Передача капитальных вложений в казенных учреждениях

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Письмо Минфина России от 20 июля 2018 г. N 02-06-10/51376 О передаче капитальных вложений по объектам, созданным в рамках реализации ФЦП, переданным в муниципальную собственность без оформления передачи затрат, произведенных в строительство указанных объектов

В соответствии с пунктом 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), затраты учреждения в объекты нефинансовых активов при их строительстве (создании) отраженные на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», должны быть включены в стоимость объекта строительства, принятого в эксплуатацию.

Обзор документа

Первичными учетными документами в целях принятия к бюджетному учету затрат, произведенных при строительстве Объектов являются Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных затрат.

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Получение субсидии

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при операциях по субсидиям на реализацию национальных проектов, программ);
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

Теперь к Вашей ситуации. Пусть КУ передает в БУ ОС1 — особо ценное имущество и ОС2 — иное движимое имущество. Тогда
1(а). Дт 1.401.20.241 — Кт 1.101.34.410 200-00 — КУ передает особо ценное имущество
1(б). Дт 1.401.20.241 — Кт 1.101.34.410 100-00 — КУ передает иное движимое имущество
2(а). Дт 4.101.24.310 — Кт 4.210.06.660 200-00 — БУ получает особо ценное имущество
2(б). Дт 4.101.34.310 — Кт 4.401.10.180 100-00 — БУ получает иное движимое имущество

Обратите внимание =>  Приказ о назначении генерального директора главным бухгалтером

“Непроизведенные активы“
Кредит 110600000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
“Вложения в нефинансовые активы“ (“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“, “Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы“, “Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы“) — принято к учету полученное имущество;

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

На федеральном уровне порядок документального оформления передачи капвложений не утвержден. Считаем, что в такой ситуации учреждение вправе оформить документы на передачу капвложений, аналогично передаче основных средств, только без согласования с Росимуществом. Акт приема-передачи капвложений составьте аналогично ф.0504101(с изменением полей, касающихся наименования объекта капвложений). К нему составьте Извещение по ф.0504805, в котором отразите передачу капвложений проводкой по дебету счета 1.304.04.310 и кредиту 1.106.11.410.

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Субсидии на осуществление капвложений

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н .

Обратите внимание =>  Вернули с ремонта на 45 день ремонта могу ли я отказаться?

Формы первичных учетных документов, обязательные к применению всеми государственными (муниципальными) учреждениями, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2020 № 52н (далее — Приказ № 52н, Методические указания № 52н). Одним из таких документов является Извещение ф. 0504805.

У казенного учреждения на счете 106.11 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества» учитывается проектно-сметная документация на реконструкцию объекта недвижимого имущества, находящегося на балансе ГРБС, которому учреждение подведомственно. Реконструкция объекта осуществляется ГРБС. В настоящий момент реконструкция объекта завершается, ГРБС требует передать на баланс данные капитальные вложения. Какой порядок передачи от казенного учреждения учредителю данных капитальных вложений? Какими документами и проводками оформляется данная операция? И нужно ли оформлять эту передачу через Территориальное управление Росимущества в г. Москве?

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Такое имущество в целях сохранности и эффективного использования числится на балансе органов государственной власти (местного самоуправления), на которые возложены функции управления и распоряжения им. Какие объекты имущества учитываются в составе казны? Какие документы служат основанием для включения (исключения) имущества в состав казны? Как отражаются в бюджетном учете операции, связанные с поступлением, выбытием, внутренним перемещением объектов казны?

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

Обратите внимание =>  Договор гпх с физическим лицом рк образец

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

  1. Гранты в форме субсидий, предоставляемые учреждениям согласно п. 4 ст. 78.1 БК РФ на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, отражаются по КФО 2.
  2. Операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств госзадания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражаются по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей», КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления».

За 2020 год отчетность нужно представлять с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 16.12.2020 № 311н. Данный приказ по состоянию на первые рабочие дни января находится на регистрации в Минюсте России. С ним можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России https://minfin.gov.ru/ru/ в разделе «Бюджет» — «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора» — «Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Если по состоянию на 1 января 2021 г. не завершены расчеты по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, то в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760) раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.

В 2013 году произошли существенные изменения в порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ, что связано с появлением новых способов осуществления таких вложений: путем передачи полномочий и путем предоставления субсидии на капитальные вложения учреждениям. Рассмотрим особенности документального оформления и учета таких вложений в органах исполнительной власти, реализующих полномочия учредителя.

На суммы произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при их приобретении по аккредитиву и переходе права собственности на указанные объекты на дату их отгрузки поставщиком:

Учет капитальных вложений в нефинансовые активы

Закон о капитальных вложениях определяет круг субъектов инвестиционной деятельности, к которым относятся инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных сложений и другие лица. Названные лица вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.