Льгота на проезд пенсионерам международные перевозки автобусом в украине

Льготы на проезд пенсионерам в 2019 году в общественном транспорте

В непростой общей экономической ситуации в стране многие пенсионеры вынуждены экономить. Сократить затраты пожилым людям помогают льготы и денежные компенсации, предусмотренные законодательством. Предоставляемые государством послабления распространяются на расходы услуг области ЖКХ, лечебно-медицинской сферы, приобретения и содержания недвижимости, также социальными программами предусмотрена оплата проезда пенсионерам. Какие будут льготы на проезд пенсионерам в 2019 году волнует большинство лиц этой категории населения.
Льготы пенсионерам на проезд в электричке в 2019 году для обычных граждан пенсионного возраста устанавливаются региональными органами власти. Так, в Подмосковье пенсионеры могут без оплаты ездить электричками в пределах МКАД. Санкт-Петербург предоставляет на весенне-осенний сезон скидку 90% на билеты в электрички для пенсионеров города, а для жителей Ленинградской области пенсионная скидка 85% действует всесезонно.

Льготы на проезд

— Бесплатный проезд автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также автобусами пригородных и междугородных маршрутов, в т.ч. внутрирайонных, внутри-и межобластных независимо от расстояния и места проживания (п. 7 ст. 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»).
1. Билеты на льготный проезд обозначенным категориям пассажиров выдаются при предъявлении удостоверений установленной формы, а в случае ограничения законодательством количества бесплатных поездок на протяжении определённого периода — при предъявлении талонов на льготный проезд.

Льготы в транспорте: заплатить или оставить

Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?
Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

Льгота на проезд пенсионерам международные перевозки автобусом в украине

«В среднем по регионам получается 30 поездок в месяц. С учетом проезда туда и обратно этого хватит на 15 дней, а если ехать с пересадкой — и того меньше. Сегодня льготы на проезд имеют многие работающие граждане, которым нужно ездить ежедневно, так что придется доплачивать из своего кошелька», — говорит представитель компании «Европатруль» (исследование рынка транспорта и логистики) Вячеслав Коновалов.
В постановлении прописано, как действовать человеку, прописанному в одном городе, а катающемуся по льготам в другом (особенно в том, где монетизацию не примут, оставив традиционные льготы). Схема, прямо скажем, непростая: нужно взять билет, заверить его у представителя транспортного предприятия (тот должен указать свою фамилию, должность, дату поездки и поставить печать) и уже потом подать на компенсацию по месту жительства. Понятно, что ради получения нескольких гривен никто этого делать не станет.

Обратите внимание =>  Артек с родителми

Льготы на проезд в городском транспорте Украина

Кстати, недавно на селекторном совещании, которое проводил вице-премьер-министр Зубков, Харьков ставили в пример и по организации модульного поселка, и по объему его заселения (в отличие от других областей, у нас он заселен на 100%). Было отмечено и то, что город пошел навстречу людям и взял на себя часть расходов по содержанию городка, ввел минимальную оплату за проживание.
— Евгений Наумович, здравствуйте. Меня зовут Николай. Еще в прошлом году Антимонопольный комитет обязал Харьковский метрополитен установить на станциях метро автоматы по размену купюр. Ведь нередко пассажиры не могут приобрети талон на проезд, поскольку в кошельке не оказывается 1, 2, 5-гривенных купюр или 50-копеечных монет. Разменять же негде: сотрудникам станции это делать запрещено, в киосках в переходах метро таблички — размена нет. Решается ли этот вопрос?

Льготы в транспорте: заплатить или оставить

Теоретически, это означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. Именно так, государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы областным властям. Дескать, «децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами».
Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?

Плати или выметайся! Пенсионерам в маршрутках проезд заказан

Как выяснилось, такой шаг перевозчиков был самовольным, так как горсовет каких-либо решений по вопросу размещения информации о правилах предоставления права на льготный проезд в общественном транспорте не принимал и никаких распоряжений не давал, информация была размещена перевозчиками самовольно.
Перевозчики, в частности, ссылаются на то, что в 2019 году льготы пенсионерам на транспортные услуги не предусмотрены законами Украины. В доказательство своих слов Ассоциация приводит положения Закона Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях».

