Монополисты услуг почтовой связи

Вопрос-ответ: Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 (ред. от 03.11.2011).

Вопрос-ответ: Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются: а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.
В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. 㺃-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О естественных монополиях» В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 (ред. от 03.11.2011).

Обратите внимание =>  Бесплатная помощь автомобилистам в суде

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Ответ. Тамбовское УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению действующего законодательства, в связи с чем рекомендуем обратиться в Минэкономразвития России или в ФАС России.
При этом, Тамбовское УФАС России считает возможным сообщить свое мнение по поставленному вопросу.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов дня размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).
Частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях определено, что услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, заказчик вправе заключать контракты с единственным поставщиком на оказание услуг почтовой связи.
При этом, единственно-возможным способом оплаты услуг общедоступной почтовой связи является покупка почтовых марок (маркированных конвертов).
На основании изложенного, Тамбовское УФАС России считает, что закупка почтовых марок (маркированных конвертов) по сути является закупкой услуг почтовой связи и может осуществляться на основании п.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов без проведения торгов и запроса котировок.
Вопрос. Возможно ли приобретение марок и маркированных конвертов у единственного поставщика (ФГУП Почта России) на основании пп. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ? Ведь марки, если они приобретаются не в филателических целях, не являются самостоятельным товаром, а являются лишь средством платежа за оказываемые почтой услуги общедоступной почтовой связи, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Монополисты услуг почтовой связи

Таким образом, для правильного заключения контракта с единственным поставщиком заказчик должен, прежде всего, определить: входит ли точное название услуги связи, которая является предметом контракта, в перечень услуг общедоступной электросвязи, который относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Если входит, то заказчик вправе на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключить с таким субъектом контракт как с единственным поставщиком (в упрощенной порядке).
При этом не будет иметь значения название хозяйствующего субъекта, с которым заказчик намерен заключить договор (Ростелеком или Норильск-Телеком). Определяющим фактором будет вид деятельности, который оказывает такой субъект в рамках заключаемого контракта.

Осуществление закупок товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий

О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи: Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 (в ред. от 27.06.2013) // Российская газета. N 245. 2005. 1 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 01.07.2013.
Например, в целях практического применения нормы о заключении контрактов с единственным исполнителем на оказание услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах нужно уточнить, что представляют собой «услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах».

Обратите внимание =>  В какой срок банк после отмены приказа мирового судьи подает иск в суд

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

П. 8. Оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст. 3 Закона 35-ФЗ).

ФАС России — знаки почтовой оплаты Почты России это монополия

Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) определено, что
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Разъяснения ФАС о закупке знаков почтовой оплаты (Гусев М

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение УФАС по Приморскому краю от 11.06.2013 N 3963/03 о разъяснении положений Закона о размещении заказов , касающихся особенностей закупки почтовых марок, маркированных конвертов, почтовых карточек.
———————————
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В Письме от 12.07.2013 N ЦА/27149/13 ФАС сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Государственное регулирование тарифов на услуги, входящие в данный Перечень, на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам. В частности, к таким услугам отнесены пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренней телеграммы, предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи.
Однако знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) в данный Перечень не входят. То есть знаки почтовой оплаты не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, а следовательно, не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Обратите внимание =>  Как заполнить форму р14001 при добавлении оквэд

Письмо ФАС России от N РП

Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях).

Монополисты услуг почтовой связи

Организацией было принято решение заключить контракт на поставку маркированных конвертов согласно ч.2 п.1 ст.93 согласно ФЗ, было вывешено извещение. В результате контракт заключен как у единственного поставщика по ч.1 п.4 ст.93. Что можно сделать с извещением?
Ст.93 п.2 44 ФЗ: При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение разместили 26.01.2015 года а контракт подписали 30.01.2015 года. Является ли это нарушением сроков подписания контракта в данных случаях.

Возможно ли проведение закупки у единственного поставщика по пп

При этом постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
В указанном перечне государственные знаки почтовой оплаты не значатся. Следовательно, заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика – субъекта естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России в своем письме от 14 декабря 2015 г. № Д28и-3726.