Консультант плюс конституционный суд по пенсии имеющим право льготное исчисление стажа для работающих на крайнем севере до 2019г

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 мая 2006 г

Суд, руководствуясь положением приведенного Постановления, пришел к выводу о том, что за работниками, переведенными из Управления «ЗеяГЭСстрой» на строительство Бурейской ГЭС, сохранялись предусмотренные для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, льготы, в том числе и по пенсионному обеспечению.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 15 февраля 2006 года дело истребовано в Верховный Суд РФ и определением от 14 апреля 2006 года передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции — Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

СЕМЕЙНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

«Северяне» сохраняют свои пенсионные права и при новом порядке расчета пенсии, вступившего в силу с 1 января 2015 года.
Прежними остались и минимальный «северный» стаж — 15/20 лет (КС/МпКС), и возраст выхода на пенсию 55/50 лет (муж./жен.), так же сохраняется повышение фиксированной выплаты за работу на Севере, не зависимо от места жительства, тем гражданам, которые отработали не менее 15/20 лет (КС/МпКС) и при этом имеют общий страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.).
Кроме того, те граждане, которые не имеют минимального северного стажа, но проживают в северных регионах, тоже получают повышенную фиксированную выплату.

При определении права на трудовую пенсию гражданам, работавшим в «северных» районах нашей страны, их за период исчисляется в льготном порядке (1 год за 1,5 года).
Работа засчитывается в стаж в обычном календарном исчислении.

Подсчет трудового стажа в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц и определения величины расчетного размера пенсии, который устанавливается вне зависимости от даты выхода на пенсию по состоянию на 01.01.2002, может быть произведен по выбору застрахованного лица по одному из нескольких вариантов. Стаж может исчисляться как календарно с исключением не страховых периодов (уход за детьми, учеба), так и с применением льготного порядка (1 год за 1,5 года) с включением не страховых периодов. Выгодный вариант определяется в отношении каждого застрахованного лица в автоматизированном режиме.

Северный стаж при расчете пенсии для мужчин

Стоит также отметить, что с 2002 года порядок расчета северного стажа работы остался неизменным. До этого периода 1 год работы мужчин на Крайнем Севере приравнивался к 1,5 годам. После последних изменений 9 месяцев осуществления трудовой деятельности при сложных климатических условиях приравнивается к 1 году стажа.

  • период оформленного неоплачиваемого отпуска;
  • время, которое необходимо было потратить для сдачи крови (донорство);
  • период, который потребовался для увольнения по причине сокращения штата;
  • период нахождения мужчин в статусе безработного (не важно стоял на учете в центре занятости или нет).

О праве на пенсию и особенностях исчисления стажа северян

В 15 или 20 календарных лет засчитывается исключительно работа в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, поскольку страховая пенсия по старости при двойном снижении возраста назначается в связи с работой в особых условиях труда. Для суммирования работы в северных регионах с работой в связи с особыми условиями труда (часть 1 статьи 33 Федерального закона -ФЗ), как это может быть при назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере, правовых оснований не имеется.
Вместе с тем, в случае, когда трудовая деятельность протекала как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях (т. е. имела место «смешанная» работа), работа, предусмотренная пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 Федерального закона -ФЗ (далее – работа в связи с особыми условиями труда), в указанных местностях, может по выбору застрахованного лица считаться работой, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 названного Федерального закона, или работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Обратите внимание =>  Унитарные предприятия преимущества и недостатки

Определение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2005 г

Однако при этом следует учитывать, что если в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма пенсии, исчисленная на основании Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» без учета индивидуального коэффициента пенсионера, то при подсчете трудового стажа подлежат применению не только нормы этого , регулирующие порядок и условия включения в трудовой стаж периодов работы, иных периодов, а также возможность включения некоторых периодов в льготном исчислении, но и положения и , а также данного Закона, в которой установлено ограничение максимального размера пенсии тремя (либо тремя с половиной) минимальными размерами пенсии. Исчисленный в таком порядке размер пенсии применяется для последующего определения расчетного пенсионного капитала пенсионера.
Согласно Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях — заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу названного .

Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии

— к периодам работы, указанной в п. 1 — периодов работы, указанной в п. 12;
— к периодам работы, указанной в п. 2 — периодов работ, указанных в п. 1, а также периодов работ, указанных в п.5-7, 9,12, [ ] — к периодам работы, указанной в п. 3 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5-10, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 4 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 3, 5-10, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 5 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 6, 7, 9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 6 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5, 7, 9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 7 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5, 6, 9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 8 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 3, 5-7, 9, 10, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 9 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5-7, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 10 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 3, 5-9, 12;

— к периодам работы, указанной в п. 14 — периодов работы, указанной в п. 13;
— к периодам работы, указанной в п. 15 — периодов работ, указанных в п. 13, 14.

регулируются отдельными правилами подсчета периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке Списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.

Обратите внимание =>  Сколько метров отступать от забора при строительстве

Исчисление стажа для установления трудовой пенсии с учетом решений Конституционного Суда РФ

!При определении индивидуального коэффициента пенсионера в стаж включались не все периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые учитывались при исчислении пенсии без ИКП. Поэтому при прочих равных условиях продолжительность трудового стажа при подсчете пенсии с ИКП, как правило, была меньше, чем при подсчете пенсии без ИКП.
С учетом изложенного при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 г. правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату)…»

Северный стаж для выхода на пенсию — порядок расчета и начисления льготной пенсии

  • Один год северного стажа на приравненных к КС регионах соответствует 9 месяцам трудовой деятельности на Севере;
  • При наличии шести с половиной лет отработанного северного стажа, каждый отработанный год сокращает время выхода на покой на четыре месяца;
  • Время такой трудовой деятельности не должно быть меньше пятнадцати лет для женщин и двадцати для мужчин.

В 2019 году закон о северных дотациях претерпел изменения. Новым стало положение, предусматривающее право на государственные льготы не только для граждан, имеющих прописку или ПМЖ на КС, а и для тех лиц, которые длительное время проживают в северных районах, но документально подтвердить это не могут.

Льготная пенсия по северному стажу

Каждый официально трудоустроенный гражданин нашей страны имеет право на получение пенсии при достижении определённого возраста. Но существуют такие условия труда, проработав в которых определённое время, гражданин может рассчитывать на досрочный выход на пенсию. К таким условиям труда относится работа на Крайнем севере и в местностях, которые имеют аналогичный статус. Сколько нужно иметь стажа для получения льготной пенсии?
Северная пенсия для женщин с двумя детьми назначается, когда женщина имеет стаж работы в районах крайнего севера и приравненных к ним территориям на 3 года меньше, чем требуется для досрочного выхода на пенсию. Северная пенсия для женщин с тремя детьми назначается точно по такой же схеме. А северная пенсия для женщин с одним ребенком назначается по общим правилам для северян.

Обратите внимание =>  Где находится в полисе серия и номер

Всё о досрочных трудовых пенсиях

женщинам, имеющим двух и более детей, пенсия по старости назначается по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, если они проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севе­ра или не менее 17 календарных лет в местностях, к ним приравненных.
Работа в качестве оленевода, рыбака и охотника-промысловика является рав­ноценной, поэтому им может быть назначена пенсия, если специальный трудо­вой стаж данного лица состоял из работы и оленеводом, и рыбаком, и охотником-промысловиком. В данном случае право на пенсию зависит не только от местности, где проходила трудовая деятельность, но и от характера работы.

Справка Красноярского краевого суда от “О практике рассмотрения судами исков граждан к ГУ управление Пенсионного фонда РФ о включении в стажевый коэффициент при подсчете трудового стажа для назначения пенсии периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полуторном размере (применение ст

Судебная коллегия не сочла возможным согласиться с данным выводом суда, так как он основан на ст. 28 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“, которая в связи с принятием с 1 января 2002 года Закона РФ “О трудовых пенсиях в РФ“ не подлежит применению.
После принятия Конституционным Судом РФ Постановления от 29 января 2004 года “По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ в связи с запросом группы депутатов. “, с учетом анализа действующего пенсионного законодательства, представляется правильной позиция судов края, которые отказывали истцам по указанным искам к Пенсионному фонду и при этом исходили из невозможности применения ст. 28 Закона N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях. “ к спорным правоотношениям в связи с применением с 1 января 2002 года ФЗ РФ N 173-ФЗ от 17.12.01 “О трудовых пенсиях в РФ“, в соответствии с которым время работы в районах Крайнего Севера включается в общий трудовой стаж в календарном порядке.

Дело N33-8586

Действующее пенсионное законодательство также не содержит норм, указывающих на возможность учета периода военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, правовых оснований для удовлетворения требований И.И.М. не имеется.
Исходя из изложенного требование истца об установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по правилам частей 4 и 6 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года не основано на законе, поскольку необходимого для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии пятнадцатилетнего календарного стажа работы в районах Крайнего Севера у истца не имеется, следовательно, право на повышенный фиксированный базовый размер у истца отсутствует.