Ответственность за парковку больше 3.5 тонн в жилой зоне

Бесплатная юридическая помощь

  • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
  • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е. остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства.
  • Грубое нарушение – ставить машину на тротуарах и пешеходных переходах в жилой зоне – тоже не обойдется без штрафных санкций. Минус семейного бюджета составит штраф в 2000 рублей;
  • Если по вашей вине перекрыт проезд или ограничено движение для других машин и экстренных или коммунальных служб, штраф определят приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД.

Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:
Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

Стоянка грузовых авто

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». В них указано что все предусмотренные ограничения распространяются на дворовые территории
В каждом поселении действуют правила благоустройства, которыми могут, например, запрещаться стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах (такие нормы действуют в Армавире, Славянске). Не сомневаюсь, что подобные правила действуют и в Белореченске (пока их ищу), тем более, что включение таких норм в правила благоустройства рекомендовано для всех муниципальных образований приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02.03.2012 N 34 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

Ответственность за парковку больше 3.5 тонн в жилой зоне

На сколько мне известно, что департаментом Москвы, было принято решение о запрете передвижения по городу таким ТС, как Mitsubishi L200, Ford Ranger, Nissan NP300, Nissan Navara, Mazda BT50, VW Amarok, Dodge RAM, SsangYong Actyon Sports, Hummer H2 SUT, Ford F150, Ford F250, Ford F350 и других подобных пикапов (постановление № 379-ПП). такое ограничение коснется всех пикапов, в том числе приезжающих из других регионов нашей страны. На этих автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны можно будет ездить только по грузовому каркасу: МКАД, ТТК, основные магистрали, шоссе и некоторые улицы не имеющие инфраструктурных ограничений и обязательно расположенные на достаточном удалении от жилых домов.
Получается очень щекотливая ситуация для нынешние владельцы таких авто т.к. за нарушение требований грузового каркаса водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей (часть седьмая статьи 12.16 Кодекса России об административных нарушениях).
А так же не смогут даже парковаться в своих дворах.
В этом высокосном году грузовой каркас охватит все округа Москвы в пределах МКАД.
Еще не вам ли знать владельцы Hummerов, что большое значение имеет надпись в ПТС Грузовой пикап, Грузо-пассажирский, Легковой универсал. Ведь последнее перечеркивает все даже массу в 4000 кг и отменяет грузовой налог.
Приведу пример: Мазда ВТ 50 (пикап) в штатной комплектации как «бортовой грузовой» и его грузоподъемность 1137 килограмм. Используется в качестве легкового, но заезд на нем в центр Москвы в дневное время будет уже нарушением.
Крепитесь.
Так что запрет парковки коммерческого транспорта во дворах это уже не шутка, но только если вы не боитесь штрафов.
У нас очень хитрая страна и законы.
1. .Категория «В»
2. Фактическая масса 3500 кг.
3. Сухая масса 2000 кг.
4. Грузовой фургон
Речь пока идет про ГАЗель.
Не так — так по другому, но по любому вы будете не правы.
Это что касается ГАЗелей, но под эту несуразицу попадают пикапы и тяжелые джипы типа Hummer H2 (Американского происхождения).
Если с «полноценным» грузовым транспортом все понятно, то, с так называемыми, легкими грузовиками дело обстоит сложнее. Легкие грузовики – это фургоны и пикапы, относящиеся к классу N1. То есть весят они меньше 3,5 тонн. Следовательно, никаких ограничений на парковку в жилых зонах для них нет.
Однако контроль за исполнением ПДД находится в исключительной компетенции Гоавтоинспекции МВД России и жильцы могут написать заявление в местное отделение Инспекции, а в жалобе указать номер транспортного средства, имя и фамилию владельца и других известных сведения.
И тогда ДПСники обязаны разобраться в ситуации и привлечь нарушителя к административной ответственности по статье 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

