Норматив потребления воды на общедомовые нужды 2019

Нормативы и расчет на ОДН по воде

Плата за коммунальные услуги составляет значительную часть расходов любого семейного бюджета. Поэтому введение дополнительных платежей, в некотором случае, вызывает возмущение плательщиков, поскольку иногда коммунальные услуги оказываются низкого качества. В 2013 году в платежках граждан появилась плата за ОДН. Что это такое будет освещено ниже.
Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2019 года

Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании. В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренной законодательством РФ.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Москва норматив потребления воды

На протяжении нескольких последних лет Правительство РФ рекомендует субъектам применять практику ежегодного повышения тарифов ЖКХ минимум на процент прогнозируемой в течение текущего года инфляции. При этом муниципальным властям разрешается корректировать процент индексации, исходя из состояния собственных бюджетов. В столице темпы увеличения тарифов традиционно остаются одними из самых больших, а главной причиной этого чиновники называют постоянно растущие издержки местных управляющих компаний. Прогнозы коммунальщиков на ближайшие 3 года, к сожалению, неутешительны: тарифы будут продолжать расти ежегодно, а Москва будет оставаться лидером по величине их индексации.
Для жителей частных домовладений, нормы использования душа, ванны, туалета, на уборку, в том числе и пользование стиральной машинкой утверждаются муниципальными и региональными органами власти. Основание для этого – статистика и анализ экспертов. Все это и многое другое содержит постановление Министерства.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в 2019 году

Полученная при расчете разница является тем количеством ресурсов, что требуется для должного содержания имущества городских домов. Проведенное сравнение полученных результатов позволит определить усредненный показатель, а потом утвердить его в виде норматива. По факту данное правило выглядит так:
Если в одной из квартир отсутствует счетчик, стандартный расчет будет осуществляться с одновременным применением разных нормативных показателей. Они касаются траты ресурсов на зарегистрированного человека и общего метража помещения. Если отсутствуют общедомовые счетчики, объем будет вычисляться при помощи опции умножения установленного норматива на общую площадь.

Обратите внимание =>  В домовой криге сколько листов

Нормативы потребления коммунальных услуг на 2019 год

  1. Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  2. Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  3. Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  4. Контролировать работу ЖЭК и УК.

Главное предназначение общедомовых нужд – это поддержание комфортных условий жизни граждан. Нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг созданы специально для того, чтобы некоторые УК или ЖЭКи не могли включить в платёжку посторонние затраты или даже свои долги. Всё должно быть максимально прозрачно.
Превалирующее большинство собственников считают, что общедомовые нужды – это лифт, уборщица подъезда и придомовой территории.

Нормативы и расчет на ОДН по воде

Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), 0.09 это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых помещений в конкретном многоквартирном доме.
Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

Тарифы и нормативы потребления с

Содержание и текущий ремонт общего имущества: Жилые дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводом — 21.28 руб. с м 2 ; (Постановление Брянской городской администрации от 20.12.2019 № 4433-п. «О ценах на содержание жилых помещений для населения»).
Содержание и текущий ремонт общего имущества: Жилые дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода. — 14,14 руб. с м 2 . (Постановление Брянской городской администрации от 20.12.2019. № 4433-п. «О ценах на содержание жилых помещений для населения»).

Нормативы на одн

Вопрос о порядке начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды (далее ОДН) является одной из основных причин обращения жителей многоквартирных домов в ОАО «Янтарьэнергосбыт». Попробуем разобраться, что же такое ОДН и как проводятся расчёты за них.

  1. Установка индивидуальных счётчиков и своевременная подача показания по ним. Сразу после установки собственнику необходимо передать в ЖЭУ Акт ввода в эксплуатацию. Это позволит бухгалтеру внести счётчики в расчётную систему. Если передача показаний происходит с опозданием, то для определения нужд дома, от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за 3 последних месяца с последующим перерасчётом данных после получения точной информации.
  2. Достоверность информации о площади общедомового имущества, жилых и нежилых помещений.
  3. Сведения, собранные силами Совета дома, о реальном количестве людей, проживающих в квартире без индивидуального прибора учёта более 5 дней подряд.
  4. Установка в квартирах различных приспособлений для экономии воды (например, http://water-save.com/).
  5. Проверка состояния коммуникаций, которые должны соответствовать требованиям технического регламента.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в 2019 году

Что касается горячей воды, то она уходит на проведение технологических работ, которые касаются отопительной системы, на сброс воды в процессе ее ремонта, а также устранение внутридомовых потерь. По официальным данным нормы потребления воды колеблются в диапазоне от 0,029 до 0,067 кубометра на квадратный метр. Принимаются во внимание такие показатели, как:
Если дома оснащены современными счетчиками, параметр ОДН будет рассчитан в качестве разницы между показаниями индивидуальных и общественных приборов. Разница после этого распределяется между проживающими в доме и строго пропорционально метражу помещений.

Как расчитать ОДН за воду

  1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
  2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
  3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц. Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г. Королёв на 2015 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.

ОП РФ: во многих субъектах Федерации размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды завышен

Напомним, что с 1 января 2019 года действует новый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон № 176-ФЗ). Теперь плата за содержание жилого помещения включает в себя размер расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). При этом размер расходов определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Федерации (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Отметим, что регионы обязаны установить указанные нормативы до 1 июня 2019 года. А в переходный период применяются нормативы по состоянию на 1 ноября 2016 года (п. 2-3 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).
Проблемы установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в регионах обсудили в рамках общественных слушаний в ОП РФ на прошлой неделе представители органов государственной власти, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.