Механизм оплаты уличного освещения поселения из бюджета поселения

Закон об уличном освещении

Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас оставляет желать лучшего. Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н. даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме.
Освещение дворовых территорий за бюджетный счет сочтено нецелевым расходованием бюджетных средств, и городские власти в ближайшее время готовятся отключить дворовые территории от электроэнергии, если сами жильцы откажутся платить за свет в своих дворах ( http://newsvo.ru/press/90264 ). Итак, все оппоненты ссылаются на Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором говорится, что «к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц)».

Освещение улиц

Предприятия, которые в силу учредительных документов обязаны обеспечивать эксплуатацию и содержание системы освещения, получают бюджетное финансирование на осуществление этой задачи. Субсидия выделяется на основании ст. 78 БК РФ на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, понесенных в связи с выполнением работ, оказанием услуг . В муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, определяются цели, условия и порядок их выплаты, порядок представления отчета об использовании субсидии и возврата при нецелевом использовании. Как правило, такие муниципальные правовые акты предусматривают заключение с получателем субсидии специального соглашения, конкретизирующего порядок предоставления и расходования бюджетных средств.
Предприятию передаются все права собственника в отношении имущества (исключение — распоряжаться недвижимым имуществом допускается только с согласия собственника), а также обязанности, и в первую очередь — нести бремя содержания имущества (расходы на эксплуатацию, ремонт, уплата налога на имущество). Вместе с тем есть существенное отличие содержания такого имущества, как сети уличного освещения, от содержания, например, систем водоснабжения. Если системы водоснабжения необходимы для осуществления деятельности, которая приносит доход независимо от бюджетного финансирования (плата за коммунальные услуги от потребителей), то освещение улиц не является платной услугой для пользователей. На иные источники, кроме бюджетного финансирования, балансодержатель может не рассчитывать. И это вполне справедливо, учитывая, что организация уличного освещения — это обязанность муниципального образования, учредившего предприятие.

Механизм оплаты уличного освещения поселения из бюджета поселения

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг.
Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной.
Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от N 2 — Об утверждении Типового положения о порядке проведения организационно-технических мероприятий по межремонтному обслуживанию сетей наружного освещения сельских населенных пунктов N 1595, Министерство энергетики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о порядке проведения организационно-технических мероприятий по межремонтному обслуживанию сетей наружного освещения сельских населенных пунктов.

Механизм оплаты уличного освещения поселения из бюджета поселения

Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.Объекты освещения автомобильных дорог предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, и являются элементами обустройства автомобильных дорог (п.

  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.
Обратите внимание =>  Как безопасно получить деньги за проданный дом

Иван Климов

Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники. Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. В том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.
Нередко мы сталкиваемся с такими случаями, когда шатковцы по телефону или при личной встрече высказывают претензии администрации по поводу того, что на их улице вот уже 3 — 4 дня не горят фонари. Начинаем проверять и выясняется, что заявку по этому поводу никто в администрацию не давал.

Механизм оплаты уличного освещения поселения из бюджета поселения

3. Порядок определения расходов электроэнергии
Для учета электроэнергии и расчета с предприятиями-поставщиками за потребленную электроэнергию во всех пунктах питания, питающих сети уличного освещения, первого типа устанавливаются счетчики учета энергии. Расчёт потреблённой электроэнергии системой СУО второго типа определяется исходя из мощности и времени работы осветительных приборов.
Контроль над включением и отключением светильников уличного освещения осуществляет Администрация Любницкого сельского поселения.
Количество точек уличного освещения (светильников уличного освещения) определяется на основании «Перечня светильников уличного освещения в населённых пунктах Любницкого сельского поселения» утвержденного Администрацией Любницкого сельского поселения и согласованного с поставщиком электроэнергии, в котором указано количество светильников, расположенных на улицах и их мощность.
На основании ежемесячного снятия показаний приборов учёта электроэнергии (счетчиков) и тарифных нормативов расхода электроэнергии светильниками уличного освещения (где приборы учёта не установлены) производится расчет фактически потребленной электроэнергии.
5. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения, финансовое обеспечение и контроль
Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения производится путем размещения муниципального заказа или заключения договоров с организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения. Исполнитель муниципального заказа до формирования бюджета Любницкого сельского поселения на очередной финансовый год обязан представить в Администрацию Любницкого сельского поселения план по объему и финансированию работ.
Инвентаризацию существующих сетей уличного освещения на территории Любницкого сельского поселения проводит Администрация Любницкого сельского поселения, при содействии организации, обслуживающей сети уличного освещения не реже одного раза в три года. В случае необходимости, инвентаризация может проводиться чаще по согласованию с поставщиком электроэнергии.
Финансовое обеспечение организации уличного освещения осуществляется из бюджета Любницкого сельского поселения. Ежегодное количество финансовых средств выделяемых из бюджета Любницкого сельского поселения на оплату потреблённой электроэнергии, содержание и обслуживание, а так же модернизацию и увеличение количества осветительных установок не должно превышать 12% от общего объёма бюджета. В зависимости от актуальности решаемых в СУО вопросов и наполняемости бюджета, данное соотношение может быть изменено решением Совета депутатов Любницкого сельского поселения, при этом минимальное количество выделяемых финансовых средств должно обеспечивать регулярную плату поставщику за потреблённую электроэнергию СУО функционирующей на момент принятия такого решения.

