Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рязанской области

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рязанской области

8.4. Эффективность предоставляемых налоговых льгот признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности равной трем или более, достаточной — при общей сумме баллов равной двум, низкой — при общей сумме баллов менее двух.
2. В соответствии с настоящим Положением оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении льгот по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации), транспортному налогу, а также налогу на имущество организаций, установленных (планируемых к установлению) Законом Рязанской области «О налоговых льготах», за исключением налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов.

Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов (с изменениями на 3 апреля 2019 года)

SUM ПБn — сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщику в течение срока действия инвестиционного соглашения или отчетного периода. При этом потери областного бюджета рассчитываются по каждому налогу по следующей формуле:

2. Министерству промышленности и экономического развития Рязанской области в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Методика оценки эффективности налоговых льгот

В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков-получателей льготы в текущем году, очередном году и (или) плановом периоде прогнозируется по данным субъектов Российской Федерации.
1.6. Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования единых подходов к оценке эффективности налоговых льгот осуществляет проверку информации, предоставляемой субъектами Российской Федерации, и размещает ее на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети «Интернет» не позднее 1 августа текущего финансового года в целях сверки исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее – исходные данные).

Заключение по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2014 год

Согласно пункта 6 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Ажиновского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рязанской области

10. Бюджетная эффективность предоставляемых налоговых льгот определенной категории налогоплательщиков рассчитывается как разница между общим объемом налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в бюджет муниципального образования — Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в оцениваемом году и в году, предшествующем оцениваемому.
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам,предоставляемых на территории муниципального образования – Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

Обратите внимание =>  Увеличение пенсии после смерти мужа

Постановление Правительства ЯО от N 223-п

Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года — в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году — в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о результатах оценки эффективности региональных налоговых льгот по итогам 2014 года

Рост заработной платы и численности работающих обеспечили положительный социальный эффект. 4. Предприятия народных художественных промыслов. Льготой по налогу на прибыль организаций воспользовалось одно предприятие, сумма льготы составила 64 тыс. рублей. Исходя из прироста налоговых поступлений, перечисленных предприятием в бюджет области, коэффициент бюджетной эффективности составил 1,35, что свидетельствует о достаточной бюджетной эффективности льготы. Положительная динамика экономических показателей и заработной платы обеспечили экономическую и социальную эффективность льготы. 5. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Сумма не поступившего налога в связи с применением пониженных ставок по налогу составила тыс. рублей. В 2014 году дифференцированные ставки по налогу применили 182 налогоплательщика, в том числе 112 юридических лиц и 70 индивидуальных предпринимателей. Коэффициент бюджетной эффективности, составивший 1,06, свидетельствует о положительном бюджетном эффекте льготы. Оценка социальной эффективности показала низкую эффективность по юридическим лицам, выразившуюся в снижении заработной платы работников и снижении их численности, и положительную эффективность по индивидуальным предпринимателям, которая выразилась в росте заработной платы. 6. Организации, осуществляющие деятельность по содержанию автомобильных дорог. Данной категории налогоплательщиков предоставлены льготы по транспортному налогу, сумма которой составила 238 тыс. рублей. По информации министерства транспорта области льготой воспользовался один налогоплательщик, по которому проведен анализ эффективности льгот. В соответствии с расчетом коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности составили 1,1; 1,84 и 1,19 соответственно, что свидетельствует о положительном эффекте от предоставления льготы, выразившийся в росте выручки, прибыли от продаж и росте заработной платы работников. 7. Организации, вкладывающие средства в обновление основных фондов. В соответствии с Законом области от ЗО в 2014 году правом применения пониженной ставки по налогу на прибыль воспользовались 16 организаций, сумма льготы составила ,7 тыс. рублей. Исходя из расчета достигнут положительный бюджетный и экономический эффект. 6
1. сельскохозяйственные товаропроизводители; 2. организации в отношении автомобильных дорог общего пользования; 3. частные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории области; 4. организации, применившие пониженную ставку по налогу на прибыль организаций; 5. прочие категории налогоплательщиков; 6. физические лица; 7. налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; 8. организации производители мяса и мясопродуктов и молочных продуктов; 9. организации народных художественных промыслов; 10. организации — в отношении имущества гражданских аэродромов. Наибольший удельный вес в структуре недополученных доходов в связи с использованием налоговых преференций занимает категория «сельскохозяйственные товаропроизводители» — 31,2% ( тыс. рублей) и «организации в отношении автомобильных дорог общего пользования» — 25,6% ( тыс. рублей). Удельный вес недополученных доходов по прочим категориям налогоплательщиков, по которым не проводится оценка эффективности льгот в связи с общественной значимостью их деятельности, а также в связи с реализацией отдельных государственных полномочий, составил 8,7% ( тыс. рублей). Показатель соотношения недополученных доходов областного бюджета в связи с предоставлением льгот к объему поступивших налоговых доходов за 2014 год составил 3,8%. За 2012 и 2013 годы данный показатель составлял соответственно 2,7% и 3,0%. Структура недополученных доходов в разрезе категорий налогоплательщиков по налогу на имущество организаций и транспортному налогу. В 2014 году льготами по налогу на имущество организаций, предоставленными законодательством области, воспользовались 307 налогоплательщиков, и в сравнении с 2013 годом их число увеличилось на 38. Наибольший удельный вес недополученных доходов по налогу на имущество организаций занимает категория налогоплательщиков «сельскохозяйственные товаропроизводители» — 35,8% ( тыс. рублей). По остальным категориям налогоплательщиков удельный вес суммы льгот по налогу на имущество организаций сложился следующий: — по организациям в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения 32,9%, или тыс. рублей; — по частным инвесторам — 17,2%, или тыс. рублей; — по прочим категориям 10,2%, или тыс. рублей; — по организациям производителям мяса и мясопродуктов или молочных продуктов 3,9%, или тыс. рублей; — по организациям — в отношении имущества гражданских аэродромов 42 тыс. рублей. По транспортному налогу наибольший удельный вес занимают льготы, предоставленные физическим лицам 50,6% ( тыс. рублей). По остальным категориям налогоплательщиков удельный вес льгот по 3

Обратите внимание =>  Ветеран труда для женщин сколько лет стажа россии

Главное событие

2.1. В качестве информации юридическими лицами представляется копия налоговой декларации по земельному налогу за истекший налоговый период. Информация представляется в финансово-экономический блок администрации сельского поселения Согом не позднее срока сдачи декларации по земельному налогу в налоговый орган.
2.2. Поступившая информация принимается финансово-экономическим блоком администрации сельского поселения Согом и регистрируется.
2.3. С целью подтверждения правомерности пользования льготами по финансово-экономический блок администрации сельского поселения Согом по истечении месяца после окончания срока представления копий налоговых деклараций юридических лиц предоставляет в налоговый орган перечень юридических лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения.
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок) согласно приложению.
2. Финансово-экономическому блоку администрации сельского поселения Согом (Сульманову П.В.):
2.1. Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.
2.2. Направлять аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам в срок до 1 сентября календарного года на рассмотрение в Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, для определения уровня бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы.
3. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
4. Установить, что Порядок применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, исчисляемых на объекты налогообложения, находящиеся на территории сельского поселения Согом.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Обратите внимание =>  Что обозначает голограмма на акте проверки вентканала в жилом доме

Чалтырское сельское поселение

В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.
социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

От 17 июня 2014г

2. Настоящий Порядок устанавливает методику проведения оценки эффективности предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования — Полянское сельское поселение Рязанского муниципального Рязанской области налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
13. Льготы, предоставляемые органам государственной власти и местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета.

Постановление Правительства ЯО от N 223-п

Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».
1,00 — для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;

АНАЛИЗ ЛУЧШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Таким образом, так же как и действующие, «Методика 2014» не лишена субъективизма, к тому же она является громоздкой в расчетах, и ее применение не решило проблем, связанных с трудовыми и временными затратами ее реализации, а также сложностью в подборе статистического материала.

  • ? нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
  • ? создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;
  • ? создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Ивановской области;
  • ? создание возможностей для проявления коррупции в органах государственной власти Ивановской области;
  • ? иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.