параметров (см. → порядок проведения инвентаризации основных средств в 2019) Материальные запасы Материальные активы, которые используются в период до одного года и при этом изменяют свою форму Расчеты с подотчетными лицами Расчеты по операциям, связанным с предоставлением денежных средств в подотчет с последующим составлением авансового отчета и приложением к нему соответствующих подтверждающих документов Денежные средства Все денежные средства в наличной и безналичной форме Расчеты с поставщиками или подрядчиками Расчеты по операциям, связанным с приобретением товарно-материальных ценностей или заказом каких-либо работ и услуг.
Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Проведение инвентаризации в казенном учреждении в 2019 году

2. Издайте приказ о проведении инвентаризации. Сделайте это за 10 дней до начала проверки. Для этого используйте типовую форму, которая утверждена постановлением Госкомстата № 88 от 18 августа 1998 г. (см. образец 1), либо составьте его в произвольной форме (см. образец 2). Приказ обязательно должен содержать информацию о:

  • установить фактическое наличие имущества учреждения;
  • сопоставить фактического наличия имущества с данными бюджетного учета;
  • составить документации по инвентаризации, в том числе и по объектам данные которых расходятся между фактическим и бухгалтерским учетом;
  • определить причины расхождения информации,
  • выявить виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.
В короткие сроки осуществлен перенос бухгалтерских программ (бухгалтерия и зарплата) из программы Парус в программу 1С 8.2. Компанией успешно сдана регламентированная отчетность музея в соответствии с НК РФ, с инструкцией 33 Приказ Минфина России и статистическ.

Новая редакция Инструкции 157н: важные уточнения по проведению инвентаризации

В преддверии годовой инвентаризации финансовое ведомство уточняет требования к ее проведению. Подготовлены изменения в текст п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Приказ Минфина России от 27 сентября 2019 г. №148н с соответствующими поправками уже передан на регистрацию в Минюст.
Ознакомиться с пошаговой инструкцией по проведению инвентаризации, а также с порядком отражения ее результатов в учете, можно в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Обратите внимание =>  Св во о гос регистрации права собственности

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Инвентаризация бывает полная или частичная. При полной инвентаризации проверяют все виды имущества и обязательств учреждения. При частичной — лишь отдельные объекты учета (например только нефинансовые или финансовые активы). Порядок проведения инвентаризации представим в таблице.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной техники, так и ручным способом. В последнем случае их заполняют чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших проверку.

Бюджетные учреждения

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.
Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета. Ведь именно при ее проведении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (статья 11 Закона N 402-ФЗ).
Закон N 402-ФЗ разделяет инвентаризации на два вида — на обязательные и добровольные. Добровольные инвентаризации являются элементом учетной политики бюджетного учреждения, так как случаи, сроки и порядок их проведения, а также перечень объектов, подлежащих ревизии, определяются учреждением самостоятельно. Причем добровольные инвентаризации могут быть плановыми и внеплановыми, первые проводятся в соответствии с утвержденным руководством учреждения графиком, а вторые, организуемые в целях дополнительного контроля над сохранностью имущества, — внезапно.
Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами и здесь все регламентировано. Например, инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них должна производиться в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2019 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить более двух десятков новых стандартов, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
— Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

Обратите внимание =>  Все ли собственники нужны для временной регистрации

Порядок проведения инвентаризации

  1. Проводятся опись имущества, подсчет ТМЦ, денежных средств и других финансовых активов, проверяется правильность оценки и обоснованности определения указанной стоимости в бухгалтерском учете с занесением данных в графу «Фактическое наличие» инвентаризационной описи.
  2. Оформляется инвентаризационная опись в 2-х экземплярах со сквозной нумерацией с обязательным подведением итогов на каждой из страниц. Проставляются подписи лиц, проводивших проверку, подписи членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.
  3. Оформленная инвентаризационная опись передается в бухгалтерию.
  1. Руководитель предприятия издает приказ о проведении инвентаризации с указанием сроков и участков инвентаризируемого имущества, состава ревизионной комиссии.
  2. Создаются и утверждаются акты, подтверждающие готовность организации. Первичные документы на имущество направляются в бухгалтерию, все товарно-материальные ценности должны быть оприходованы, а брак списан. На время проведения инвентаризации все операции по приему или отпуску ТМЦ должны быть приостановлены.

Порядок проведения инвентаризации в государственном бюджетном учреждении

  • а) наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, проверяются ежегодно;
  • б) редчайшие фонды — один раз в 3 года;
  • в) ценные фонды — один раз в 5 лет;
  • г) фонды до 100 тыс. учетных единиц — один раз в 5 лет;
  • д) фонды от 100 до 200 тыс. учетных единиц — один раз в 7 лет;
  • е) фонды от 200 до 1 млн. учетных единиц — один раз в 10 лет;
  • ж) фонды библиотек свыше 1 млн. учетных единиц поэтапно в выборочном порядке с завершением проверки фонда в течение 15 лет.
  • а) при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценностей, — два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля);
  • б) в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, — один раз в год (по состоянию на 1 января);
  • в) содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), — один раз в год (по состоянию на 1 января).