Можно ли по контракту на выполнение работ оплатить только закуппленные товары

В рамках Федерального закона от N 44-ФЗ — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — (далее — Закон N 44-ФЗ) был заключен контракт на строительство спортивной площадки

Обоснование вывода:
1. Согласно ст.ст. 382, 388 ГК РФ по договору цессии (уступки требования) передается принадлежащее кредитору на основании обязательства право (требование). Перевод долга с должника на другое лицо осуществляется по предусмотренному ст. 391 ГК РФ соглашению, которое по общему правилу заключается между первоначальным должником и новым должником. Отметим, что под долгом в ст. 391 ГК РФ имеется в виду не только обязанность должника по уплате кредитору денежных средств, но и в том числе предусмотренная договором, заключенным между должником и кредитором, обязанность должника по выполнению работ, а также другие перечисленные в ст. 307 ГК РФ обязанности.
Таким образом, договор, в соответствии с которым должник (подрядчик) передает свои обязанности по выполнению работ третьему лицу, является переводом долга, а не цессией.
В случае же одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче, соответственно, применяются правила об уступке требования и о переводе долга (ст. 392.3 ГК РФ).
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) основан в том числе на положениях ГК РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Однако общие положения ГК РФ, в том числе правила главы 24 этого кодекса о перемене лиц в обязательстве, применяются к отношениям в сфере контрактной системы в части, не урегулированной Законом N 44-ФЗ и не противоречащей ему.
Согласно ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также — контрагент), за исключением случая, если новый контрагент является правопреемником контрагента по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Из приведенной нормы однозначно следует, что не допускается передача контрагентом договора (ст. 392.3 ГК РФ), то есть полная замена стороны по контракту. По смыслу данной нормы также очевидно, что запрещается и передача контрагентом другому лицу его обязанностей по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги (то есть перевод долга, ст. 391 ГК РФ). Заметим, что именно такие разъяснения давались в письме Минэкономразвития России от 05.03.2010 N Д22-231 по аналогичной норме ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулировавшего соответствующие отношения до 2014 года (смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 22.12.2009 N Д22-1625, п. 4 письма ФАС России от 02.10.2013 N АД/38430/13).
Кроме того, Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ (далее — Закон N 42-ФЗ), вступившим в силу с 01.06.2015, ст. 448 ГК РФ дополнена пунктом 7. Согласно этой норме, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом. При этом согласно п. 6 ст. 447 ГК РФ правила, предусмотренные ст. 448 ГК РФ, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.
Как видим, нормы ГК РФ однозначно не допускают возложение исполнения обязательств по контракту, заключенному по результатам проведения торгов, на лицо, которое не было признано победителем торгов по установленным критериям.
Таким образом, подрядчик не вправе передать предусмотренные контрактом обязанности по выполнению работ другому лицу по соглашению о переводе долга.
3. Отношения между заказчиком, подрядчиком и субподрядчиком регулируются параграфом 1 главы 37 ГК РФ*(1).
В соответствии со ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не следует обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик будет выступать в роли генерального подрядчика.
Как указано в п. 3 ст. 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
При этом ГК РФ также никоим образом не ограничивает объем работ, которые могут быть переданы на выполнение генеральным подрядчиком субподрядчику.
Таким образом, подрядчик вправе поручить выполнение какого угодно объема работ третьему лицу (субподрядчику), оставаясь при этом ответственным перед заказчиком за исполнение обязательств по контракту.
В таком случае важно помнить, что договоры «генерального» подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно. И даже если заказчик и субподрядчик взаимодействуют, например, субподрядчик сдает работы напрямую заказчику и (или) заказчик напрямую оплачивает эти работы, то только в силу их договоров с генеральным подрядчиком, который отвечает перед каждым из них за действия другого как третьего лица. Следовательно, заключение договора субподряда не означает, что те или иные права и обязанности подрядчика (генерального подрядчика), закрепленные в договоре подряда с заказчиком, переходят к субподрядчику.