Как бороться с грузовиками во дворе

Между тем, «Газельки» и прочие представители этого класса так же доставляют жителям многоквартирных домов немало хлопот. Конечно, столько копоти и грязи, как фуры, они не приносят, но габариты у них солидные. Форумы пестрят гневными сообщениями о том, такие автомобили занимает много места на стоянках, преграждают проезд и т.д. При этом для борьбы с водителями легких грузовиков предлагаются весьма радикальные методы.
Общие правила движения и стоянки транспорта в жилых зонах установлены в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года. В них есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». При этом черным по белому написано, что все предусмотренные ограничения распространяются на дворовые территории.

Предусмотрен ли штраф за стоянку автомобиля с включенным двигателем во дворе дома? Если да, то каков его размер

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, подобный запрет распространяется также и на дворовые территории. Водители, допускающие стоянку автомобиля с работающим двигателем на придомовой территории, подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — предупреждению или штрафу в размере пятисот рублей.
Обоснование вывода:
1. Жилищным кодексом РФ (далее — ЖК РФ) придомовая территория отнесена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, на придомовую территорию устанавливается режим общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36 ЖК РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «е», «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491), в состав общего имущества включается в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства многоквартирного дома, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, изложенным в письме от 7 декабря 2011 г., понятия «двор жилого здания», «дворовая территория» следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому общее собрание собственников квартир может принять решение как об организации автопарковки, так и о запрете стоянки автотранспорта на придомовой территории (смотрите, например, кассационное определение Пермского краевого суда от 5 сентября 2011 г. по делу N 33-8950, определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 8 февраля 2012 г. по делу N 33-1135, решение Клинского городского суда (Московская область) от 10 декабря 2013 г. по делу 2-2865/2013).
Таким образом, использование придомовой территории и всех элементов благоустройства на прилегающей к жилому дому территории является правом всех собственников помещений данного многоквартирного дома, что соответствует нормам ст.ст. 36, 44 ЖК РФ, разъяснениям, данным в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», пп. «е», «ж» п. 2 Правил N 491, и они вправе принять на общем собрании решение об условиях парковки транспорта, распределении парковочных мест и т.п.
Как правило, для этих целей управляющая организация разрабатывает соответствующие положения. Если кто-либо из собственников помещений многоквартирного дома не участвовал в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы, он вправе в течение шести месяцев его обжаловать в судебном порядке. При этом срок для обжалования начинает исчисляться со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
2. Вместе с тем надлежит учитывать, что согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 12 указанного закона при проектировании жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В частности, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74, нормативно установлен разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Например, от фасадов жилых домов и торцов с окнами открытые автостоянки и паркинги вместимостью 10 и менее машино-мест должны располагаться на расстоянии не менее 10 м, вместимостью 11-50 машино-мест — на расстоянии не менее 15 м, вместимостью 51-100 машино-мест — на расстоянии не менее 25 м, вместимостью 101-300 машино-мест — на расстоянии не менее 35 м, вместимостью свыше 300 машино-мест — на расстоянии не менее 50 м. Парковка автомобилей вплотную к жилому дому нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства и может быть расценена как административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4.28 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23 июля 2014 г. N 141, оставление (хранение) технически исправных транспортных средств допускается в местах, специально отведенных для стоянки транспортных средств. Размещение и стоянка личного автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должна обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Размещение и стоянка грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
Проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них автотранспортных средств, осуществление ремонта транспортных средств во дворах жилых домов, сопряженное с загрязнением прилегающей территории, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 7, ч. 8 ст. 9 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».
Кроме того, согласно п.п. 17.2, 17.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка*(1) с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест; подобный запрет распространяется также и на дворовые территории*(2). Водители, допускающие стоянку автомобиля с работающим двигателем на придомовой территории, подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — предупреждению или штрафу в размере пятисот рублей*(3).
Как разъяснили высшие судебные инстанции в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22, собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 ГК РФ, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. Поэтому собственник помещения в многоквартирном жилом доме, около которого стоянка автотранспортных средств осуществляется с нарушением установленных норм, вправе защитить свои права посредством обращения в контролирующие органы (например в Роспотребнадзор) или в суд (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 января 2014 г. N 33-595/2014).

