Обоснование повышения стоимости перевозки
Письмо клиенту о повышении цен (образцы)
Составляя бюджет на текущий год, мы не планировали повышать стоимость нашей продукции. Невзирая на экономическую ситуацию в стране, мы старались удерживать цены на нашу продукцию в прежнем диапазоне. Однако, к нашему большому сожалению, с сегодняшнего дня мы вынуждены увеличить стоимость отделочных материалов в среднем на 5%.
Поскольку первоочередной задачей нашей компании является предоставление качественных современных услуг, мы решили инвестировать средства в разработку новых инновационных методов и приобретение новейшего технического оснащения. Расширение обучающей базы позволит нашим клиентам еще более комфортно пользоваться нашими услугами.
Правовое и экономическое обоснование
При этом обновление подвижного состава было не постепенным, а за короткий промежуток времени, многие перевозчики по сей день находятся в долговых обязательствах перед кредитными организациями. Такую ситуацию спровоцировал конкурс на осуществление пассажирских перевозок, проведенный в 2015 году, критерии которого, а также выход на конкурс питерской компании, жестко трактовали наличие нового подвижного состава. Тем самым, частный перевозчик был загнан в тупик и вынужден был полностью обновить подвижной состав одновременно, что в сложной экономической ситуации негативно отразилось на финансовой ситуации.
- В связи с вступлением в законную силу с января 2016 года Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220) на федеральном уровне изменился порядок установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования.При этом Федеральный закон № 220 не содержит порядка установления тарифа, а также механизма его установления. Федеральным законодательством также не установлена методика расчета экономического обоснования тарифа на пассажирские перевозки.
О факторах, увеличивающих стоимость грузоперевозок
На самом деле в разной стоимости перевозки при, казалось бы, одинаковых исходящих условиях, нет ничего удивительного, так как тарифы на перевозку грузов формируются по довольно сложной формуле. Эта формула включает в себя ряд параметров, таких как километраж маршрута, вес и размер товара и вид транспорта, которым доставляется груз.
Иногда стоимость услуги возрастает после уточнения стоимости груза. Некоторые категории товаров, особенно привлекающие злоумышленников, становятся причиной повышенного риска. В том случае, если груз не застрахован, перевозчик, скорее всего, потребует повысить стоимость услуг с тем, чтобы компенсировать свои риски.
Экономическое обоснование перевозок
Маршрутными автобусами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обеспечивается основная часть трудовых поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них автобусы являются единственным видом городского пассажирского транспорта.
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объема перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Ценообразование на транспортные услуги
В рыночных условиях тарифы на грузовые автомобильные перевозки могут колебаться в значительных пределах независимо от условий перевозок. Колебания происходят под воздействием большого числа факторов, часть которых не всегда поддается учету. Тариф в том или ином сегменте рынка автотранспортных услуг определяется с учетом особенностей перевозочного процесса, стоящих перед АТП задач, конъюнктуры рынка и др.
В общем случае размер тарифа на перевозки грузов, выполняемых на коммерческой основе, должны быть установлены таким образом, чтобы возместить текущие затраты перевозчика и обеспечить ему необходимую прибыль. Тариф может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от спроса на транспортные услуги, политики ценообразования, применяемой перевозчиками и его конкурентами, и других факторов.
Обоснование повышения стоимости перевозки
Основными видами грузов, перевозимых в сельской местности, являются продукция, выращенная на личных подворьях сельского населения, промышленные и продуктовые товары первой необходимости (одежда, хозяйственно-бытовые товары, мука и изделия из нее, и т. д.), твердые бытовые отходы (навоз и шлак), корма, уголь, ГСМ, дрова и т. п.
Из приведенных данных следует, что к настоящему времени общий парк автотранспортных средств по численности увеличился более чем в 2 раза (главным образом, за счет быстрого роста количества, легковых автомобилей при соответствующем снижении парка грузового автотранспорта) и имеет тенденцию роста. При этом необходимо отметить, что около 80 % грузовых автомобилей находится в личной и частной собственности [3].
Письмо об изменении цены на услуги
- Наименование и реквизиты организации-отправителя.
- ФИО и компания адресата, а также его должность.
- Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.
- Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
- Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
- Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
- Услуги строительства и пр.
Формирование тарифа на грузоперевозку
Итого: Занятость фуры – 3 дня. Ориентировочная прибыль с данного рейса составляет = 52 450 рублей. Но это только на первый взгляд… Теперь водителю нужно вернуться обратно из г. Екатеринбурга в г. Москву. Также как и с первым примером разберем ценовую составляющую обратного рейса. Среднерыночная ставка транспортной компании на тентованную фуру из г. Екатеринбурга в г. Москву составляет 30 000 рублей с НДС. А теперь подробнее разберем ценовую составляющую данной перевозки.
