Комментарии к дополнительному льготному обеспечению

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2019 N 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (Приложение 3)
Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ежегодно утверждаемым территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Дополнительное лекарственное обеспечение

3. В соответствии с областным законом от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» бесплатное лекарственное обеспечение оказывается следующим категориям граждан:
При назначении других лекарственных средств, не включенных в эти перечни, оплата за счет средств федерального и областного бюджетов не производится. Гражданин, имеющий право на получение необходимых лекарственных средств, в соответствии с Законом, вправе обратиться в медицинское учреждение за получением рецепта, предъявив при этом полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий льготу и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

ДЛО в медицине — что это такое? Дополнительное льготное обеспечение лекарствами, список препаратов

К сожалению, большая часть населения этим правом воспользовалась и отказалась от бесплатного получения натуральных льгот, выбрав деньги. А так как предоставление льготных лекарств осуществляется по страховому принципу, то денежных средств в регионах на закупку медикаментов стало недостаточно. Чем больше граждан выберут натуральные льготы, тем большая сумма средств поступит в бюджет области на закупку лекарственных препаратов.

  1. Дефицит федеральных денежных средств. Проблема недостаточного финансирования льготной программы является системной и существует длительный период.
  2. Списки медикаментов для обеспечения индивидов федеральной ответственности носят ограниченный характер. В настоящее время лица, получающие медикаменты за счет денежных средств федерального бюджета, также нуждаются в лечении жизненно необходимыми лекарственными препаратами, которые отсутствуют в утвержденных перечнях. Для удовлетворения этих потребностей ежегодно выделяются средства из региональных бюджетов.
  3. Существующий порядок формирования заявок и закупок препаратов приводит к тому, что в аптечные учреждения поступают медикаменты под разными торговыми наименованиями. По мнению практикующих докторов, это нарушает индивидуально подобранную терапию, а также порождает некий негатив со стороны больных.
  4. В связи с длительным периодом процедуры закупок нет возможности быстро закупить необходимые лекарства. При появлении вновь выявленных больных, в том числе и по результатам диспансеризации, нуждающихся в медикаментах, которые не были учтены в текущей заявке, образуется некий период ожидания. Причина заключается в следующем. Из-за недостатка денежных средств невозможно иметь постоянный резерв медикаментов по всему перечню.

Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» (одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г

1.5. Врач (фельдшер) при наличии соответствующих справочников представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения информацию о потребности в необходимых лекарственных средствах на установленный период (приложение 3). Руководитель лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые лекарственные средства, обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность (приложение 4) на планируемый период до пятого числа текущего месяца и передает в аптечное учреждение на согласование. Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям лекарственных средств и др.
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий Ст. 6.1 3) 003 10 9 060 Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Ст. 6.1 7) 007 09 10 061 Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда Ст. 6.1 7) 007 09 11 062 Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) Ст. 6.1 7) 007 09 12 063 Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей Ст. 6.1 7) 007 09 Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 13 140 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) Ст. 6.1 1) 001 02 14 150 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны Ст. 6.1 2) 002 05 Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 15 083 инвалиды (III степень) Ст. 6.1 8) 008 11 16 082 инвалиды (II степень) Ст. 6.1 8) 008 11 17 081 инвалиды (I степень) Ст. 6.1 8) 008 11 18 084 дети-инвалиды Ст. 6.1 9) 009 12 19 085 Инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности Ст. 6.1 8) 008 11 Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 20 091 Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Ст. 6.7 010 13 21 092 Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы Ст. 6.7 010 13 22 093 Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений Ст. 6.7 010 13 23 094 Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в 1988-90 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения Ст. 6.7 010 13 24 098 Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения Ст. 6.7 010 13 25 095 Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение Ст. 6.7 010 13 26 096 Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Ст. 6.7 010 13 27 097 Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы Ст. 6.7 010 13 28 099 Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей Ст. 6.7 010 13 29 101 Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами Ст. 6.7 010 13 30 102 Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей Ст. 6.7 010 13 31 100 Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом Ст. 6.7 010 13 32 142 Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, ставшие инвалидами Ст. 6.7 010 13 33 141 Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения Ст. 6.7 010 13 Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ
«О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиактивных отходов в реку Теча» 34 122 Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Ст. 6.7 010 13 35 121 Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Ст. 6.7 010 13 36 123 Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах Ст. 6.7 010 13 37 124 Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах Ст. 6.7 010 13 38 128 Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения Ст. 6.7 010 13 39 125 Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) Ст. 6.7 010 13 40 129 Дети первого и второго поколений граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.98 N 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей Ст. 6.7 010 13 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1
«О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» 41 132 Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность Ст. 6.7 010 13 42 131 Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности Ст. 6.7 010 13 Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ
«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» 43 111 Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) Ст. 6.7 010 13 44 112 Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр) Ст. 6.7 010 13 45 113 Дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколений граждан, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей Ст. 6.7 010 13

Обратите внимание =>  Если материал стоит 4000000 он является основным средством?

Комментарии к дополнительному льготному обеспечению

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 года № 665 «Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача(фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи на получение государственной социальной помощи» (это ОНЛС)
  • В соответствии с распоряжение Правительства РФ №2427 от 19.12.2013 «Об установлении перечня ЖНВЛП на 2014 год», перечень ЖНВЛП на 2014 год соответствует перечню ЖНВЛП 2012 года: гликлазид, индапамид, периндоприл, ивабрадин, стронция ранелат, фенспирид
  • 7-высокозатратных нозологий (№1155-П Правительства РФ от 26.12.11)

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО)

ДЕМО (дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) — это дополнительная финансовая помощь, осуществляемая определенным категориям граждан РФ. Средства на доплату выделяются из федерального или регионального бюджета. Назначается она отделением Пенсионного фонда. Доплаты осуществляются одномоментно с основной пенсией, получаемой человеком.

  • военные, которые состояли на госслужбе во времена Великой Отечественной войны в организациях, не числившихся в составе основной армии;
  • вдовствующие жены военных, которые погибли в ходе Великой Отечественной, мужчин, получивших инвалидность в ходе нее, скончавшихся позднее, Финской и Японской войн;
  • люди, пережившие блокаду Ленинграда;
  • заключенные концлагерей, которые были взрослыми на момент пребывания там.

Комментарии к дополнительному льготному обеспечению

В прошлом году программа льготного лекарственного обеспечения ОНЛС (ДЛО) отметила 10-летний юбилей. За время реализации программы в неё неоднократно вносились изменения, её критиковали, модернизировали, дополняли. Но в том, что она была необходима, сомнений ни у кого нет.
По мнению эксперта, параллельное действие двух законодательных актов (ОНЛС и ПП № 890) было ошибкой: «наши граждане быстро сориентировались в ситуации. И, если есть возможность одновременно получить деньги взамен льготы и лекарства, то почему этого не сделать?».

Обратите внимание =>  На какие документы можно ставить факсимильную подпись

Комментарии к дополнительному льготному обеспечению

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 25, ст. 2480; № 35, ст. 3607) (далее – Закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ);
Приказом установлено, что заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.

Федеральная льгота на лекарства в 2019 году

Обратите внимание! Получить лекарства не всегда просто. Так, онкобольные испытывают трудности по этому вопросу, им не хватает обезболивающих. Финансирование данной категории недостаточное, но все же имеется, поэтому нужно добиваться привилегий, даже если участковый врач сам не предлагает выписать рецепт и вовремя не информирует о бесплатных медпрепаратах. Получить необходимые сведения можно и самостоятельно в интернете либо страховой компании.
На лекарственное обеспечение льготных категорий граждан из госказны РФ ежегодно тратится около 100 млн. руб. Данная мера позволяет открыть доступ к необходимым медикаментам малоимущим слоям населения. Но не все осведомлены о своем праве на перечень лекарств по федеральному или местному законодательству. Согласно последнему условия выдачи препаратов, их количество, наименования и лица, претендующие на преференцию, варьируются на усмотрение региональных властей.

Обратите внимание =>  Что означает красная линия с белым контуром снаружи на кадастровой карте

Комментарии к дополнительному льготному обеспечению

Изменились гарантии оплаты труда работников образовательных учреждений.
Прежде всего, это касается следующих двух норм, которые на практике никогда не были реализованы, а начиная с 2001 года их действие постоянно приостанавливалось. Речь идет о норме, согласно которой педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации, а также о положении, которое устанавливало соотношение между размером средней заработной платы работников образовательных учреждений и работников промышленности. Отменена и норма Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», которая гарантировала, что минимальные размеры ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений устанавливаются в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Кроме того, отменены нормы, которые распространяли:
на педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров – льготы, предусмотренные для специалистов сельского хозяйства.
на выпускников педагогических образовательных учреждений, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения, — условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.
на работников лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений, предприятий и организаций системы образования – льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.
Также отменено положение, предусматривавшее, что минимальные размеры ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений устанавливаются в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом
Компенсация за книгоиздательскую продукцию гарантирована теперь только для работников федеральных образовательных учреждений. Размер и порядок выплаты указанной компенсации для работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.
В состав набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании (пункт 1 части 1 статьи 62 Закона);
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (пункт 2 части 1 статьи 62 Закона).
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Комментарии к дополнительному льготному обеспечению

Программа показала возможность реализации масштабных проектов в здравоохранении, активизировала деятельность гражданского общества. Стали создаваться пациентские организации, которые сегодня активно участвуют в общественной и законотворческой деятельности, к их мнению прислушиваются. Появились предпосылки и понимание о необходимости формирования программы развития отечественной фармпромышленности. Тактической победой многих производителей можно считать использование программы для вывода своих препаратов на рынок.
Что реально дала программа ОНЛС (ДЛО) отечественному здравоохранению? Прежде всего, пациентам стали доступны инновационные дорогостоящие препараты. Как результат, по ряду хронических заболеваний увеличилась выживаемость, улучшилось качество жизни, социализация в обществе, увеличился срок ремиссии.

Государственная поддержка федеральных льготников

  • денежная компенсация самому льготнику, а также их детям в возрасте до 14 лет. Стоит отметить, что эта помощь выдается ежемесячно и должна быть потрачена исключительно на закупку продовольственных товаров;
  • ежегодная денежная компенсация за причиненный ущерб здоровью в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
  • 50% скидка на оплату коммунальных услуг;
  • единовременная выплата, если имеется инвалидность.
  • льготы (первой, второй и третьей групп) в денежном виде. Примером этого являются налоговые льготы;
  • в натуральном виде. Примером этого являются: право на бесплатный проезд в общественном транспорте, право на получение бесплатных медикаментов, а также бесплатное предоставление всех необходимых продуктов питания;
  • моральный вид. Под этим подразумевается право на внеочередное обслуживание в любом учреждении.