Обратите внимание =>  Как вписать в страховку еще одного водителя осаго

Тема: Кто должен оплачивать за уличное освещение

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Согласно статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.

Об утверждении Положения «Об организации уличного освещения на территории сельского поселения Веселевское»

4. Установки наружного освещения после проведения капитального ремонта должны соответствовать требованиям нормативных документов по электробезопасности, находиться в регламентном состоянии и обеспечивать светотехнические параметры в соответствии с ГОСТ Р 55706-2013.
2. Прибор учета электрической энергии предназначен для учета активной и реактивной электрической энергии в прямом направлении в двухфазных, трехфазных 2-х 3-х и 4-х проводных сетях переменного тока с возможностью тарифного учета и долговременного хранения.

Об утверждении муниципальной программы Модернизация и ремонт объектов уличного освещения сельского поселения Баранцевское на 2014-2016 годы

В предстоящие годы необходимо завершить ремонтные работы оставшихся 10% линий уличного освещения, находящихся в собственности сельского поселения Баранцевское и приступить к освещению подъездных дорог к населенным пунктам с малым количеством постоянно зарегистрированных жителей.

Сельское поселение Баранцевское расположено на площади 22,050 тыс. Га; на данной территории расположены 33 населенных пункта, где проживает около 11 тысяч жителей. В летние месяцы количество жителей многократно увеличивается за счет приезжающих дачников и гостей.

Расходы на уличное освещение

Расходы на уличное освещение муниципальному образованию следует проводить по подразделу 0503 «Благоустройство». По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» следует проводить расходы на освещение дорог, если эти дороги являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и в муниципальном образовании принято решение законодательным органом муниципального образования производить оплату за уличное освещение на указанных дорогах из средств муниципального дорожного фонда.
Согласно п. 3.2 Указаний № 65н по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них.

Обратите внимание =>  Бланк личная карточка работника форма т 2

Об оплате за электроэнергию по уличному освещению на территории Администрации Тогодского сельского поселения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

Об утверждении Положения о порядке организации уличного освещения в населённых пунктах Семёновщинского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»
(утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783).
1.2. Конструктивно в поселении могут быть три типа технического исполнения систем уличного освещения (далее по тексту — СУО).
Первый тип – интегрированная схема СУО. В СУО первого типа, осветительные приборы (светильники, фонари) подключены к одной, отдельно проведённой, линии электроснабжения. СУО первого типа, включающие три и более осветительных прибора, должны оснащаться приборами учёта потребляемой электроэнергии (счётчик).
Второй тип – дифференцированная схема СУО. В СУО второго типа осветительные приборы не имеют общей отдельно проведённой линии снабжения электроэнергией. Учёт потребляемой электроэнергии производится по согласованным с поставщиком электроэнергии тарифу с учётом времени работы светильников и их мощности. Установка приборов учёта в СУО второго типа экономически не целесообразна, т.к. на каждый светильник потребуется отдельный счётчик. В случае, когда в СУО второго типа отдельно подключенный электроприбор имеет паспортную потребляемую мощность более 1,5 киловатта, для учёта потребляемой им электроэнергии должен использоваться счётчик.
Третий тип – комбинированная схема СУО. В СУО третьего типа реализуются первый и второй тип СУО.
1.3. Осветительная установка – это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектов и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.
6. Энергосбережение в системах уличного освещения.
6.1. Запрещается для СУО в качестве осветительных приборов использование ламп накаливания.
6.2. В качестве осветительных приборов в СУО допускается использование люминесцентных энергосберегающих ламп мощностью 55 W и (или) светодиодных осветительных приборов мощностью до 55 W.
6.3. В интегрированных схемах СУО (объединяющих три и более осветительные установки) использование приборов учёта потребляемой электроэнергии обязательно.
6.4. Приборы учета расхода электроэнергии должны иметь обогрев в зимний период (в случае таковых требований согласно инструкции по их эксплуатации).
6.5. Управление (включение/отключение) СУО в населенных пунктах поселения предусматривается с помощью или фотореле, или реле времени, или ручных выключателей. Преимущественным способом управления СУО является использование фотореле.
6.6. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях, пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельского поселения.