Обратите внимание =>  Закон О Регистрации Граждан Беларуси В России 2019

Монетизация льгот на проезд: украинцы будут в проигрыше

Правительственный шаг был раскритикован и многими экспертами, которые считают монетизацию шагом на пути сбрасывания социальных обязательств со стороны государства и перекладывания их на местные власти. Для простых людей замена льгот денежными выплатами не является равноценной, поскольку число поездок для льготников было не лимитировано, а сейчас будут ограничения.
Весьма вероятно, что во многих регионах встанет вопрос своевременности выплаты, поскольку во многих местных бюджетах не будет хватать средств. До 2016 года существовала субвенция из государственного бюджета для оплаты льготного проезда, но в связи с реформой децентрализации она была ликвидирована. В связи с этим в ряде городов существенно сократили средства на эту программу либо ее убрали совсем. Следовательно, зачастую получается, что на бумаге гарантированная государством льгота есть, но фактически ее нет, что приводит к социальным конфликтам. После монетизации, их число рискует существенно увеличиться.

Кому положены льготы на проезд

Министр убежден, что необходимо установить нормативы поездок. Если человек живет в городе, то ему на месяц должна выделяться необходимая сумма денег для поездок. А если он проживает в сельской местности, то ему выплачивается компенсация по факту проезда в общественном транспорте.
Как видим, не все так просто у нас со льготным проездом. Расходы за это должны компенсироваться автоперевозчикам из местных бюджетов. Они ведь тоже не должны работать себе в убыток. Да, в электронном реестре каждого структурного подразделения органов соцзащиты есть данные каждого человека, имеющего право на льготы. Но как заложить необходимую сумму денег в бюджет для компенсации их льготного проезда, если кто-то пользуется услугами автотранспорта общественного пользования, к примеру, один раз в месяц, а другие – каждый день? На сегодняшний день не установлены лимиты для льготного проезда. Впрочем, в последнее время все чаще говорят о монетизации льгот на бесплатный проезд. Сейчас на законодательном уровне такие изменения готовятся. О необходимости перехода на выделение адресной денежной помощи каждому льготнику неоднократно заявлял и министр социальной политики Андрей Рева.

Обратите внимание =>  Я инвалид 2 группы травы получил в армии мне добавят пенсию 1 октября 2021 года

Водители севастопольских маршруток не хотят возить льготников

«Гражданам, указанным в статье 21 настоящего Закона, предоставляется право бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя».
Из данного постановления следует, что водители маршрутного транспорта все же обязаны перевозить льготников бесплатно. Однако, есть неопределенность с точки зрения наименования транспортных средств. «Топиками», как правило, в Севастополе называют маршрутное такси, которое, следуя из статьи закона города, не является видом транспорта, обязующимся предоставлять бесплатный проезд льготным пассажирам.

Пенсионеры могут ездить в автобусах Севастополя бесплатно

Льготник может получить отказ от водителя в перевозке, если у него при себе отсутствуют документы, подтверждающие льготу: паспорт, документ, подтверждающий статус инвалида определённой группы и категории, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана или справка медико-социальной экспертизы.
В настоящее время, сказал Гришин, 65 внутригородских маршрутов, по которым курсируют и автобусы, принадлежащие ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», и частные микроавтобусы, именуемые «топиками», перешли на регулируемый тариф. К 1 ноября на новые условия перейдут ещё пять маршрутов: № 34, 84, 85, 77, 95. Это значит, что стоимость проезда во всех автобусах и «топиках» будет единой — 18 рублей при оплате наличными и 15 рублей при оплате ЕГКС. При этом льготники, предъявив документы, смогут ездить бесплатно.

Льготы на проезд пенсионерам в 2019 году в общественном транспорте

На такой вид транспорта, как метро, распространяется стандартный поход определения льготного пользования. Общим категориям, не попадающим в федеральный перечень бесплатного пользования, предоставление льгот на проезд пенсионерам в 2019 году определено рамками местного бюджета. Так, московским метро пользоваться без оплаты по-прежнему могут все пенсионеры, обладающие социальной картой жителя столицы.
Пассажиры-пенсионеры обслуживаются по пенсионному удостоверению и утвержденному перечню лиц области проживания исходя из предусмотренного размера компенсаций. Уточнить на каких маршрутах действует пенсионный проездной необходимо в социальных и транспортных службах своего города. Для пользования потребуется оформление одного из следующих документов: