Льгота для семей находящихся в трудной жизненной ситуации

Понятие «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации»

В современных российских условиях именно государство определяет социальные возможности улучшения качества жизни семьи в целом. Социальная система в настоящее время может оказывать помощь семье преимущественно на этапе ее кризиса, в момент конфликта или распада, заниматься же профилактикой семейных дисфункций, налаживанием семейных коммуникаций в предкризисном состоянии большинство социальных учреждении пока не в состоянии.
К семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, согласно Федеральным законам «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации» №195-ФЗ от 10.12.1995г. и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998г., относятся следующие семьи:

Льгота для семей находящихся в трудной жизненной ситуации

Это единовременная материальная помощь, предоставляемая малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде жизненно необходимых товаров, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, медикаментов, школьных принадлежностей и других предметов первой необходимости, твердого топлива и других материальных ценностей.
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации — это граждане, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно. К указанным обстоятельствам относятся инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

Государство поддержит: Что положено попавшему в трудную жизненную ситуацию

— на оплату расходов на проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении, в размере пятикратной величины прожиточного минимума при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше двукратной величины прожиточного минимума;
— на обследование и лечение в специализированных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) по направлению Минздрава РС(Я) в размере двукратной величины прожиточного минимума при условии, если среднедушевой доход семьи не выше двукратной величины прожиточного минимума;

Социальная поддержка семей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Всего на оказание содействия росту реальных доходов семьям с детьми в 2011 году в Челябинской области предусмотрено 2 млрд. 724,1 млн. рублей. Из них на выплату ежемесячного пособия на ребенка ежегодно направляется более 1 млрд. рублей, единовременного пособия при рождении ребенка — 121 млн. рублей. Пособия получат более 330 тыс. семей с детьми [28].
В настоящее время невозможно идти по пути ликвидации малообеспеченности с помощью доплат из бюджета всем семьям с доходами ниже официального прожиточного минимума. Социальная помощь в современных условиях может быть только конкретной и оказываться в индивидуальной форме как адресная. Только в этом случае весьма ограниченные средства на социальную защиту могут быть использованы оптимально.

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

  • совершеннолетние дети;
  • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессиональною образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
  • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящею дознание, следователя или определения суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
  • Справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Справка об установлении инвалидности гражданина (члена его семьи) (для гражданина, являющегося инвалидом (ребенком‑инвалидом).
  • Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи заявителя, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи.
    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления (проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»).
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
    6. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов соответствующему специалисту Администрации.
    7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    8. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
    9. В случае представления неполного комплекта документов, предлагает заявителю собственноручно сделать на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, специалист Администрации, ответственный за прием комплекта документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.

    Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА

    Есть ли связь между правом на получение образования и обязанностью посещать государственного психолога? Оказывается, есть. В соответствии измененным Порядком комплектования дошкольных учреждений*, матери-одиночки фактически утратили право на первоочередное получение места в детском саду. Теперь, чтобы добиться льготы, им нужно доказать свою «трудную жизненную ситуацию». Как? Например, встать на сопровождение в Центр помощи семье и детям и получать соответствующие государственные услуги.
    По сложившейся практике, справку можно получить либо в отделе социальной защиты, либо в Центре помощи семье и детям. Однако сотрудники данных организаций руководствуются своими законами и нормативами, где четко определено, что трудная жизненная ситуация – это ухудшение условий жизнедеятельности. И самостоятельно с ее последствиями гражданин справиться не может***. Таким образом, прежде чем выдать справку «о трудностях» для продвижения очереди в детский сад, соцзащита должна заключить с родителем договор об обслуживании****, принять семью на сопровождение и оказать ряд услуг. Даже если семья в этом не нуждается.

    Размеры и виды материальной помощи от соцзащиты в 2019 году

    Достаточно широкий круг людей, попавших в трудную ситуацию, может претендовать на помощь, поэтому лучше всего перед тем, как начать собирать документы, обратиться в соцзащиту и уточнить, на какую программу в 2019 году вы сможете претендовать. Мы ниже расскажем о наиболее популярных программах работы с населением.
    Региональные выплаты более разнообразны. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный). Существует ряд выплат, которые компенсируют затраты на покупку товаров для новорожденных, продуктов и одежды.

