Колосова авваши налоговые льготы

Методика и практика проверок использования налоговых льгот

Согласно пп.16 п.3 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение НИОКР учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.
По нашему мнению, при возникновении разногласий по вопросу определения критериев НИОКР в данном случае ссылки на формы статистической отчетности будут носить вспомогательный характер, за исключением случаев выполнения НИОКР учреждениями науки на основе хозяйственных договоров. В остальном рекомендации о порядке определения характера выполняемых работ в целях применения льготы по налогу на имущество актуальны и в контексте НДС (с учетом того, что ни технологические, ни экспериментальные работы основанием для освобождения от НДС являться не могут).
При применении льготы как по налогу на имущество, так и по НДС предприятию важно включить в название и предмет договора непосредственное указание на характер выполняемых работ (НИР или ОКР). Следует, однако, учесть, что соответствующее название договора не сможет стать определяющим фактором, если в предмете договора говорится о хозяйственных операциях, не отвечающих критериям НИОКР. Как отмечено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.04.2002 по делу N А05-10792/01-563/11, поскольку НК РФ предусмотрена льгота по уплате НДС при выполнении НИОКР за счет средств бюджетов, а предметом договора, по отношению к которому налогоплательщиком применена указанная льгота, является поставка оборудования, суд признал правомерным довод налоговой инспекции о необоснованности применения налогоплательщиком данной льготы.
Если льгота применялась при исполнении государственного контракта, то для подтверждения правомерности применения льготы аудитору целесообразно ознакомиться с любыми письмами, справками, прочими документами (включая исходящие от заказчика НИОКР), подтверждающими выполнение организацией именно этого вида работ. В этой связи заметим, что в ряде случаев ОКР выполняются на основании смешанного договора (ОКР — поставка). Какого-либо противоречия с нормами гражданского законодательства здесь нет, однако в целях обоснования налоговых льгот у исполнителя могут возникнуть серьезные проблемы. Имеются арбитражные прецеденты, когда налогоплательщику удавалось доказать свою правоту. Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 11.10.2002 по делу номер А56-17291/02 отмечено: поскольку дополнительное соглашение, ведомость поставки и техническое задание являются неотъемлемой частью договора от 26.04.2000 номер 09/00, а согласно акту сдачи-приемки продукции от 18.12.2001 номер 1-01/ТА (лист дела 17) и справке ФГУП от 28.11.2001 номер А-1392 (лист дела 14) опытно-конструкторские работы по этому договору выполнены ООО в декабре 2001 г. и за счет средств бюджета Российской Федерации, истец правомерно на основании пп.16 п.3 ст.146 НК РФ не включил стоимость этих работ в объект налогообложения за октябрь — декабрь 2001. г.
Квалификация тех или иных работ в качестве НИОКР может представлять серьезную трудность и для налоговых органов. Так, в Письме ГНИ по Московской области от 03.08.1999 номер 06-14/2028 указано, что при возникновении конфликтных ситуаций с налоговыми органами по вопросу правильности отнесения тех или иных работ к числу НИОКР следует обращаться за соответствующим разъяснением в Миннауки России.
Снижение налогового бремени при формально высоких налоговых ставках в России доступно для большинства организаций, хотя и носит избирательный характер. В частности, существуют особые льготы для предприятий, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены ряда налогов. В большей части это касается налогов, устанавливаемых на уровне субъектов Федерации и уровне муниципальных образований (местных органов власти).

Налоговые льготы

В настоящее время главным фактором, препятствующим развитию предпринимательства в нашей стране, является нестабильность системы налогообложения, высокая степень налоговой нагрузки на бизнес. В рамках сложившейся налоговой системы, основным элементом стимулирования деятельности субъектов хозяйствования выступает установление льгот по налогам и сборам. Налоговая льгота является эффективно действующим инструментом побуждения субъектов хозяйствования к инвестированию прибыли в развитие собственной производственной базы, внедрению новых технологий, что, в свою очередь, ведет к увеличению налоговой базы и поступлений налога на прибыль в бюджете будущем.
. Недопустимость дискриминационного характера установления льгот (ст. 3 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Обратите внимание =>  Что нужно чтобы прикрепиться к детской поликлинике

Налоговые льготы для резидентов Сколково

Резидент Сколково имеет право на освобождение от уплаты НДС в течение 10 лет со дня получения им статуса резидента Сколково. Сейчас стандартная ставка НДС в России – 18%. В ближайшее время будут приняты поправки в Налоговый кодекс и ставка повысится до 20 %.

  • В случае утраты им статуса резидента Сколково.
  • В случае превышения им годового объема выручки от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав в 1 млрд руб. При этом налогоплательщик утрачивает льготу с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение. Напомню, налоговый период по налогу на прибыль организаций составляет календарный год.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Налоговые льготы выступают одним из главных инструментов реализации регулирующей функции налогообложения, суть которой состоит в том, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
До 2002 года наличие большого количества льгот давало фирмам возможность в значительной степени уменьшить размер налога на прибыль. Только за счет инвестиционной льготы налог можно было сократить в два раза. Принятие главы 25 НК РФ изменило ситуацию. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет. Тем не менее и сегодня бухгалтеры нередко сталкиваются с проблемами, связанными с применением льгот по налогу на прибыль.