- Расстояние из г. Москвы на г. Екатеринбург ориентировочно составляет – 1 900 км;
- Денежные затраты на топливо: 30 (стоимость 1 л топлива) * 45 (расход на 100 км) * 19 = 25 650;
- Ремонт и обслуживание транспортного средства (из расчета 50 000 на 30 дней) – 5 000;
- Зарплата водителю – 1 900 * 4 рубля/км = 7 600;
- Качество дорожного покрытия – 0;
- От способа загрузки машины: задняя, боковая, верхняя – 500 – 1 000;
- Стоянка транспортного средства: 3 дня * 500 = 1 500.
Цены на перевозки
На форумах и в личных беседах перевозчики говорят о том, что выполняют перевозки практически по себестоимости, а то и сами приплачивают за то, чтобы перевезти чужой груз. Как такое возможно? Элементарная логика говорит о том, что такое явление не может существовать как постоянное и массовое. Перевозчики действительно периодически выполняют убыточные рейсы, но убытки от них покрываются доходом с других рейсов; говоря проще, “обратка” и “тудатка” взаимно компенсируют друг друга.
Говорить о том, что все рейсы убыточные нельзя. Чтобы работать “в минус” надо иметь большой запас ресурсов (ГСМ, автошины, запчасти, деньги на выплату зарплат водителям, менеджерам, бухгалтерам, юристам, ИТР). У многих есть такой запас хотя бы на полгода работы? По ощущениям от личного общения со многими перевозчиками — ни у кого.
Письмо о повышении цены на продукцию (образец)
Такое письмо можно отправить покупателям или контрагентам в любой момент времени. Основная цель его отправления – информирование адресата. Для того, чтобы не потерять клиента, организация-отправитель может указать в письме желание сохранить существующие деловые отношения, несмотря на вынужденный рост цен.
Информационное письмо о повышение цен на продукцию можно составить один раз и разослать всем деловым партнерам. Отправитель должен учитывать, что, если продукция уже оплачена в полном объеме – изменить ее цену невозможно, поэтому письмо о повышении цен может быть лишь на будущие поставки.
Почему выросли ставки на перевозку, где найти транспортную компанию, что делать тем, кто в поиске машин для грузоперевозок, как сэкономить
Примерно и очень схематично можно выделить лишь явные.
Автоперевозки — много старой техники, необходимость ремонта, простои, постоянные проблемы с дозволами, семтами, разрешениями на проезд для перевозки опасных грузов ADR и разрешения на перевозки негабаритных грузов, плохие дороги, сезонность, погодные условия, увеличение продолжительности кругорейса, из-за таможенных барьеров, отсутствие профессионалов водителей.
Морские и речные перевозки – время простоя в порту, задержка машин при выгрузке и погрузке контейнеров, отсутствие возможности доставки от двери до двери; нестабильность цен на перевозку нефтепродуктов, угля, неизбежность перевозки порожних контейнеров при перевозке определённых грузов, и пр.
Авиаперевозки – зависимость от погоды, дальности доставки, ограниченность перевозки грузов по весу, по упаковке, повышение стоимости топлива. Оплата профессионального обслуживающего персонала: диспетчеров, механиков, заправщиков.
Железнодорожные грузоперевозки – дифференциации тарифов на перевозку «по классам», постоянное изменение тарифных сеток на перевозку руды, нефти, угля, сдерживание перевозок этих грузов морским путём, потери от возврата порожних вагонов, после перевозки определённых грузов; появление в обеспечении железнодорожных перевозок третьей стороны — операторов управления грузовыми вагонами.
Внутренние пассажироперевозки обременяются обслуживание льготной категории населения, ростом требований к техническому состоянию техники, повышению цен на лицензии, патенты, зелёные карты, платы за дороги и др.
Всех пользователей грузоперевозок волнует вопрос: почему постоянно растут цены на перевозку грузов, причём, всеми видами транспорта?
Можно ли этого избежать, предугадать или хотя бы свести к минимуму издержки?
Конечно, в условиях развивающегося рынка ситуацию полностью контролировать и удержать нельзя. Но получить определённую выгоду от знания и понимания того, почему ставки меняются, безусловно, можно.
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
- б) Расчёт удельных условно-переменных издержек:
- 1) Суммарные текущие издержки на перевозку пассажиров и багажа равняются: условно-постоянные плюс условно-переменные итого: 28 595 (тыс. руб.).
- 2) Суммарные условно-переменные издержки
- 28 595 — 8 741 = 19 854 (тыс. руб.).
- 3) Удельные условно-переменные издержки равны:
- — эффективного использования ресурсов, рационального распределения перевозок, влияние на снижение затрат и повышение качества выполнения транспортных услуг;
- — определения объективных затрат при установлении тарифов для обеспечения устойчивого финансового положения транспортных предприятий;
- — учета в тарифах различий в потребительских свойствах транспортной продукции и стимулирования с помощью тарифной политики улучшения качественных характеристик перевозок пассажиров;
- — согласования интересов городской Администрации и транспортного предприятия ОАО «АТП» г. Лесной с интересами пассажиров городского пассажирского транспорта.