    Пять важных фактов о — социальной поддержке семей с — детьми в — Москве

    Понятия «трудная жизненная ситуация» и «социально опасное положение» разъясняются в Законе города Москвы № 34 от 9 июля 2008 года


    Трудная жизненная ситуация — это совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия).
    Для дополнительной помощи семьям, воспитывающих детей, в столице активно развиваются и поддерживаются различные акции взаимопомощи под общим названием «Семья помогает семье». Такие акции и марафоны проходят в Москве на протяжении нескольких лет и бывают приурочены к началу школьных занятий (Дню знаний), выпускному балу, Новому году и т.д. в эти периоды в городе работает более двух сотен пунктов приема благотворительной помощи от населения и спонсоров. Проводится сбор одежды, обуви, канцелярских товаров и школьно-письменных принадлежностей для школьников из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей-инвалидов.

    Социальная поддержка семей в трудной ситуации

    Данные выборочного обследования, проведенного Центром оперативных и прикладных исследований Института социологии РАН в апреле — мае 2009 года по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подтверждают, что физическое наказание детей достаточно часто практикуется в современных семьях: 51,8 % современных родителей прибегали к физическому наказанию в воспитательных целях; 1,8 % утверждает, что делали это часто, 17,8 % — иногда, а 31,4 % — редко. Парадоксальным фактом можно считать то, что женщины прибегали к физическому наказанию детей чаще, чем мужчины. При этом данные и качественных, и количественных исследований подтверждают, что в более образованных и более обеспеченных семьях, то есть в семьях, обладающих более высоким уровнем экономического и человеческого капитала, случаи жестокого обращения с детьми имеют место гораздо реже. Большой проблемой в работе по выявлению и профилактике семей, где практикуется жестокое обращение с детьми, является то, что сами семьи (как родители, так и дети) скрывают этот факт: родители — потому что боятся наказания и осуждения, дети — потому что стыдятся своего положения, испытывают страх и т.д.
    В современных российских условиях именно государство определяет социальные возможности улучшения качества жизни семьи в целом. Социальная система в настоящее время может оказывать помощь семье преимущественно на этапе ее кризиса, в момент конфликта или распада, заниматься же профилактикой семейных дисфункций, налаживанием семейных коммуникаций в предкризисном состоянии большинство социальных учреждении пока не в состоянии.

    Социальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя на основании заключенного договора. Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов РФ [4] .

    • — установлением судом факта утраты лицом попечения родителей;
    • — отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
    • — уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов;
    • — отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги;
    • — в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны;
    • — в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

    ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (Исаева И

    На групповых занятиях мать проявляла активность. Старалась максимально эффективно использовать время занятия, выполняла упражнения, включалась в обсуждения. При этом часто ее точка зрения и ее опыт оказываются важны и полезны для других участников занятий. Темы занятий: «Что значит быть родителем», «Особенности развития детей дошкольного возраста», «Активное слушание», «Я-высказывания».
    «Технология «работа со случаем» позволяет выстроить работу с семьей как единый реабилитационный процесс, в первую очередь за счет введения института «кураторов случая». Куратор организует работу с семьей и ребенком как единый процесс, следит за своевременным получением семьей услуг, устанавливает с семьей помогающие отношения, проводит мероприятия по повышению доступности услуг для семьи и т.п.». (Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, 2014 г.)

    Социальная поддержка малообеспеченных граждан, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Статьей 12 Федерального закона от 17.07.99 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определено, что видами государственной социальной помощи являются: «денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи)».
    Акт должен содержать следующие реквизиты: акт о совместном проживании (заголовок); дата составления документа; фамилия, имя, отчество, дата рождения родителей и детей данной семьи; фактический адрес и период проживания семьи, фамилия, имя, отчество и № квартиры трех соседей; фамилия, имя, отчество, должность представителя жилищной организации, подтверждающего регистрацию соседей по данному адресу; печать жилищной организации.

    Обратите внимание =>  Бухгалтерские проводки при прямых выплатах при возмещении расходов на предупредительных мерах