О транспортном налоге (с изменениями на 29 ноября 2019 года)

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

1. Налогоплательщики — организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками — организациями не производится.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Налоговые льготы: что это, как их получить, кто имеет право на налоговые льготы

Налоговые льготы – это не обязанность, а право гражданина. Вы можете пользоваться этим правом или не пользоваться. Никто не будет принуждать вас собирать документы, если вы входите в ту или иную категорию льготников. Срок действия льгот определить трудно. Четкого понятия продолжительности действия льготы не существует. Она действует ровно столько, сколько действительны документы, поданные вместе с заявлением в налоговую инспекцию.

  • Не облагаются налогом специальные легковые автомобили, имеющие спецоборудование для инвалидов, а также автомобили, официально полученные в органах социальной защиты.
  • Транспорт, зарегистрированный на Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также Героев Социалистического Труда.
  • Автомобили и прочие транспортные средства, зарегистрированные на лиц, получивших большую дозу облучения, прочие травмы или ставшие инвалидами в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Автомобили и другие транспортные средства ветеранов Великой Отечественной войны, при условии, что мощность их транспортного средства не должна превышать 110 лошадиных сил.
  • Автомобили, принадлежащие инвалидам 1 и 2 групп, не имеющие специальных приспособлений для инвалидов, но мощностью не более 100 лошадиных сил.
  • Водно-воздушный транспорт, принадлежащий гражданам, пострадавшим от радиации в результате аварии на производственном объединении «Маяк».
  • Транспорт, зарегистрированный на пенсионера, при условии, что это легковой отечественный автомобиль мощностью не более 150 лошадиных сил или же моторная лодка, катер и прочий водный транспорт до 30 лошадиных сил. Яхты и парусные суда в этот список не входят.
  • Транспортные средства, принадлежащие семьям военнослужащих, сотрудников ОВД, погибших на боевом посту.

Реферат Методика и практика проверок использования налоговых льгот

Бюджетная и налоговая политика, как составные части экономической политики государства, оказывают существенное влияние на экономический рост в стране. Поэтому важно эффективно использовать финансовые инструменты, способствующие реализации долгосрочных задач экономической политики государства. Одним из таких инструментов являются налоги. Используя их, государство может воздействовать и на экономические процессы в стране.
Набор льгот для каждого предприятия строго индивидуален и зависит в значительной степени от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также диверсификации деятельности организации. Значительные ограничения на использование льготного налогообложения накладывает часто жестко целевой характер использования средств, полученных от их использования. К наиболее льготируемым сферам традиционно относятся общественные объединения инвалидов, организации, использующие труд инвалидов; организации образования и социально-культурной сферы и другие.

Обратите внимание =>  Возражение на заявление о восстановлении пропущенного срока апелляция

Налоговое администрирование и стимулирование инвестиционной активности крупнейших налогоплательщиков тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат экономических наук Федоров, Андрей Николаевич

Научная новизна исследования состоит в обосновании и разработке методов и форм налогового стимулирования инвестиционных процессов на основе совершенствования налогового администрирования и введения дополнительных налоговых льгот для крупнейших налогоплательщиков.
Область исследования. Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.10 «, денежное обращение и кредит». Исследования соответствуют части 1. Финансы: раздел 2. Государственные финансы, пункт 2.3. Бюджетно-налоговая система и политика государства в рыночной экономике, пункт 2.9. Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления современной российской налоговой системы и пункт 2.11. Налоговые расследования паспорта специальностей Российской Федерации (Экономические науки).

Налоговые льготы

Льготы по налогу на транспорт устанавливает законодательство субъектов РФ. Полная отмена налога или скидка на него зависят от присвоенной категории инвалидности и технических особенностей транспортного средства. В Москве льгота актуальная для автомобилей мощностью до 200 л.с., в Санкт-Петербурге – не более 150 л.с.

  • отмена имущественного налога (только для инвалидов 1 и 2 группы и при назначении группы в детском возрасте);
  • ежемесячный налоговый вычет величиной 3 000 руб. (согласно ст.218 НК РФ);
  • особые условия при уплате сборов за пользование землей (ст.391 НК РФ);
  • скидка по налогу на транспортное средство.

Налоговые льготы в Российской Федерации

Налоговые льготы выступают одним из главных инструментов реализации регулирующей функции налогообложения, суть которой состоит в том, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Вместе c тем в сегодняшнем виде система налоговых льгот не обеспечивает в полной мере социальное регулирование и поддержку населения c низкими и средними доходами. Она ведет к еще большему социальному расслоению и увеличению социальной напряженности в обществе.