4. Само по себе условие об оплате работ напрямую субподрядчику не противоречит законодательству (смотрите, например, п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»).
Однако в рассматриваемой ситуации следует учитывать, что в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 данного Закона. В соответствии же с ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме как по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части. В силу положений ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Представляется очевидным, что в отсутствие в контракте специального условия оплата работ производится подрядчику (п. 1 ст. 702, ст. 711 ГК РФ). Соответственно, стороны не вправе заключить дополнительное соглашение к контракту об оплате работ напрямую субподрядчику.
С точки зрения положений ГК РФ, кредитор (применительно к рассматриваемой ситуации — подрядчик) вправе выразить свою волю на изменение непосредственного получателя платежа (переадресацию исполнения), например, путем направления заказчику письма с указанием перечислить сумму оплаты другому лицу. Такое лицо будет управомочено на принятие исполнения (ст. 312 ГК РФ), а оплата заказчиком соответствующей суммы именно этому лицу должна будет считаться надлежащим исполнением обязательства (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 26.05.2009 N 730/09, ФАС Западно-Сибирского округа от 10.08.2011 N Ф04-3919/11). Соответствующее предложение кредитора не является обязательным для должника, поэтому само по себе не может рассматриваться как изменение условия обязательства между этими лицами. Однако исполнение заказчиком денежного обязательства не подрядчику, а иному лицу (в соответствии с поручением подрядчика), на наш взгляд, представляет собой акцепт должником поступившего от кредитора предложения, то есть изменение условия обязательства путем совершения конклюдентных действий (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ). А применительно к контрактам, заключенным в соответствии с Законом N 44-ФЗ, как показано выше, такое изменение условий не допускается. Правоприменительной практики и разъяснений, где рассматривался бы аналогичный вопрос, мы не обнаружили.
Наконец, если рассматривать принципиальную возможность уступки подрядчиком субподрядчику требований к заказчику об оплате работ, то нужно учитывать следующее.
Приведенная выше ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, как и другие нормы этого Закона, прямого запрета на уступку контрагентом возникшего у него из контракта права требования к заказчику не содержат. И хотя Минфин России неоднократно указывал на то, что цессия по государственным (муниципальным) контрактам не допускается (смотрите, например, письма от 11.03.2015 N 02-02-08/12916, от 11.03.2016 N 02-02-04/13740), в судебной практике до вступления в силу Закона N 42-ФЗ подобные соглашения нередко рассматривались как не противоречащие Закону N 44-ФЗ (смотрите, например, постановление Девятнадцатого ААС от 09.07.2015 N 19АП-3261/15, постановление Седьмого ААС от 20.07.2015 N 07АП-9886/14).
Однако к контрактам, заключенным после 1 июня 2015 года, применяется уже упоминавшийся п. 7 ст. 448 ГК РФ. К сожалению, формулировка этой нормы, на наш взгляд, допускает возможность неоднозначного толкования, а практика ее применения на сегодняшний день не сформирована. При этом названную норму (с учетом п. 6 ст. 447 ГК РФ) можно толковать и как не допускающую с 1 июня 2015 года заключение любых соглашений об уступке прав из контрактов, которые, в свою очередь, были заключены по результатам конкурентных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, победителями этих процедур. При таком подходе соглашения об уступке требований должны квалифицироваться как ничтожные (ст. 168 ГК РФ, п. 75 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25). Поэтому до формирования в правоприменительной практике единообразного подхода к вопросу о соотношении п. 7 ст. 448 ГК РФ и положений Закона N 44-ФЗ уступка победителями торгов прав по контрактам сопряжена с очевидными рисками. Например, постановлением Тринадцатого ААС от 10.06.2016 N 13АП-8378/16 соглашение об уступке требования оплаты выполненных по контракту работ признано ничтожным на основании п. 7 ст. 448 ГК РФ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Предусмотренные контрактом обязанности подрядчика не могут быть переданы третьему лицу на основании договора о переводе долга.
Подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчика, заключив с последним соответствующий договор.
Изменить условие контракта о порядке оплаты (в том числе установив, что работы оплачиваются заказчиком напрямую субподрядчику) стороны не вправе. Работы должны быть оплачены в порядке, предусмотренном контрактом.

Обратите внимание =>  Заявление на дни за свой счет образец

Оплата контрактов по 44-ФЗ

В письме от 16 января 2019 г. № Д28и-161 Минэкономразвития РФ разъяснило, как поступить Заказчику в случае заключения контракта с физлицом и указало, что при заключении договора ГПХ (пункт 4 статьи 93 44-ФЗ) в расчет СГОЗ принимаются суммы договоров с учетом страховых взносов. Это следует контролировать Заказчику обязательно, чтобы в дальнейшем избежать ненужных вопросов, да и штрафов со стороны контролирующих органов за превышение процентного соотношения закупок малого объема.
Расчёт производится по формулам, взятым из ПП РФ 1063, обращаем ваше внимание на то, что в мае еще и изменилась ключевая ставка Банка России. Так, со 2 мая 2019 года размер ее снизился до 9.25 % годовых, это значение понадобится для расчета пени, так как с начала 2016 г. ставка рефинансирования приравнялась к ключевой.

Можно ли получить оплату товаров, работ или услуг без действующего госконтракта

С одной стороны, при отсутствии заключенного контракта на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг за бюджетные средства в случае осуществления указанных действий государственный или муниципальный заказчик (а точнее, потенциальный заказчик) получает безвозмездно в свое распоряжение определенные материальные блага, что не соответствует экономическим интересам поставщика, исполнителя или подрядчика. С другой стороны, предоставление таким инициативным компаниям возможности работать по принципу «утром стулья — вечером деньги» может сильно подорвать реализацию принципа обеспечения конкуренции, декларированного Законом № 44-ФЗ. Ведь нет гарантий, что такие поставки не будут осуществлять «нужные» люди и потом по факту взыскивать с заказчиков оговоренные обеими сторонами суммы, оставляя за бортом поставщиков, готовых предложить действительно выгодные (бюджету) цены.
Очень часто в спорах о взыскании денег с заказчиков речь идет о поставках товара, оказании услуг или выполнении работ на основании заключенного сторонами контракта, однако по истечении срока его действия. В одном из недавних определений Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ рассматривался именно такой вопрос (Определение от 14.08.2015 № 307-ЭС15-8972 по делу № А56-15024/2014). Вопрос касался взыскания стоимости выполненных без заключения контракта строительно-монтажных работ. Говорить об отсутствии контракта было бы неправильно, поскольку он все же был заключен и даже выполнен — компания подписала с госзаказчиком соглашение о завершении работ по контракту, после чего заказчик успел получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости. Однако спорные работы были выполнены уже после этого и, как было установлено судом, не имели неотложного характера. В итоге взыскать их стоимость инициативному подрядчику так и не удалось. Главным основанием для отказа в удовлетворении требований стало то, что необходимость выполнения дополнительных работ не была доказана истцом или согласована с заказчиком.

Обратите внимание =>  Как зарабатывают северные сургут

Правила и сроки оплаты по госконтрактам в 2019 году

  1. Валюта (можно установить и иностранную валюту, согласно Общероссийскому классификатору валют ИСО 4217 003-97, но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  2. Форма перевода (безналичный или наличный).
  3. Пени и неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств (Решение ФАС России от 12.07.2016 по делу № ВП-348/16, Письма Минэконом от 10.03.2016 № ОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 № Д28и-2829).
  4. Момент выполнения обязанности по оплате (списание суммы со счета заказчика или поступление денег на счет поставщика).

Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34. Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Что — делать, если заказчик не — выбирает весь товар

Срок оказания услуг и срок действия договора — это разные понятия. «До полного исполнения сторонами обязанностей» — срок действия всего договора, включая оплату поставленного товара. «Срок оказания услуг» — это конкретная дата, после которого заказчик не имеет права принимать товар. Контракт придется расторгнуть по соглашению сторон.

  1. Расторгнуть контракт по обоюдному согласию и участвовать с невыкупленной продукцией в других закупках.
  2. Расторгнуть контракт по обоюдному согласию, выставив неустойки: например, за аренду склада, за платные услуги при подготовке заявки, если вы сможете документально подтвердить понесенные расходы. Нельзя предугадать, сочтет или нет заказчик или суд все ваши расходы убытками. В любом случае сохраняйте подтверждающие документы.
  3. Отгрузить заказчику всю продукцию, ссылаясь на 44-ФЗ и Гражданский Кодекс.
  4. Доказывать свою правоту в арбитражном суде. Например, поставщик вправе обратиться в суд, если заказчик отказывается возмещать убытки или неоднократно не выбирает товар (ч. 3. ст. 523 ГК РФ).

Можно ли по контракту на выполнение работ оплатить только закуппленные товары

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Отмечаем, что согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Можно ли включить в условия возможность заказчика оплачивать поставку товара до получения

Добрый день, Евгения! Да, условие о выплате аванса можно предусмотреть в контракте.
Предварительная оплата (аванс) означает, что заказчик обязан полностью или частично оплатить товары (работы, услуги) до того, как поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнит свои обязательства. Предоплата по контракту в силу ст. ст. 487, 711, 781 ГК РФ может быть полной, т.е. составлять 100 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.
Закон N 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам.
В отдельных нормативных правовых актах вместе с тем могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать ограничения на включение в контракты условия об авансе и требования к его размеру, определенные в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2019 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»; далее — Положение об исполнении бюджета).
Такие заказчики не предусматривают условие об авансе при заключении контрактов на поставку товаров (оказание услуг), которые включены в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Кроме того, названные заказчики не устанавливают данное условие, если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в этот перечень, и поставка товаров (оказание услуг), отсутствующих в нем (п. 20 Положения об исполнении бюджета).
Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2019 N 455-р.
Если государственным контрактом установлены отдельные этапы его исполнения и оплаты, то в ряде случаев не предусматривается выплата аванса на последнем этапе (п. 19 Положения об исполнении бюджета).
Ограничения размера аванса для контрактов, заключаемых заказчиками — получателями средств федерального бюджета
Авансовые платежи должны осуществляться в пределах доведенных до таких заказчиков на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств.
Если федеральными законами, указами Президента РФ, Положением об исполнении бюджета, другими нормативными правовыми актами Правительства РФ не установлено иное, то заказчики — получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи:
1) по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, — в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта (абз. 2 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета);
2) по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, — в размере свыше 30 и не более 80 процентов суммы контракта (абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета). В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:
— контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) предусматривает условие о казначейском сопровождении авансовых платежей территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
— до проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от Министерства промышленности и торговли РФ получено подтверждение о соответствии данного контракта целям импортозамещения технологической продукции;
3) по государственным контрактам (кроме указанных в абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета) при включении в них, а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством РФ — в размере свыше 30 и не более 90 процентов суммы контракта (абз. 4 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета).

Обратите внимание =>  Льгота больше чем зарплата

Оплата частично выполненных работ при отсутствия этапов исполнения контракта в плане-графике

Возможна ли оплата частично выполненных работ при наличии акта КС 2 и справки КС 3 по контракту, заключенному по результатам проведенного электронного аукциона (Закон № 44-ФЗ) при условии, что в плане-графике отсутствуют этапы исполнения контракта? В контракте прямого запрета на частичное выполнение работ и оплаты нет. Аванс не предусмотрен.
Будет ли эта оплата являться этапов выполнения работ?
Закон № 44-ФЗ не содержит понятия «этап контракта». Этапы должны быть прописаны в контракте «буквально», например: «Этап 1: с ___ по ____ (указывается дата начала и окончания этапа). Этап 2: с ___ по _____ и т. д.». При этом также должно быть четко указано, исполнение каких обязательств сторон входит в тот или иной этап.

Можно ли по контракту на выполнение работ оплатить только закуппленные товары

Закон N 44-ФЗ также не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для предотвращения необоснованного дробления единого заказа на одноименные товары с целью ухода от обязанности проведения торгов (смотрите постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.07.2011 N 2518/11).
Правомерно ли заключение нескольких контрактов на одинаковые проектно-изыскательские работы на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму до 100 000 рублей каждый?

Срок оплаты контракта по 44-ФЗ: 30 дней и 15 для СМП

Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее.
Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов. С 1.05.2019 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями.

ШКОЛА ЗАКУПОК

Ответ: Все перечисленные вами постановления, кроме постановления № 102, должны учитываться заказчиком при закупках у ед.поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Постановление № 102 предусматривает не запрет на допуск, а условия допуска при проведении конкурентных закупок.
Вопрос: Готовим документацию для проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда по 223-ФЗ. Как правильно — в расчете НМЦД указывать количество одна 1 (одна), единица измерения — услуга и общую цену за всю услугу.
ИЛИ количество рабочих мест например 46, единица измерения -рабочее место и цену сначала за одно рабочее место, а потом за все рабочие места? Как понимать в данном случае 925 Постановление правительства, где сказано, что «в документацию для предоставлении приоритета включаются сведения о нмц единицы каждой услуги»?

Правила и порядок оплаты по договору оказания услуг

Все что от вас требуется так это непосредственно на экране выбрать необходимую категорию, отвечающую за оплату, ввести данные получателя или найти в списке исполнителя, после чего вы должны ввести всю необходимую информацию в специальные поля, далее вставить деньги в специальное отверстие и забрать чек.
Так же прилагается своеобразный отчет со стороны исполнителя относительно расходов, а также немаловажными являются протоколы, в которых указываются как согласования относительно работы, так и разногласия. И последнее что должно быть добавлено – соглашения (дополнительные).