Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2019 в школах нижнего новгорода

Обучение на дому по новому закону об образовании

Сегодняшний день предлагает школьникам, имеющим инвалидность дистанционный способ получения знаний. В первую очередь, это связано с длительным течением заболевания. А также в некотором случае такое обучение возможно для здоровых детей, живущих очень далеко от школы, как правило, это удаленные населенные пункты.
Основанием права на получение образования дома служит Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года.
Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье. В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования. На 2019-2019 год ситуация не изменилась и вы можете обучать детей по семейной форме обучения по вашему желанию.

Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения детей на дому в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода (с изменениями на 13 мая 2013 года)

5.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение на дому, являются:
медицинская справка о необходимости организации индивидуального обучения на дому;
выписка из протокола ПМПК (для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида);
копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);
заявление родителя (законного представителя) об индивидуальном обучении на дому;
приказ директора Учреждения об организации индивидуального обучения на дому;
учебный план;
журнал индивидуального обучения на дому;
классный журнал;
расписание занятий;
календарно-тематическое планирование занятий по предметам.
5.2. Личные сведения об обучающемся индивидуально на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.
5.3. Классный журнал, журнал обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий рассчитаны на учебный год.
5.4. Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
5.5. Учитель систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
5.6. Классные журналы, журналы обучающихся индивидуально на дому, журналы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.1. об организации индивидуального обучения детей на дому в городе Нижнем Новгороде (далее — Положение) регламентирует организацию индивидуального обучения детей на дому для обучающихся, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения (далее — Учреждения). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на индивидуальное обучение на дому, устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
1.2. Индивидуальное обучение на дому осуществляется Учреждением на основе договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
1.3. Индивидуальное обучение на дому организуется Учреждением по общеобразовательным программам, по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (далее — по специальным (коррекционным) программам VII вида) и программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (далее — по специальным (коррекционным) программам VIII вида).
1.4. Обучение по специальным (коррекционным) программам VII вида и по специальным (коррекционным) программам VIII вида может быть организовано Учреждением при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.5. Нормативно-правовой основой организации индивидуального обучения на дому являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Правительства Нижегородской области от 16.05.2006 № 172 «Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по медицинским показаниям и порядке назначения и выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели»;
1.6. Учреждение, осуществляющее индивидуальное обучение на дому, несет в установленном порядке ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение образования.

Обратите внимание =>  Можно ли с большой собакой ходить в парк

Обучение на дому по новому закону об образовании

Под каждого ребенка составляют учебное расписание индивидуальных занятий. Администрация школы согласовывает учебный план с родителями. Педагогическая услуга предоставляется бесплатно. Школьные учебники и тетради предоставляются школой, как и обычным ученикам.
При домашнем обучении ребенка может возникнуть дефицит учебных часов. Если это происходит и ребенок не получает необходимого количества знаний по школьной программе, родители оплачивают дополнительные часы занятий. Поэтому при улучшении физического состояния ребенка становится возможным посещение школы, и в таком случае родители спешат этим воспользоваться. Кроме этого ребенок не только посещает учебные занятия в классе, но и дополнительно занимается с учителем в стенах школы. При ухудшении состояния здоровья педагоги снова посещают его на дому.

Индивидуальное обучение на дому нормативные документы в 2019 году

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.
Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 села Журавского

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Обратите внимание =>  Можно ли вернуть права досрочно после лишения

Суть семейного образования по новому закону об образовании в 2019 году

Если заявление будет подано непосредственно перед началом аттестации, то ребенок не будет числиться в образовательном учреждении. Если же заявление было написано в начале учебного года, то ребенок получит право пользоваться школьной библиотекой, а также ему полагается финансовая компенсация, если это предусмотрено нормами органов местной власти.
В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения детей на дому

3.2. При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, справки врачебной комиссии о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому в иные сроки, чем установлены в п. 3.1 настоящего Положения, перевод на индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения.
2.9 Выпускникам, обучавшимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников Х и Х (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

Индивидуальное обучение в школе — это что такое

Школьники, которые неудовлетворительно учатся по одному или нескольким предметам в силу каких либо причин, могут быть переведены на индивидуальный режим. Также на такую форму получения образования могут рассчитывать лица, у которых ввиду психологических особенностей личности не получается выстраивать отношения с коллективом детей. В этом случае в учебный план, рассчитанный на конкретного школьника, кроме обязательных дисциплин, включаются также занятия с психологами и необходимые комплексы мер по устранению хронической неуспеваемости.
Индивидуальное обучение ребенка в школе должно быть непременно одобрено администрацией заведения. Если в получении такой образовательной услуги отказано, то родителям школьника не стоит отчаиваться. Они могут обратиться в местное отделение министерства образования. Если отказ получен по той причине, что в уставе данного заведения нет положения об индивидуальном обучении в школе, то вышестоящие чиновники могут обязать директора внести в этот документ соответствующий пункт.

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ «СШ№25» П

2.4. Для организации обучения на дому заместитель директора разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, анализирует скорректированные рабочие программы, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
4.1. Контроль за уровнем освоения федеральных государственных образовательных стандартов и компонентов государственных образовательных стандартов детьми, находящихся на обучении на дому, по итогам учебной четверти и учебного года осуществляется в соответствии с локальными актами школы, регламентирующими проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Обратите внимание =>  Какой штраф по не явке по повестке

Домашнее обучение в школе — что это такое? Индивидуальное обучение на дому

  • Удобный, гибкий график учебы.
  • Отсутствие принуждения со стороны учителей и унижения, насилия со стороны учеников.
  • Более углубленное изучение любимых предметов.
  • Шанс предотвращения дурного влияния со стороны сверстников.
  • Снижение общего риска ухудшения здоровья (проблем со зрением, позвоночником, нервной системой);
  • Возможность ускоренного освоения школьной программы.
  • «Не-принадлежность» к серой, общей массе со стандартизацией знаний.
  • Отсутствие жесткой дисциплины.
  • Полный родительский контроль, большая ответственность.
  • Возможность развития комплексов неполноценности из-за обучения в одиночку.
  • Нет постоянной социализации со сверстниками, что делает ребенка менее опытным в жизни (хотя с этим можно поспорить, учитывая, что ребенок будет посещать различные кружки по интересам, мероприятия, если ему организуют развлекательную программу, а также дружеские и родственные встречи).
  • Знаний родителей не всегда бывает достаточно для полноценного образования ребенка.

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ «СШ№25» П

4.1. Контроль за уровнем освоения федеральных государственных образовательных стандартов и компонентов государственных образовательных стандартов детьми, находящихся на обучении на дому, по итогам учебной четверти и учебного года осуществляется в соответствии с локальными актами школы, регламентирующими проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
4.3. Решение о переводе школьников с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс принимает Педагогический совет на основании анализа освоения обучающимися образовательных программ по всем предметам учебного плана, составленного для обучения на дому, и наличии по ним положительных годовых отметок.

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Добрый день, Надежда! Порядок организации по ПУП регулируется школьным локальным актом. Вам следует ознакомиться с ним и работать по нему. С этим документом надо ознакомить и родителей под личную роспись. О невыполнении родителями своих обязанностей, установленных разделом 4 ст.44 Федерального закона об образовании, вы можете обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Работаю в школе завучем. Родители ученика 7 класса написали заявление на переход на оббучение по ИУП по русскому языку и литературе. Причины такого выбора объяснять отказались, лишь оговорили, что не хотят, чтобы их сын посещал данные урока, а т.к. учитель русского языка и литературы является также и классным руководителем, то соответственно мы все в замешательстве.