Колосова авваши налоговые льготы

Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации впервые был введен 1 января 1992 г., и за это время законодательный порядок и особенности его исчисления изменялись и уточнялись свыше 25 раз, а нормативное регулирование на уровне инструкции Госналогслужбы — 14 раз (не считая различных писем и разъяснений), что в конечном итоге привело к тому, что НДС стал самым сложным налогом в налоговой системе России: как для понимания, так и для практического применения.
В условиях рыночной экономики товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер. При этом финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Для любого предпринимателя, а для иностранного особенно, важно знать перспективы развития налогового законодательства и налоговой системы страны. Практически от этого зависит выбор стратегической линии любого предприятия. Налоговый кодекс внес ясность во многие вопросы. Прежде всего, он стабилизировал систему налогов, по крайней мере, в пределах финансового (календарного) года.
НДС взимается многократно на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и иметь стабильный источник доходов. Преимуществом НДС является широта налоговой базы, и введение налога может не привести к резким структурным изменениям в экономике страны, поскольку объектом обложения являются операции по реализации всех товаров (работ, услуг) у всей совокупности налогоплательщиков. НДС, так же как и налог с оборота, налог с продаж, является универсальным. Универсальность налога может быть реализована только при условии незначительного числа исключений из объекта обложения, ограниченного количества льгот и узкого перечня налоговых ставок.
К достоинствам НДС относится выгода для налогоплательщика, возникающая в результате увеличения той денежной суммы, которую он получает от покупателей товаров (работ, услуг).
Поступления НДС в январе-марте 2011 года составили 93,6 млрд. рублей и по сравнению с январем-мартом 2012 года уменьшились на 55,3%. Снижение поступлений связано с переходом на квартальную уплату налога. Данные ИФНС РФ по РД свидетельствуют, что в последние годы наблюдается рост числа преступлений, связанных с возмещением НДС при экспорте.
Решение этой проблемы пока не найдено, так как существуют варианты реформирования НДС, а так же отмены этого налога. Применение единой ставки облегчит аудит и налоговые проверки. Практика показывает, что сегодня 30-40 процентов времени, отведенного на проверки, уходит на анализ и контроль правомерности распределения запасов, закупок и продаж по группам товаров с разными ставками. В то время как при НДС с единой ставкой проверяющие могут сконцентрироваться на других вопросах. Несомненно, плоская шкала НДС существенно упростит налоговое администрирование.
Актуальность дипломной работы. В настоящее время налоги являются самой древней экономической категорией. Назначение налогов состоит в том, чтобы поддерживать жизнедеятельность государства. Поэтому развитие фискальной функции налогов является основным направлением совершенствования действующего налогового законодательства Российской Федерации.
С помощью налогов государство активно воздействует на различные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
Одной из основных функций налогов является также обеспечение справедливого перераспределения доходов как физических, так и юридических лиц. В российской налоговой системе, однако, эта функция проявляется весьма слабо.
Действовавший до начала рыночных преобразований в нашей стране механизм обязательного изъятия финансовых средств предприятий и граждан можно было рассматривать в качестве «налоговой системы» лишь с очень большой долей условности.
Однако этот механизм в основном отвечал потребностям существовавшей тогда в стране жесткой административно-командной системы и централизованной экономики. Естественно, что кардинальные изменения, произошедшие в политической и экономической жизни российского общества в 1990-1991гг., выявили его непригодность в новых условиях хозяйствования и обусловили необходимость форсированной разработки и скорейшего введения налоговой системы, построенной на принципиально иных началах.
Блок законов, сформировавших новую налоговую систему Российской Федерации, был принят в конце 1991г. Начиная с 1992г. они вступили в действие.
В России НДС, как известно, введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992 «О налоге на добавленную стоимость» в ранге федерального налога.
Налогообложение добавленной стоимости — одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Целью дипломной работы является изучение налога на добавленную стоимость.
Предметом дипломной работы является совокупность теоретических и практических аспектов экономического содержания и механизма функционирования НДС в России.
Объектом дипломной работы является налог на добавленную стоимость.
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотрение теоретико-экономического содержания и механизма функционирования НДС;
— анализ деятельности ИФНС РФ по РД по исчислению и взиманию НДС.;
— исследование путей совершенствования деятельности инспекций по исчислению и взиманию НДС.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы и механизм функционирования налога на добавленную стоимость. Также в этой главе исследуются исторические данные по налогу на добавленную стоимость в России и ряде зарубежных стран.
Во второй главе нами анализируется деятельность ИФНС РФ по РД, взимающей НДС в бюджет Республики Дагестан. Кроме того, оценивается динамика поступления НДС в бюджет Российской Федерации.
В третьей главе исследуются пути совершенствования деятельности налоговых инспекций по исчислению и взиманию налога на добавленную стоимость.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Обратите внимание =>  Можно ли заключить договор гпх с сотрудником на ремонт помещений

Статья 407

Для получения льготы по налогу на имущество физических лиц военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) необходимо представить в налоговый орган заявление и удостоверение военнослужащего либо справку, подтверждающую основания увольнения (письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.03.2008 N 18-12/4/023934@).
Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.03.1995 N 356-р. Перечень населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден распоряжением Правительства РФ от 10.02.1994 N 162-р.