Движение в жилых зонах по ПДД

Обращаем внимание, что п. 17.4. Правил приравнивает все жилые территории к дворовым. А это значит, что соблюдать требования Раздела 17 Правил нужно не только в случае обнаружения соответствующих знаков 5.21. и 5.22., но и вообще на территории всех дворов многоквартирных домов.
Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части.
Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.

Госдуме предлагают ввести в КоАП штрафы за стоянку грузовиков во дворах жилых домов

Поводом для разработки поправок в КоАП РФ, автором которых выступила Воронежская областная дума, стали многочисленные обращения граждан с жалобами на нарушение установленных правил стоянки на дворовых территориях грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. В результате жильцы некоторых многоквартирных домов не имеют из-за этого возможности парковать свои личные легковые машины.
Однако, отмечают авторы поправок, в наименовании и по тексту ст. 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах») отсутствует прямое указание на возможность применения данной нормы в случае движения транспортных средств в жилой зоне и на дворовой территории.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны. А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.
Что касается Правил Дорожного Движения, здесь жилая зона трактуется как особым образом устроенная территория, чьи границы обозначены соответствующими знаками. В частности, указателем «Жилая зона» 5.21, отмечающим въезд в ее пределы и 5.22, что означает выезд за черту зоны.

Парковка грузовых машин на придомовой территории

Фиксируйте нарушение на фото (так чтобы было видно место и была возможность соотнести его с планом двора). Номера, естественно, должны хорошо читаться — и пишите заявление в ГИБДД с просьбой привлечь по 12.19 КоАП (300 рублей вроде бы за двор, 1000 за тротуар).
СНиП 2.07.01-89* ?Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений? В п 6.39* указываются, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий.

Правила дорожного движения для — жилой зоны и дворовой территории

Что касается администрации, то их бюджет ограничен. И тратится он в первую очередь на наиболее важные проблемы. А наибольшая важность определяется по обращениям жителей. Если Вы выберете конкретную проблему (требуется знак на таком-то перекрестке), то она скорее всего будет решена. Если же Вы попросите у администрации сразу решить все проблемы города, то скорее всего ничего не произойдет.
для механических ТС в частном секторе, где НЕТ пешеходных дорожек, и единственная возможность передвижения пешеходного населения только между домов, где лежит асфальт, но нигде на въезде в частный сектор НЕТ знаков «Жилая зона»?! Хотя в Советское время эти знаки висели.

ПДД: жилая зона

  1. Стоянка с включенным двигателем более 5 минут.
  2. Под запретом сквозное движение. В фильмах часто можно увидеть, как автомобиль пытается уйти от погони или догнать кого-то, срезав через дворы. Так делать нельзя, за это можно лишиться водительского удостоверения. Если же водитель сделает на пару минут остановку, а затем продолжит движение, то это уже не считается сквозным движением. Однако в правилах сказано, что можно заехать во двор и остановиться возле входа в подъезд или в другом месте для высадки пассажиров. В данной ситуации разрешается остановка в неположенном месте.
  3. Нельзя разворачиваться, сдавать назад. Однако эти маневры допускаются, но только в тех случаях, когда машина заехала в тупик.
  4. По правилам ПДД, в жилой зоне запрещена учебная езда.

В ПДД жилая зона – это территория, на которой размещаются дома, объекты коммунального или социального назначения, стоянки транспортных средств. Также к этой территории относятся объекты здравоохранения и образования, гаражные кооперативы и другие места, связанные с обитание людей. К этому же понятию относят дворовые площадки, зоны насаждения растений.

Обратите внимание =>  Замена Окна Косгу 2019